КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
презентация к уроку (старшая группа)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_syuzh-rol_igr.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В гостях у доктора Пилюлькина Программное содержание: * формирование у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; *способствование возникновению ролевого диалога; *формирование чуткого, внимательного отношения к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам; *обогащение словарного запаса; *учить оказывать элементарную медицинскую помощь; *воспитание уважения к труду доктора.
Магазин «ВКУСНЯШКА» Программное содержание: *продолжать знакомить детей с трудом продавца; *формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли; *обобщение представления о структуре магазина ; *развитие навыков диалогической и монологической речи; *способствование применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах; *развитие у детей творческого воображения, способности совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы, организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.
Магазин «ПЧЁЛКА» Программное содержание: * дать детям возможность приобрести желаемое посредством покупки (путем игрового действия); *учить выбирать покупку, придумывая необходимость ее для себя; *воспитывать умение выбирать покупку в соответствии с качеством ее изготовления; *воспитывать внимательность, бережливость, умение экономно подходить к выбору товара, приобретению покупки; *продолжать пополнять активный словарь.
АПТЕКА Программное содержание: *расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; * расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
КАФЕ «СЛАДКОЕЖКА» Программное содержание: * расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола, *учить культуре поведения в общественных местах, *закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, *учить выполнять обязанности повара, официанта, * расширить словарный запас.
Конструкторское бюро «Винтик и Шпунтик » Программное содержание: Учить планировать свою деятельность, Отбирать необходимые детали, Способствовать развитию внимания, воображения, Расширять словарный запас.
Зоопарк Программное содержание : * расширить знания детей о животных, их повадках, образе жизни, питании, *воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, *знакомить с профессиями людей, работающих в зоопарке , *расширить словарный запас детей.
Парикмахерская МАЛЕНЬКА ФЕЯ Программное содержание : *Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. *Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. *Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. *Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. *Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Библиотека «ЗНАЙКА» Программное содержание : * расширить кругозор детей, *научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки , * применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, *закрепить знания о профессии библиотекаря, *воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, *расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».
Космонавты Программное содержание : *расширить тематику сюжетных игр, *познакомить с работой космонавтов в космосе, *воспитать смелость, выдержку, *расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Светофор и его друзья дорожные знаки Программное содержание: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: « пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Станция технического обслуживания автомобилей Программное содержание: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
ШКОЛА Программное содержание: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя, расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.
Дом СКАЗКИ Программное содержание: Продолжать знакомить детей с разными видами театрального искусства, Развивать и поощрять сочинительские способности детей, интерес к творчеству, Воспитывать чувство уверенности, самостоятельности в творчестве.
Почта России Программное содержание: р асширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, в оспитывать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом; р асширить словарный запас детей словами: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон».
Программное содержание: - обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету - побуждать к самостоятельному распределению ролей; - учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты. - развивать ролевую речь; - побуждать развивать сюжеты - формировать доброжелательные взаимоотношения. Дружная семейка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы на развитие двигательной активности детей и картотека для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....
Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...
Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....