Консультация для воспитателей «Игры с водой»
план-конспект занятия (старшая группа)

Меликян Ирина Арамаисовна

Консультация для воспитателей «Игры с водой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.vosp_.igry_s_vodoy.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

              Консультация для воспитателей «Игры с водой»

Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений, благотворно влияют на психику, успокаивают, дарят всевозможные тактильные ощущения, расширяют кругозор. Кроме того, игры с водой оказывают терапевтический эффект, приятное успокаивающее действие, дают эмоциональную разрядку.

Игры с водой хорошо проводить с детьми в адаптационный период, когда дети особенно нуждаются в поддержке взрослого, в его понимании. Дети быстрее успокаиваются, расслабляются, забывают о разлуке с близкими людьми, идут на контакт с воспитателем.

В какие же игры можно поиграть с малышами:

Морские сокровища»

Морем служит емкость с водой. Дети достают со дна морского (таза) разные сокровища (камушки, пуговки и др.). Для усложнения задачи можно раздать детям лопатки, совки, сачки.

«Найди камень»

В ходе игры дети разглядывают цветные камешки, а потом бросают в емкость с водой, глубиной 20 см. Теперь каждому ребенку нужно отыскать свой артефакт среди остальных сокровищ.

«Теплый-холодный»

Перед игрой необходимо взять две емкости и наполнить одну холодной водой, другую — теплой. Теперь малышам предстоит искупать утят и рыбок. При этом необходимо учесть, что утята любят холодную воду, а рыбки теплую. Ребенку необходимо правильно распределить животных.

«Что как плавает»

Необходимо подготовить несколько предметов, например, кораблик, уточку, деревянную веточку, камушек. Ребенок может поочередно опускать предметы в воду и изучать из свойства. В ходе игры необходимо комментировать, что кораблик плывет, потому что он из дерева, а оно может держаться на воде; камушек тонет, потому, что его плотность выше воды и т. д.

Таким образом, организация игр с водой - мощный стимул для развития важнейших черт личности детей: самостоятельности, целеустремленности, способности к прогнозированию, планированию собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Игры с водой" в летний период в старшей группе.

Консультация для воспитателей "Игры с водой в летний период "....

Презентация-консультация для воспитателей "Игры с песком и водой летом"

Данная презентация может быть использована в качестве консультации для воспитателей и родителей воспитанников детских садов по организации летней оздоровительной работы...

Консультация для воспитателей "Игры с песком и водой.Их влияние на сенсорное развитие детей"

Игры с песком и водой.Их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возрастаЛетний период – это время наиболее благоприятное для укрепления здоровья детей. Важное значение в закаливающих де...

Консультация для воспитателей «Игры с песком и водой».

Любимые место детей для игры летом – это песочница....

Консультация для воспитателей "Игры из цикла "Водичка, водичка""

Игры из цикла «Водичка, водичка...»1. Игра-экспериментирование«Прозрачная вода»ЦелиПознакомиться с водой, ее свой­ствами (прозрачная, без запаха, льется).Сформировать умени...

Консультация для родителей «Игры на воде». Воспитатель: Лялюшкина А.П.

Консультация для родителей«Игры на воде».Воспитатель: Лялюшкина А.П....

Консультация для воспитателей "Игры с песком и водой"

Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья....