«Выборы в Царстве сказочных героев»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
Организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Выборы в Царстве сказочных героев»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Выборы в Царстве сказочных героев»
Цель: развитие представления детей о значении и процедуре выборов.
Задачи:
- способствовать формированию собственного мнения о личностных качествах претендентов на место главы Царства сказочных героев;
- формировать положительное и ответственное отношение к процедуре выборов;
- развивать коммуникативные навыки;
- активизировать словарь (средства массовой информации, избирательный бюллетень, избирательный участок, выборы, кандидат, избиратель).
Ход ООД:
I этап. Организационный
Приветствие
Педагог: Добрый день, ребята. Я рада видеть вас! Предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят молча самую добрую улыбку (по очереди).
Педагог: Вам понравилось такое приветствие? Ваше настроение улучшилось?
Предлагает детям сесть на стульчики.
II этап. Мотивационный
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Интересно, кто его нам прислал? Давайте его распечатаем! (Открывает конверт, читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители Царства сказочных героев. Мы просим вас о помощи. Дело в том, что в нашем царстве нет правителя, который бы заботился о нас и делал нашу жизнь лучше. Вот мы и решили его выбрать, но только не знаем – кого. Кощей, Василиса Премудрая, Иванушка Дурачок и Кикимора считают, что каждый из них может стать хорошим главой нашего царства. А мы думаем: кто из них лучше, добрее заботливее, отзывчивее? Помогите нам, пожалуйста! С уважением, жители «Царства сказочных героев». Так что же, ребята, поможем жителям Царства сказочных героев?
Дети: Да, поможем!
Педагог: Жители «Царства сказочных героев» благодарны вам, ребята, за то, что вы пришли на помощь. Теперь нам нужно помочь выбрать президента, а для этого необходимо провести выборы.
Чтобы выбрать президента, в каждой стране проходят выборы. У каждого гражданина страны, кому исполнилось 18 лет, есть право, прийти на избирательный участок (это то место, где люди голосуют, проголосовать и выбрать президента.
Но сначала, я вам хочу напомнить, что люди, которые выбирают, голосуют, называются избиратели (дети повторяют).
А, человек, который хочет быть выбранным в президенты, называется кандидат (дети повторяют).
Итак, ребята, мы будем избирателями, а жители «Царства сказочных героев» кандидатами. Но сначала, давайте вспомним, кто управляет государством?
Дети: Главный человек, который управляет государством – это президент.
Педагог: Как зовут нашего президента?
Дети: Президент России – Владимир Владимирович Путин.
Педагог: Правильно, в нашей стране президент В.В. Путин.
Сейчас я предлагаю вам провести выборы.
На пост главы «Царства сказочных героев» претендуют четыре кандидата, у каждого из них есть своя предвыборная программа. Сегодня мы можем с ними познакомиться. Поприветствуем наших гостей. (Дети аплодируют.) Встречаем, кандидатов, на пост президента «Царства сказочных героев»:
(По очереди выходят дети в костюмах сказочных героев и рассказывают о своем кандидате).
Кощей бессмертный:
Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?
Дети: Кощей бессмертный.
Кощей бессмертный: Я – лучший руководитель! Быстро наведу порядок в вашем царстве!
Педагог: Ребята, нравится вам Кощей Бессмертный? Как вы думаете, хорошо будет жителям нашего города, если он будет ими править? (Ответы детей)
В это время звучит фонограмма русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде», входит Василиса Премудрая:
Здравствуйте, мои друзья, рада встрече с вами я
Василиса, я, девица всем премудростям царица.
Я люблю своих друзей,
Я люблю всех-всех детей.
Злые чары я развею,
Всех своим теплом согрею.
Я считаю, если в «Царстве сказочных героев» будет мудрая и добрая правительница, все его жители будут счастливы.
Педагог: Вы узнали нашу гостью? Это – Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Мне так не хочется от вас уходить! Давайте встанем в хоровод и споём песню.
Русская народная песня «Как под наши ворота» (с движениями)
Педагог: Приглашаем нашего следующего кандидата.
Входит Кикимора:
Я Кикимора болотная,
На болоте я жила.
Но пришла зима холодная.
Вот такие-то дела...
К вам пришла я, отогрелась,
Знали б вы, как неохота
Уходить вновь на болото.
Не гоните, вас прошу,
Президентом быть хочу.
Я предлагаю в нашем Царстве разбить огромное болото, и всем жителям там жить.
Педагог: Я думаю, вы узнали этого героя? А как вы думаете, можно жить на болоте?
Дети: Нет!
Педагог: Итак, встречаем последнего кандидата.
Входит Иванушка Дурачок
Я царевич, я из сказки;
Младший сын царя Иван.
И скажу вам- нет сомнений,
Президентом буду-я!
Иванушка Дурачок: Царство сказочных героев должно превратиться в большой парк развлечений. Пусть его жители веселятся, играют, танцуют и поют.
Педагог: Я думаю, вы узнали этого героя? А как вы думаете, можно всегда жить так, как предлагает Иванушка Дурачок? (Нет, чтобы умными и грамотными, нужно ходить в школу. Чтобы хорошо жить, надо работать.)
Педагог: Присядьте, уважаемые кандидаты, и подождите результатов голосования.
Дети, вы внимательно слушали выступления наших кандидатов? Помните, что они рассказывали о себе? Теперь, каждый из вас должен подумать и решить, кто из них достоин победы. Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать президент?
Дети: Честный, трудолюбивый, справедливый, умный, вежливый, добрый и т.д.)
Педагог: Для того, чтобы посчитать по вашим бюллетеням, кто будет главным в царстве, нужна избирательная комиссия. Председателем комиссии я предлагаю выбрать Светлану Александровну, остальных членов избирательной комиссии выбрать с помощью считалки. (Выбираются три человека – члена избирательной комиссии).
Члены избирательной комиссии занимают место за столом.
Педагог: Уважаемые избиратели, ещё раз посмотрите на кандидатов, которые хотят занять пост главы Царства Сказочных героев. Кикимора, Иванушка Дурачок, Кощей Бессмертный и Василиса Премудрая - вы уже с ними знакомы, поэтому сейчас я вас приглашаю подойти к любому члену избирательной комиссии, чтобы получить избирательный бюллетень. (дети поочерёдно получают бюллетени и садятся на стульчики).
Педагог: Позвольте вам напомнить, что за ширму надо заходить по одному и поставить галочку рядом с тем кандидатом, которого вы выбираете, а потом опустить свой бюллетень в урну. Будьте внимательны!
Идет голосование.
Педагог: Выборы подошли к концу. Сейчас избирательная комиссия подведёт итоги голосования.
Члены избирательной комиссии берут урну, достают бюллетени и начинается подсчёт голосов.
Педагог: Внимание, внимание! Всех избирателей Царства Сказочных героев приглашаем на избирательный участок для объявления результатов голосования. Слово предоставляется председателю избирательной комиссии.
Председатель. Уважаемые избиратели! Мы подсчитали ваши голоса и получили вот такие результаты:
- за Кощея не проголосовал никто;
- за Кикимору - __________человек;
- за Иванушку - __________человек;
- за Василису Премудрую - ____________человек.
Педагог: Дорогие избиратели! Выборы состоялись! Поздравляем с победой на выборах _____________________!
Все аплодируют, встает победитель, обращается ко всем: «Спасибо вам за доверие. Я постараюсь быть хорошим, добрым и справедливым правителем для жителей Царства Сказочных героев»!
Педагог: Ну что, ребята! Мы сегодня сделали очень важное и полезное дело – мы помогли навести порядок в Царстве Сказочных героев, выбрав президента.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, ритуал прощания, рефлексия.
Список использованной литературы
1. Давыдова О.М. Беседы об ответственности и правах ребенка / О.М. Давыдова. – М.: Сфера, 2008. - 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помоги вылечить сказочных героев
занятие по оздоровлению детей в старшей группе. Обсуждается с детьми вопрос: "Что нужно делать, чтобы бытиь здоровым?" отправляются в путь, чтобы помочь сказочным героям справиться с бедой. Ребя...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект по математике....
Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста.ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВТема: «Создание образа героя глазами детей»
Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...
Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами
Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе, участвуют во всех ...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....
Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...