Выступление на педагогическом совете
проект

Ниценко Евгения Викторовна

Опыт работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт работы23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

воспитателя высшей категории МБДОУ «Детский сад № 6»

Ниценко Евгении Викторовны

Круглый стол: «Работа с родителями по приобщению детей

к истокам русской народной культуры»

1.Вводное слово.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи». 

                                                                                                             Д.С.Лихачева

Каждому человеку чтобы жить достойно и осмысленно, чтобы пользоваться уважением окружающих, нужно понимать своё место в мире природы и других людей. Такое понимание возможно только тогда, когда органически освоена культура своего рода, когда осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем.

          Сейчас, во времена инноваций и определения жизненных ориентиров, мы всё чаще возвращаемся к национальной памяти, и по - новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

        Использование в работе с дошкольниками и освоение ими культурного наследия русского народа формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности. Наша основная цель -  как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию.

2. «Мозговой штурм»

1. Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

2. Почему, на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

3. Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?

4. Какие методы и приемы (нетрадиционные) вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению дошкольников к русской народной культуре?

5. Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для русского народного быта, декоративно - прикладного искусства?

6. Какое влияние оказывает предметно-развивающая среда на приобщение ребенка к русской народной культуре?

3. Опыт работы. 

Кружок для родителей «Радуга». (слайд №1)

(на основе программы Князевой О.Л, Маханевой М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ) 

Актуальность.(слайд№2)                                                                                                                    Во все времена и у всех народов основой воспитания являлась забота о сохранении и развитии народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного и педагогического опыта, накопленного предшествующими поколениями. Каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся традиции, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторической самобытности. Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности.                                                                                          

 (слайд №3)

Ребенок является будущим полноправным членом социума. Ему предстоит осваивать, развивать, сохранять, и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность. Первым социальным институтом в воспитании и развитии ребенка является семья. Поэтому свою работу мы ведём по принципу активного вовлечения родителей в жизнь группы. В рамках долгосрочного проекта «Наше Наследие», в группе открыта работа кружка для родителей «Радуга».

(слайд №4)

Цель: приобщать детей и родителей к основам русской народной культуры.

Задачи:

- развивать интерес детей и родителей к народным традициям, жизни и быту русского народа;

- привлекать родителей к созданию особой предметно-развивающей среды, способствующей воспитанию творчески развитой личности;

- способствовать установлению детьми связей между прошлой и настоящей жизнью русского народа;

- совершенствовать опыт воспитания родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.

 

(слайд №5)

Формы и методы работы.

  1. Консультирование.
  2. Круглый стол.
  3. Интерактивные игры.
  4. Мастер-классы.
  5. Творческие вечера.
  6. Досуги.
  7. Конкурсы.

Перспективное планирование работы кружка с родителями средней группы.

Сроки проведения.

Тема мероприятия.

Сентябрь

  1. Круглый стол:

«Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры».

     2. Мини-музей «Наше наследие».

Октябрь

     1. Мастер - класс: «Лепка предметов народного быта из солёного теста».

     2. Ярмарка «Дары осени».

Ноябрь

     1. Досуг: «Календарь народной куклы».

     2. Интерактивная игра: «Русский народный фольклор».

Декабрь

  1. Круглый стол: «Семейные традиции»
  2. Семинар – практикум: «Роль народной игры в воспитании дошкольника».

Январь

  1. Конкурс на лучшую поделку: «Зимняя сказка».
  2. Творческий вечер по изготовлению атрибутов для колядования: «Зимние святки»

Февраль

  1. Досуг: «Народные игры»
  2. Мастер – класс: «Роспись предметов народного быта».

Март

  1. Мастер – класс: изготовление народной тряпичной обрядовой куклы «Домашняя Масленица».
  2. Интерактивная игра: «Веснянки».

Апрель

  1. Досуг: «Семейные гуляния с хороводами, песнями и играми».
  2. Мастер – класс: «Роспись пасхального яйца».

Май

  1. Конкурс: «Народное искусство в жизни вашей семьи».
  2. Круглый стол: «Итоги работы кружка «Посиделки»».

(слайд №6-№14) (фотоотчёт проводимых мероприятий, согласно перспективному плану)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...