РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ»
материал
ПЛАН:
- Вступительное слово (особенности возраста).
- Просмотр видео «Особенности 7 летнего ребенка»
- Как определить готовность к школе?
- Отношение с учителем
- Заключение
- Литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rs_vash_rebenok_idet_v_shkolu.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
НА ТЕМУ: «ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ»
ДАТА:
ГРУППА:
КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК:
ПЛАН:
- Вступительное слово (особенности возраста).
- Просмотр видео «Особенности 7 летнего ребенка»
- Как определить готовность к школе?
- Отношение с учителем
- Заключение
- Литература
ХОД СОБРАНИЯ:
Вступительное слово (особенности возраста):
Через год дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен. Ребенку, которому исполняется 6-7 лет, скорее 7, входит в новую часть своей жизни, со своими задачами. Основное, что ребенку должна дать семья в целом – чувство безопасности и защищенности. Это базовые, нужные потребности человека. Она в целом должна быть выполнена к 7 годам. Родители становятся для ребенка уже не главным для него миром, а они становятся для него тылом. Если ребенок до 6-7 лет полностью повернут лицом к семье, ему интересно все, что происходит в семье, с родственниками, сестрами, братьями. То после 6-7 лет эта конфигурация меняется и основные его события в жизни начинают происходить вне семьи, основные задачи, которые он решает, приключения, которые с ним происходят. Семья постепенно начинает уходить на роль базы, тыла для ребенка. Семья становится местом восстановления. Основная жизнь ребенка начинает происходить в школе. На этом этапе становится важным то, что дала семья ребенку, насколько ребенок наполнен заботой, научился обращаться за помощью, если с чем-то не справляется, как умеет расслабляться.
Ближе к 6,5-7 годам, при условии, что семья для ребенка не была фронтом, а местом защиты, многие родители начинают жаловаться на то, что с ребенком труднее становиться справиться в этом возрасте.
Все развитие ребенка состоит из чередований этапов плато и скачков в развитии. Когда ребенок накапливает новые знания, опыт, способности, заботу родителей, их научения, то склонен в этот момент слушаться, подражать родителям. Ребенок наполняется и когда у него достаточно всего этого, что он получил происходит рывок в развитии – рывок сепарации, автономии.
Когда ребенок наполняется и делает рывок сепарации, то родитель воспринимает это как сложности и трудности в поведении с ребенком. Поскольку за время плато родители научились быть с тем ребенком, который у них был. Они уже знают, что так его можно утешить, так развеселить, так договориться. И только родители научились, как у ребенка начинается кризис, рывок в развитии, он больше осознает себя как личность, начинает подвергать сомнению какие-то наши установки, требования и т.д. Там, где у него было поведение следования, у него включается критичность («А правильно ли говорят родители?», «А знают ли они, о чем говорят?»). И родители, как правило, это воспринимают как бунт на корабле. Чем больше родители заняты, тем сложнее им перестроиться, так как это надо искать новые методы и способы как договориться и взаимодействовать с ребенком. Родитель начинает сердиться на ребенка, они хотят, чтобы все было как раньше. А он не может как раньше, у него уже изменилась траектория развития.
Кризис 7 лет не самый бурный и тяжелый. Все глубокие связи с родителями, которые есть у ребенка, он делает их менее чувствительными, чтобы быть более взрослым. Он становится менее лояльным к родителям. Это проявляется в том, что он отстаивает свое мнение, «качает свои права», отстаивает свое мнение. Здесь важно, как родители себя поведут: поймут, что перед ними рывок развития или будут обижаться и возмущаться.
ВИДЕО «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ 7 ЛЕТНЕГО РЕБЕНКА»
Как определить готовность к школе?
Это очень широкое понятие. Психологическая готовность к школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать (и как быстро), а также считать (и до скольких). Психологическая готовность включает:
- интеллектуальная готовность означает, что у ребёнка развиты внимание, память, сформированы мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, он умеет устанавливать связи между явлениями и событиями;
- мотивационная готовность – ребёнок принимает новую социальную роль – роль школьника, ученика. Он принимает позицию школьника, у ребёнка есть желание учиться. Желание пойти в школу и желание учиться – разные понятия;
- коммуникативная или социально-психологическая готовность – ребёнок имеет потребность в общении, умеет общаться со взрослыми, со сверстниками, умеет подчинять своё поведение законам детских групп и нормам поведения, которые установлены в классе.
- волевая готовность. Готовность к школе в рамках психологии определяется как способность к волевому поведению. В 6-7 лет с ребенком происходят серьезные изменения. Многое меняется на физиологическом уровне. Созревают важнейшие участки мозга, ответственные за логическое мышление и за способность к произвольной деятельности, то есть за способность делать то, что нужно, а не то, что хочется. Школа предъявляет к ребенку определенные правила, требования, ребенок постоянно должен согласовывать свои спонтанные желания и действия с тем, что происходит вокруг. Ребенок до какого-то возраста на это не способен, например, в 5 лет, ребенок захочет встать он встанет и скажет и никакие правила ему не помеха. Поэтому школа ожидает, что дети будут способны к волевому поведению, а не к полевому (эмоциональному). Мало ли, что я хочу сказать, сейчас нельзя или мне надо поднять руку, подождать. Если у ребенка эта функция еще не сформирована, его психика не способна справиться с оттормаживанием своих действий, это очень энергозатратно для ребенка. И если ребенок еще к этому не готов, а он оказывается в этих условиях, то жди проблем. Ему будет тяжело, учитель им будет постоянно не доволен.
Как же проверить сформировалась волевая сфера у ребенка или нет: может ли ребенок посидеть спокойно, может ли подождать выполнение своего желания, может ли учитывать обстоятельства и т.д. Учебная деятельность предполагает огромное количество действий, которые требуют зрелости нервной системы: действие по алгоритму, способность сравнивать результаты своих действий, способность просчитывать наперед свои действия.
У каждого ребенка есть сильные и слабые стороны. Если родитель сталкивается, что у ребенка какие-то учебные действия запаздывают, то не надо это решать воспитанием (делай больше, пиши, читай больше). Поверьте, каждый ребенок хочет учиться как можно лучше и быть успешным. И если он не успешен, то на это есть причины. Если мы заботливые родители эти причины надо искать.
Отношение с учителем.
Важно понимать роль учителя, наставника в этом возрасте. Ребенку важно научиться входить в поведение следования с этими людьми, так как ему еще долго учиться разным навыкам. Важно уметь входить в отношение с наставником. Если наставник доминантный и заботливый, а ученик следует и доверяет ему, тогда и обучение идет хорошо. Когда нам человек нравится, вызывает у нас теплые чувства, то нам легко у него учиться.
Важно, чтобы учитель ребенку нравился не только внешне, вызывал поведение следование, чувства доверия, расслабления, желание повторять и следовать за ним.
Учитель должен обладать определенными качествами. Он должен быть сильным, взрослым, не должен демонстрировать беспомощность. Свою силу должен проявлять через заботу. Ребенок должен понимать, что учитель – это тот человек, к которому всегда можно обратиться с любым вопросом, который всегда поможет, который рад тебя видеть, рад, что ты в его классе. Если эти сочетания есть, то дети таких учителей очень любят и хорошо у них учатся.
Школа предъявляет довольно высокие требования к психическому развитию ребенка. В такой ситуации ребенку нужна сильная эмоциональная поддержка семьи и немалый родительский такт. Все замечания по поводу промахов и неудач папы и мамы должны делать очень осторожно и мягко, чтобы малыш не боялся ошибиться в следующий раз.
Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему.
Литература:
- Бучкова, А. Пора в школу! Современная психологическая подготовка к школе / А. Бучкова // Дошкольное воспитание. – 2017
- Коломинский, Я. Л. Психологическая готовность к школе / Я. Л. Коломинский, А. А. Панько // Популярная психология для родителей: учеб.-метод. литература / под ред. А. А. Бодалева и др. – М., 1998
- Петрановская Л.В. тайная опора: привязанность в жизни ребенка. – Москва, 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Готовность ребенка к школе"
Родительское собрание включает в себя анкету, памятку, тест и педагогические ситуации для родителей...
Родительское собрание на тему "Подготовка ребенка к школе"
В данной статье рассматриваются вопросы о том, что поступление ребенка в школу - переломный момент в жизни каждого дошкольника. Для того, чтобы процесс подготовки и будущая адаптация к школьной жизни ...
Сообщение к родительскому собранию на тему: "Готовность ребенка к школе".
Многие родители считают, что если их ребенок ноучился читать и писать, то можно его отдавать в школу. Умения считать, писать и читать являются признаками умственного развития детей, но не являют...
Родительское собрание на тему: «Готовность ребенка к школе».
Из опыта работы по проекту "Я хочу в школу"...
Родительское собрание на тему: «Готовность ребенка к школе»
План выступления:Аспекты готовности ребенка к школе.Анкетирование «Психологическая и социальная готовность к школе.Памятка родителям «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в ш...
Родительское собрание на тему: «Готовность ребенка к школе»
Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: «Что значит «ребенок готов к школе»?»...
Родительское собрание Круглый стол. «Ваш ребенок идет в школу, а готов ли он?»
Родительское собрание Круглый стол.«Ваш ребенок идет в школу, а готов ли он?»...