СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДАЛЬНЕЕ ПЛАВАНИЕ НА КАРАБЛЕ»
методическая разработка
Цель:
- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
- учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заменителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- формировать доброжелательные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ивушка»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
«ДАЛЬНЕЕ ПЛАВАНИЕ НА КАРАБЛЕ»
Подготовила: М.А.Баисова, воспитатель высшей квалификационной категории
Новый Уренгой
Цели:
- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
- учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заменителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- формировать доброжелательные отношения между детьми.
Задачи:
- побуждать детей использовать в игре знания об окружающей жизни, впечатления о произведениях литературы;
- продолжать развивать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
- побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры атрибуты;
- развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру.
Ход игры
1. Организационный момент.
- Ребята, вы любите путешествовать? Давайте сегодня вместе с вами отправимся в путешествие. Только сначала угадайте, на чём мы совершим наше путешествие:
Есть такой большущий дом.
Не стоит на месте он.
Ни зайти в него никак,
Ведь бежит он по волнам.
- Правильно, на корабле. Вы можете построить корабль? Давайте сделаем его из стульев, украсим флажками и отправимся в путешествие. Только сначала нам нужно распределить роли. Давайте сделаем это с помощью считалки.
- Кто из вас знает интересную считалку? (Дети выбирают капитана, помощника капитана, рулевого, матроса, водолаза, врача и повара)
- Как вы думаете, какие вещи нам нужно взять в плавание? Капитан будет указывать дорогу – ему нужны карта и компас. Помощник капитана будет вести наблюдение за морем – ему необходим бинокль. Водолазу нужен водолазный костюм, вдруг ему придётся кого-нибудь спасать. Повар должен собрать в дорогу воду, продукты и посуду. В путешествии может кто-нибудь заболеть – врачу нужно позаботиться о медикаментах. Моряку пригодятся инструменты – вдруг что-нибудь сломается. (Дети подбирают предметы – заменители, необходимые в путешествии)
2. Развитие сюжета.
- Теперь всё готово к путешествию.
- Капитан, обратитесь к помощнику капитана. Попросите его рассказать о том, готов ли корабль к отплытию. Можно так: «Помощник капитана, доложите капитану о готовности корабля к отплытию».
- Помощник капитана, как вы ответите капитану? Вот теперь корабль готов к отплытию.
- Капитан, командуйте отправление: «Внимание, корабль отправляется в путь. Подать сигнал!»
- Рулевой! Право руля!
- Помощник капитана, какова глубина? Следите за курсом корабля.
- Давайте полюбуемся морским пейзажем. Что вы видите вокруг? Обратите внимание, какого цвета морская вода? Какая она прозрачная и голубая. А кто знает, какая она на вкус? Да, морская вода солёная. А кто это резвится вокруг корабля, выпрыгивает из воды? Правильно, это дельфины.
Давайте вспомним, кто же ещё обитает в море?
- Помощник капитана, спокойно ли море? Нет ли опасности?
- Похоже, начинается буря. Посмотрите, куда делись чайки? Проверьте, какой силы ветер. Кто послушает радио? О чём там говорят? Берегитесь, огромная волна! Держитесь крепко, волна может смыть нас в море.
- Все целы? Давайте проверим, все ли на месте? Кого-то не хватает. Случилась беда! Матрос упал в море!
- Водолаз, скорее прыгайте в воду! Нужно быстрее спасти его.
- Водолаз отлично справился – мы снова все на корабле.
- Доктор, осмотрите потерпевшего. С ним всё в порядке, он не пострадал? Нужно переодеть его в сухую одежду и напоить горячим чаем.
- А теперь всем нужно покрепиться. Повар, у вас готов обед? Нет? Почему? Вот досада! Все наши запасы промокли и нам нечего есть.
- Вы хотите есть? Давайте подумаем, из чего же нам приготовить обед, ведь мы находимся далеко от берега. Правильно, можно поймать рыбу, которая водится в море. Давайте смастерим удочки и наловим рыбы.
- Вот сколько рыбы мы поймали, хватит на всех.
- Повар, возьмите наш улов и сварите уху.
- Наш повар постарался на славу. Уха была очень вкусной!
- Капитан, доложите обстановку. Впереди по курсу остров. Давайте подплывём к нему поближе и обследуем его.
- Вот мы на острове. Нам нужно внимательно его осмотреть. Нет ли на нём опасности? Всё в порядке! Можно ничего не бояться.
- Посмотрите, какой красивый остров! Здесь так много невиданных деревьев, диковинных цветов, удивительных птиц и бабочек. Вы встречали таких раньше?
- Кто-нибудь взял фотоаппарат? Давайте сфотографируем всё то, что мы увидели на острове, и покажем фотографии остальным ребятам, когда вернёмся из путешествия.
- Кто-нибудь из вас заметил, есть ли на острове люди? Кажется, он необитаем, и мы – первые, кто высадился на нём. Давайте придумаем ему название.
- А теперь нам пора отправляться дальше. Скоро спрячется солнце и станет совсем темно. Всем на корабль!
- Капитан, командуйте отправление. Сколько нам плыть до места назначения? Проверьте по карте.
- Скоро наше плавание закончится. Давайте наведём на корабле порядок, чтобы на нём всё было готово к следующему путешествию.
- Осторожно, мы причаливаем к берегу! Подать трап! Выходите, мы приплыли! Наше путешествие окончено.
3. Итоги игры.
- Понравилось ли вам путешествие?
- Какие роли вам больше всего понравились?
- Кто лучше всех справился со своей ролью?
- Что больше всего понравилось в путешествии?
- Что нового узнали во время путешествия?
- Куда отправимся в следующий раз?
- Просьба – дома нарисовать карту путешествий, чтобы в следующий раз знать наверняка, какие приключения нас ожидают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Сюжетно-ролевая игра «Дальний поход».
КОНСПЕКТ по образовательной области «Социализация»Задачи. Обогащать содержание сюжетной игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношений людей. Активизировать вообра...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...