Консультация для воспитателей "Игры из цикла "Водичка, водичка""
консультация
Игры из цикла «Водичка, водичка...»
1. Игра-экспериментирование
«Прозрачная вода»
Цели
- Познакомиться с водой, ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется).
- Сформировать умения и навыки по использованию воды.
Материалы: две прозрачные баночки (одна заполнена водой, вторая с чаем), стеклянная банка с широким горлышком, таз с водой, ложки, маленькие ковшики, сахар, стаканчики для детей, предметные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-eksperimentir.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
Игры из цикла «Водичка, водичка...»
1. Игра-экспериментирование
«Прозрачная вода»
Цели
- Познакомиться с водой, ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется).
- Сформировать умения и навыки по использованию воды.
Материалы: две прозрачные баночки (одна заполнена водой, вторая с чаем), стеклянная банка с широким горлышком, таз с водой, ложки, маленькие ковшики, сахар, стаканчики для детей, предметные картинки.
Описание
В гости к ребятам приходит Капелька.
Воспитатель. Кто такая капелька? Где она живет?
Ребятам предлагается узнать, что находится в банках. Дети убеждаются, что в одной вода, в другой — чай.
Воспитатель. Как вы догадались, что это вода? Какого та цвета? Чем она пахнет? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям наполнить стаканчики водой с помощью ковшиков.
Воспитатель. Что мы делаем?
Дети. Переливаем, наливаем воду.
Воспитатель. Что делает водичка?
Дети. Льется.
Воспитатель. Послушайте, как она льется. Какой слышим звук?
Воспитатель предлагает детям добавить в стаканчики сахарный песок ложечкой, помешать и понаблюдать, как сахар растворится. Предлагает поиграть в игру «Узнай и назови». Показывая картинки через банку с чаем, воспитатель спрашивает: «Вы что-нибудь видите?» Затем происходит рассматривание картинок через банку с водой.
Воспитатель. Что вы увидели? (Ответы детей.) Почему так хорошо видно картинку? Какая вода?
Дети. Прозрачная.
Воспитатель. Что мы узнали о воде? (Ответы детей.)
2. Игра-экспериментирование
«Чистящая вода»
Цели
- Получить или закрепить представления, что вода смачивает и очищает.
- Сформировать умение (навык) мыть руки водой через практикование и экспериментирование с водой.
Материалы: широкая миска (желательно прозрачная) с водой, две салфетки: чистая и грязная; безопасная краска для нанесения на детские ладони.
Описание
Детям предлагается взять бумажную салфетку (чистую) и осторожно опустить ее в сосуд на поверхность воды. Вода намочила салфетку.
Аналогичные действия совершаются с грязной салфеткой. Объясняется, что вода растворила грязь с салфетки и" поэтому стала мутной.
Затем на детские ладошки наносится краска, и детям нужно опустить руку в воду. Понаблюдать, что будет с ладонями. Рассмотреть, как окрашивается вода, а руки становятся чистыми. Порассуждать с детьми, зачем мыть руки, можно ли ходить с грязными руками, почему это небезопасно.
3. Игра-экспериментирование
«Мокрые рукава и полотенце»
Цели
- Показать необходимость засучивать рукава (иначе они будут мокрые) и вытирать руки полотенцем насухо.
- Сформировать умение (навык) мыть руки водой и правильно вытирать их полотенцем через практикование и экспериментирование.
Материалы: кусочек полотенца или маленькое полотенце целиком, широкая миска с водой.
Описание
Предложить детям взять полотенце и положить его в миску.
Воспитатель. Как вы думаете, что будет с полотенцем?
Дети. Оно намокнет, станет мокрым.
Повторить то же с рукавом одежды. Объяснить, что рукава тоже мо- гут намокнуть. Детям предлагается подумать, удобно, полезно ли ходить с намоченными рукавами. Почему это небезопасно? Объяснить, что полотенце впитывает воду (становится мокрым) с рук
- Игра-экспериментирование
«Грязные и чистые руки»
Цели
- Получить или закрепить представления, что вода очищает.
- Сформировать и закрепить умение (навык) мыть руки через практикование и экспериментирование с водой.
Материалы: две прозрачные миски, условная грязь (глина, краска).
Описание
Предложите ребенку полоскать руки в миске. Затем испачкать руки и снова пополоскать их. Сравнить воду по цвету. Подвести к выводу, что грязь, которая бывает на руках, остается в воде, что вода смывает грязь, делает руки чистыми.
- Игра-экспериментирование
«Какой формы мыльце?»
Цели
- Получить или закрепить представления о мыле, его полезных свойства;
- Сформировать и закрепить умение (навык) мыть руки с мылом через практикование и экспериментирование
- Материалы: кусочки мыла разной формы, тазик с водой.
- Описание
- Рассмотреть кусочки мыла разной формы. Обратить внимание, что такими их изготовили на фабрике, но человек, когда мылит руки, может изменить форму мыла.
- Взрослый берет мыло и хорошо намыливает руки, показывая детям необходимые действия, фиксируя их внимание на этом процессе. Потом обращает внимание на форму мыла, рассматривает ее с детьми, ищет, что изменилось. Затем предлагает детям повторить самим действия с мылом и водой. Обращает внимание на действия детей, помогает, подсказывает.
- После мытья рук с мылом и вытирания их полотенцем насухо взрослый рассматривает с детьми, какой формы оказалось мыльце, какие фигурки получились у детей, на что они похожи. Обращает внимание на воду, ее загрязненность. Делается совместно вывод о том, что вода вместе с мылом делает руки чище, ароматнее.
6. Игра-экспериментирование
«Делаем мыльные пузыри»
Цели
- Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: может растягиваться, образует пленочку, меняет цвет.
- Поддержать интерес к здоровье- сберегающим предметам.
Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки или специальная пластиковая петля для мыльных пузырей, стаканчики, вода, ложки, подносы.
Описание
Медвежонок Миша рассказывает, что любит пускать мыльные пузыри. Но он не знает, как они делаются.
Воспитатель. Как получаются мыльные пузыри? Можем ли мы их изготовить? Что для этого нужно? (Ответы детей.)
Дети пробуют изготовить мыльные пузыри из куска мыла и воды путем смешивания. Наблюдают, что происходит: опускают петлю в жидкость, вынимают ее, дуют в петлю.
Берут другой стакан, смешивают жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опускают петлю в раствор.
Воспитатель. Что мы видим, когда вынимаем петлю? (Ответы детей.) Потихоньку дуем. Что происходит? Как получился мыльный пузырь? (Ответы детей.) Пузырь получился только из жидкого мыла. Оно может растягиваться в очень тонкую пленку, которая остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получается пузырь.
Можно поиграть в игры: «Какой формы пузырь», «Какой летит дальше, выше?» Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похож получившийся пузырь, какой он формы, какие цвета можно увидеть на ее поверхности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Эксперименты с водой"
Дети разного возраста, особенно маленькие, очень любят экспериментировать с водой. Хочу предложить Вам несколько вариантов занимательных игр и опытов с детьми дома......
Консультация для родителей. "Забавы на воде". О правилах поведения на воде.
Небольшая, но очень ценная информация....
Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"
Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....
Консультация на тему: «Игры с водой и песком как компонент здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения».
Консультация на тему: «Игры с водой и песком как компонентздоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения». Здоровье детей, их физическое, психическое и эмоциональное благополуч...
Консультация для родителей «Забавы на воде»
Самый полезный отдых летом — это отдых на воде. Игры и забавы на воде способствуют укреплению здоровья, помогают получить необходимые для плавания навыки....
Консультация для родителей "Игры в воде и на воде"
Игры с водой одна из любимых детских забав....
Консультация для родителей "Игры с водой и на воде"
Консультация для родителей " Игры с водой и на воде"...