Проект "Мы - артисты"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «2-Пристанский детский сад «Полянка»
Семейный театр: «Мы артисты»
Творческий проект
Исполнитель: Жулькина М. М. воспитатель МАДОУ «2-Пристанский д\с «Полянка» | |
Мариинский МО 2020
Содержание
Образовательная область………………………………………………………4
Вид проекта……………………………………………………………………..4
Актуальность проекта…………………………………………………………..4
Цели и задачи проекта……………………………………………….................7
Практическая значимость и новизна проекта…………………………………9
Партнеры проекта……………………………………………………………….9
Целевые группы проекта……………………………………………................11
Механизм реализации проекта………………………………………………...11
Ресурсное обеспечение………………………………………………………...13
Сроки реализации проекта…………………………………………..................15
План работы по реализации проекта…………………......................................15
Ожидаемые результаты………………………………………………............... 15
Оценка результатов…………………………………………………..................17
Дальнейшее развитие проекта………………………………………………….18
Список литературы…………………………………………………...................19
Приложения ……………………………………………………………………..21
Приложение 1. План работы по реализации проекта……………............... ...21
Приложение 2. Диагностика «Оценка знаний, умений и навыков детей в театрально-игровой деятельности»…………………………………………...33
Приложение 3. Анкета для родителей…………………………………………36
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Вид проекта
1. По доминирующему методу: творческий
2. По характеру содержания: включает ребенка и его семью.
3. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с семьей, учреждениями культуры.
5. По количеству участников: групповой, фронтальный.
6. По продолжительности: долгосрочный (2 года)
Актуальность проекта
«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов».
К. С. Станиславский
Потенциальные возможности семьи, ее ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьезные изменения. Педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи в современном социуме и, соответственно, изменение ее роли в процессе первичной социализации детей [5]. Вместе с тем Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, обращает внимание педагогов на необходимость создания условий в дошкольной образовательной организации, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, формирования инициативности и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими их возрасту видов деятельности[10]. Семья и ДОО – два важнейших социальных института в условиях грамотного сотрудничества которых, возможно реализовать единые педагогические принципы и подходы, которые помогут воспитать разносторонне развитую личность. Поэтому перед педагогическим коллективом нашего детского сада стоит сегодня важная задача поиска средств, новых форм, современных приемов и методов взаимодействия педагогов с родителями, направленных на повышение их активности как участников образовательного процесса.
Одним из таких средств выступает совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Одной из эффективных форм такой деятельности, на наш взгляд, является семейный театр в детском саду. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, способствующих ранней социализации воспитанников.
По мнению исследователей проблемы развития детей в театрализованных играх (Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович, М. Д. Маханевой и др.), они позволяют решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей [7]. Театрализованные игры являются неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняют психотерапевтическую функцию. Театрализованная игра - одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнёрства.
Вместе с тем анкетирование родителей показало, что только 43% детей группы посещали вместе с родителями театральные спектакли, 10 % родителей при организации семейного досуга используют театрализованные игры. При этом 100% родителей считают театрализованные игры актуальным, важным средством развития и активной социализации ребенка. 75% из опрошенных родителей выразили желание участвовать в театральных постановках с детьми, как в детском саду, так и в условиях семьи. Данные факты утвердили нас в актуальности использования такой формы взаимодействия детского сада и семьи как семейный театр.
Семейный театр в детском саду ориентирован на развитие взаимодействия детского сада с семьей дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества, повышение уровня разностороннего развития детей и взрослых (родителей и педагогов) средствами театрального искусства, приобщение к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях. Совместная деятельность в семейном театре поможет родителям лучше узнать и понять своего ребенка, его темперамент, особенности характера и мировосприятия, его слабые и сильные стороны, проявлять искреннюю заинтересованность в его жизни и быть готовыми всегда оказать ему поддержку. В процессе подготовке к театрализованным играм и спектаклям дети, родители и педагоги активно участвуют в деятельности, помогают друг другу, делятся впечатлениями и результатами, радуются совместным удачам. Так из зрителей и наблюдателей родители становятся активными участниками образовательной деятельности.
Таким образом, вышесказанное определяет актуальность аргументации и обоснования взаимодействия детского сада и семьи по социально-коммуникативному развитию воспитанников в процессе театрализованных игр и является основанием для разработки и реализации долгосрочного проекта «Семейный театр Волшебная маска»
Цель проекта: создание условий для успешной социализации воспитанников через взаимодействия детского сада и семьи в театрализованных играх в рамках семейного театра.
Задачи проекта
Для детей
• Усвоить знания об истории возникновения театра, о жанрах театра, об основных театральных профессиях.
• Научиться приемам кукловождения в кукольных театрах различных видов.
• Освоить элементы художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
• Научиться самостоятельно выбирать средства выразительности, импровизировать в создании нового образа, сюжета в процессе театрализованных игр.
Для родителей
- Приобрести знания о жанрах и видах театра и роли театрализованных игр в развитии и социализации детей дошкольного возраста.
- Изготовить различные виды театров, научиться приемам и способам организации театрализованных игр с детьми
- Принимать активное участие в мероприятиях по подготовке и проведению театрализованных игр и спектаклей.
Для педагога
- Изучить современные образовательные технологии социально-коммуникативного развития дошкольников в процессе театрализованных игр.
- Разработать перспективное планирование работы семейного театра.
- Разработать планирование кружка по театрализованным играм.
- Разработать серию практических мероприятий направленных на формирование знаний и представлений воспитанников о театре.
- Способствовать вовлечению родителей воспитанников в совместную работу по обучению детей театрализованным играм.
- Создать медиа-коллекцию презентаций для дошкольников по видам театра (настольный, пальчиковый, теневой и др.)
В основу проекта положены следующие принципы:
- Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности ребенка, его интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии.
- Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами ООП ДО ДОУ.
- Принцип координации деятельности педагога – деятельность воспитателей согласованна с образовательной деятельностью специалистов ДОУ (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, хореографа)
- Принцип возрастного подхода – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
- Принцип создания активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ
- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Практическая значимость и новизна проекта
Практическая значимость данной работы заключается в следующем:
- данный проект можно использовать при организации работы с воспитанниками 4-6 лет в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
- разработанные конспекты организованной образовательной деятельности помогут в обучении воспитанников дошкольного возраста театральному искусству, что будет способствовать ранней социализации воспитанников, личностной готовности к взаимодействию в социуме;
- практический материал могут использовать педагоги и родители
Новизна проекта заключается в следующем:
- в проекте апробирован системный подход в социально-коммуникативном развитии воспитанников через театрализованные игры во взаимодействии с семьями воспитанников;
- проект реализуется в данном учреждении впервые, что позволяет включить воспитателей в режим инновационной деятельности, обеспечивая углубленное изучение педагогическим коллективом поставленной проблемы поиска средств, новых форм, современных приемов и методов взаимодействия педагогов с родителями, направленных на повышение их активности как участников образовательного процесса.
Партнеры проекта
Значительная роль в реализации проекта уделяется созданию сетевого взаимодействия. В него войдут: дошкольные учреждения поселка, дом культуры «Юбилейный», районная центральная библиотека имени Н. И. Масалова, родительский комитет образовательного учреждения, семьи воспитанников.
Взаимодействие субъектов проекта
Таблица 1
Название организаций, учреждений | Совместная деятельность | ||
Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно – методический центр» | Оказание информационной и методической помощи | ||
1 | МАДОУ «2-Пристанский д\с «Полянка» | Консультации, посещение открытых мероприятий, мастер – классов, выездные спектакли. | |
2 | МБОУ «2-Пристанская средняя общеобразовательная школа» | Экскурсии, выездные спектакли | |
3 | Районная центральная библиотека | Экскурсионная деятельность, презентация книг р.нсказки, тематические беседы, проведение праздников, консультаций для родителей. | |
4 | Школа дополнительного образования | Экскурсионная деятельность, мастер – классы, встречи с интересными людьми(театральные). | |
5 | Родительский комитет | Организация праздников, выставок, спектаклей с участием детей и взрослых | |
6 | Семьи воспитанников | Участие в совместных с детьми конкурсах, праздниках, выставках, мастер-классах, театрализованных играх и спектаклях. | |
7 | Районный дом культуры | Просмотр детских спектаклей, выступление воспитанников на детских творческих фестивалях |
Целевая группа проекта
Проект адресован в первую очередь воспитанникам в возрасте от 4 до 6 лет. Реализация данного проекта поможет приобрести воспитанникам не только опыт в детском саду, семье и социуме, но и получить первоначальные знания о проектной деятельности.
Родители в ходе проекта также как и дети приобретут навыки проектной деятельности, создадут благоприятные условия для социально-коммуникативного развития ребенка станут активными участниками и инициаторами мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.
Механизм реализации проекта
Поставленные задачи решаются в ходе совместной деятельности ребенка со взрослым, совместной деятельности со сверстниками и в самостоятельной деятельности.
В рамках совместной деятельности ребенка с взрослыми проводятся занятия кружка «Веселые петрушки» 1 раз в неделю во 2 половине дня и занятия семейного театра «Волшебная маска» 2 раза в месяц в вечерние часы. Обучение театрализованным играм проходит также как часть организованной образовательной деятельности по развитию речи и музыкальному развитию.
Основные направления работы в процессе совместной деятельности
• Театральная игра
Задачи: Учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
• Ритмопластика
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
• Культура и техника речи
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
• Основы театральной культуры
Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
• Кукольный театр
Задачи: Познакомить детей и родителей с разными видами кукольного театра: театр петрушки, пальчиковый театр, перчаточный театр, настольный театр, театр мягкой игрушки. Стимулировать желание детей принимать участие в постановке кукольных спектаклей.
• Работа над спектаклем
Задачи: Развивать сценическое творчество детей и взрослых. Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
• Работа по изготовлению атрибутов, декораций, афиши
В рамках работы семейного театра проводятся совместные детско-родительские занятия по изучению театрализованных игр, мастер-классы по актерскому мастерству, изготовлению кукол и кукловождению, викторины , досуги, выставки, экскурсии, готовятся совместные театрализованные представления.
Полученные в процессе организованной образовательной деятельности знания и умения закрепляются в совместных со сверстниками режиссерских играх и сюжетно-ролевых играх.
Ресурсное обеспечение
Для реализации данного проекта были использованы следующие виды ресурсов.
Таблица 2
Кадровый потенциал
№ п\п | Ф.И.О. | Должность | Направление деятельности |
1 | Анашкина Елена Алексеевна | Заведующая | Руководитель, создание условий в ДОУ для реализации проекта |
2 | Шабалина Анна Александровна | Старший воспитатель | оказание консультативной, методической помощи |
3 | Завьялова Светлана Николаевна | Воспитатель | Ответственный исполнитель |
4 | Карпова Анна Александровна | Воспитатель | Исполнитель |
5 | Каратушина Татьяна Николаевна | Музыкальный руководитель | Музыкально - досуговая деятельность |
Таблица 3
Материально – техническая база
№ п\п | Наименование | Количество (шт.) |
Информационно – технические средства | ||
1 | Компьютер | 1 |
2 | Телевизор | 1 |
3 | Магнитофон | 1 |
4 | DVD – проигрыватель | 1 |
5 | Принтер | 1 |
6 | Проектор | 1 |
7 | Музыкальный центр | 1 |
Оборудование и материалы | ||
1 | Наглядные пособия (картины, плакаты, альбом) | 8 |
2 |
Методическая литература. | 10 |
3 | Фотоальбомы с материалами по разным видам театра | 5 |
4 | Разные виды кукольных театров | 20 |
5 | Театральные костюмы детские | 25 |
6 | Театральные костюмы взрослые | 14 |
7 | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Театр», | 1 набор |
8 | Театральные ширмы (настольная и напольная) | по 1 |
9 | Декорации к спектаклям | |
10 | Музыкальные сказки (DVD) | 30 |
11 | Коллекция фонограмм |
Таблица 4
Методическое обеспечение
№ п\п | Наименование | Года издания |
1 | От рождения до школы. Основная образовательная программы дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд, испр. И доп. – М.: Мозаика –Синтез, 2015. – 368 с.: | 2015 |
2 3 | Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество -дети» [Текст]: Пособие для работников дошкольных учреждений/ Н. Ф. Сорокина – 5-е изд., испр.и доп. - М.: АРКТИ, 2012-208 с. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст]: Пособие для работников дошкольных учреждений/ М. Д. Маханева. – М.: МЦ Сфера, 2013-128 с. | 2012 2013 |
4 | Конспекты занятий | |
5 | Сборники практических материалов |
Таблица 5
Информационные ресурсы
№ п\п | Наименование ресурсов | |
1 | Доступ в сети интернет | Подключен в 2009 |
2 | Сайт образовательного учреждения | |
3 | Периодические издания: «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольное воспитание», «Дошколенок Кузбасса», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное образование», «Управление ДОУ», «Ребенок в детском саду» | Ежегодная подписка |
4 | Библиотека дошкольного учреждения | 500 экземпляров методической и художественной литературы |
Сроки реализации проекта
Продолжительность реализации проекта 2 года:
Сентябрь 2017 года – май 2019 года.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный: сентябрь - октябрь 2017 года
- Создание инициативной группы
- Изучение материалов по проблеме проекта
- Разработка проекта
- Практический: ноябрь 2017 года – апрель 2019 года
- Реализация календарного плана работы проекта
- Аналитический: май 2019 года
- Проведение мониторинга
- Анализ и описание итогов реализации проекта
План работы по реализации проекта
Реализация плана осуществляется в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности (Приложение 1)
Ожидаемые результаты
В деятельности воспитанников:
- у воспитанников сформированы представления об истории возникновения театра, жанрах театра, об основных театральных профессиях;
- освоили приемы кукловождения в кукольных театрах различного вида, полученные навыки могут использовать в самостоятельных режиссерских играх;
- воспитанники активно проявляют свои индивидуальные творческие способности в процессе театрализованных игр: самостоятельно выбирают средства выразительности, импровизируют в создании нового образа и сюжета;
- удетей развиты социальные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
В педагогической деятельности:
1. Интерес и профессиональная компетентность в теоретических знаниях и практических умениях по развитию воспитанников в процессе театрализованных игр достигает 100%.
2. В процессе реализации данного проекта созданы:
- медиа-коллекция презентаций для дошкольников по видам театра (настольный, теневой, кукольный и др.), «Путешествия по театрам России»;
- сборник практического материала;
- рабочая программа кружка «Веселые петрушки»;
- наглядный материла по теме «Мир театра»;
- совместно с родителями экспозиция мини-музея «Игрушки для театра»;
- совместно с родителями фотовыставка «Играем в театр»;
- дидактические игры, атрибуты к театрализованным играм.
В деятельности родителей:
- повышение интереса и активности родителей в стремлении использовать театрализованные игры как средство разностороннего развития и ранней социализации ребенка;
- формирование семейных культурных традиций: подготовка семейных инсценировок и спектаклей, семейные походы в театр;
- создание условий для организации театрализованных игр в детском саду и в условиях семьи;
- активное участие родителей в работе семейного театра «Мы артисты, в праздниках и развлечениях, подготовке и проведению театрализованных игр и спектаклей в ДОУ.
Оценка результатов
Основанием для диагностических исследований станет программа «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А раздел «Развитие игровой деятельности. Театрализованные игры» и парциальная программа Н. Ф. Сорокиной «Театр-творчество-дети» (диагностическая карта «Оценка знаний, умений и навыков детей в театрально-игровой деятельности». (Приложение 2)
По окончанию проекта планируется проведение Педагогического совета совместно с родителями, где будут озвучены результаты проекта.
Дальнейшее развитие проекта
В случае достижения положительных результатов проекта предполагается создание методических рекомендаций по теме «Организация семейного театра в детском саду как средство ранней социализации воспитанников», электронного пособия для родителей дошкольных образовательных учреждений поселка «Театр для дошкольников», трансляция опыта работы на районном методическом объединении педагогов, размещение материалов проекта в социальных сетях работников образования.
Список литературы
- Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников [Текст]: Пособие для работников дошкольных учреждений/ Л. В. Артемова. – М.: Просвещение, 2011.-127 с.
- Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии [Текст]: / Е. А. Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2012.-128 с.
- Вераксы, Н. Е, Комарова, Т. С., Васильева, М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 –е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
- Губанова, Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет [Текст]: Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. / Н. Ф. Губанова – М.: ВАКО, 2013.-256 с.
- Картушина, М. Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых [Текст]: / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 320 с.
- Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст]: Пособие для работников дошкольных учреждений/ М. Д. Маханева. – М.: МЦ Сфера, 2013.-128 с.
- Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество - дети» [Текст]: Пособие для работников дошкольных учреждений/ Н. Ф. Сорокина – 5-е изд., испр.и доп. - М.: АРКТИ, 2012.-208 с.
- Сорокина, Н. Ф. Сценарии театральных кукольных занятий [Текст]: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов/ Н. Ф. Сорокина. - М.: АРКТИ, 2012.-288 с.
- Сорокина, Н. Ф. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет [Текст] / Н. Ф. Сорокина. - М.: Обруч, 2012.-240 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федерации [Электронный ресурс].- Режим доступа: ipk.kuz-edu.ru/index.php?Itemid=...
Приложение 1
План работы по реализации проекта
Средняя группа (2017-2018г)
Сроки | Наименование мероприятия | Участники | Ответственные | ||
С Е Н Т Я Б Р Ь
| 1 неделя | Создание инициативной группы | Воспитатель Родители | Старший воспитатель Воспитатель | |
2 -3 неделя | Сбор и анализ литературы по данной теме | Воспитатель | Старший воспитатель Воспитатель | ||
4 неделя | Анкетирование родителей | Родители
| Воспитатель | ||
О К Т Я Б Р Ь | 1 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Диагностика детей | Воспитанники средней группы | Воспитатель | |
2 – 3 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Овощной базар» Игра «Продавцы-покупатели». Семейный театр «Волшебная маска» Разработка содержания проекта. Консультация на тему «Что же такое театр» Игра разминка «Познакомимся»
| Воспитатель Родители Воспитанники средней группы | Родители Воспитатель | ||
4 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Улетели птицы вдаль» этюд «Журавли улетают» сценка «Птицы прощаются». Семейный театр «Волшебная маска» Презентация проекта педагогам и родителям | Воспитатель Родители Педагоги | Воспитатель Старший воспитатель | ||
Н О Я Б Р Ь | 1 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Беседа на тему: «Как вести себя в театре». Язык жестов. Игра «Где мы были, мы не скажем» | Воспитатель Воспитанники средней группы | Воспитатель | |
2 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» «Игра в спектакль» подготовка к спектаклю. Семейный театр «Волшебная маска» Мастер класс по изготовлению конусных игрушек из ниток. | Воспитатель Воспитанники средней группы Родители | Воспитатель | ||
3 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Очень жить на свете туго без подруги или друга. Игра: «Скажи о друге ласковое слово» | Воспитатель Воспитанники средней группы | Воспитатель | ||
4 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Сказки из сундука» Этюды на выразительность пластики и эмоций. Семейный театр «Волшебная маска» Семейные посещения спектаклей, кукольного театра ДК и в ДОУ. | Родители Воспитатель Воспитанники средней группы | Воспитатель Старший воспитатель Родители | ||
Д Е К А Б Р Ь
| 1 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Беседа на тему: «Какие бывают артисты» ООД «В гости ёлочка пришла» | Воспитатель Воспитанники средней группы Родители |
Воспитатель | |
2 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Сказка в гости к нам пришла» рассматривание картинок. Семейный театр «Волшебная маска» Экскурсия в школьную библиотеку «Сказка я тебя знаю» Встреча с интересными людьми. | Воспитатель Воспитанники средней группы Родители | Воспитатель Старший воспитатель | ||
3 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Игра: «Цех декораций» Чтение сказки «Где живёт солнышко» | Воспитатель Воспитанники средней группы | Воспитатель | ||
4 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Вот как я умею» игра «Что я умею» Семейный театр «Волшебная маска» Презентация домашних театров. | Родители Воспитанники средней группы Родители | Воспитатель | ||
Я Н В А Р Ь | 2 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Растём здоровыми и крепкими сценка «В медицинском кабинете». Семейный театр «Волшебная маска» Беседа на тему: «Театрализованные игры» Выставка семейного творчества театральных кукл. | Воспитатель Воспитанники средней группы Родители | Воспитатель Родители | |
3 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Упражнения: «Рука болит, скопируй» Работа с зеркалом. | Воспитатель Воспитанники средней группы | Воспитатель Логопед | ||
4 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Сундучок, откройся» Викторина по сказкам. Семейный театр «Волшебная маска» чтение сказки, беседа по содержанию сказки, работа над выразительностью исполнения, распределение ролей к спектаклю «Где живёт солнышко» | Родители Воспитатель Воспитанники | Воспитатель | ||
Ф Е В Р А Л Ь | 1 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Диалог настольных кукол: «Медведь и лиса» Рассматривание иллюстраций | Воспитатель Воспитанники средней группы | Воспитатель Хореограф | |
2 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Живой уголок» разыгрывание потешек -диалогов. Семейный театр «Волшебная маска» Изготовление костюмов к спектаклю. Разучивание сценки к празднику 8 марта «У меня полно хлопот» | Воспитатель Воспитанники средней группы Родители | Воспитатель | ||
3 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Танцевальная импровизация: Танец «Цыплят» | Воспитатель Воспитанники средней группы | Воспитатель Хореограф | ||
4 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» разучивание диалогов из сказки «Где живёт солнышко» Семейный театр «Волшебная маска» Сочинение семейной сказки и импровизация их творчества. | Родители Воспитанники средней группы | Воспитатель Родители | ||
М А Р Т | 1 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Чтение художественной литературы: песенки, заклички, скороговорки.
| Воспитанники средней группы | Воспитатель | |
2 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «У меня полно хлопот» игра- инсценировка «Домашние дела». Семейный театр «Волшебная маска» Фотоссесия «Радуга семейных встреч» | Воспитатель Воспитанники средней группы Родители | Воспитатель Родители | ||
3 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Беседа на тему: «Как сделать перчаточную куклу» | Воспитатель Воспитанники средней группы | Воспитатель | ||
4 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Морская игра» потешка «Солнышко». Семейный театр «Волшебная маска» Изготовление декораций к сказке «Где живёт солнышко» | Родители Воспитатель Воспитанники средней группы | Воспитатель | ||
А П Р Е Л Ь | 1 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Развитие интонационной выразительности. Произнеси стихи: то удивительно, то насмешливо, то недоумевая. ООД «Путешествие с Кузей» С участием родителей. | Воспитатель Воспитанники средней группы Родители | Воспитатель | |
2 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Потешный ларчик» разыгрывание потешек. Семейный театр «Волшебная маска» Стенгазета «Вот я какой (ая)» | Воспитатель Воспитанники средней группы Родители | Воспитатель | ||
3 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Сюжетно ролевая игра «Аукцион» Игра: «Мы играем дружно» | Воспитанники средней группы Воспитатель | Воспитатель | ||
4 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Весёлые карусели». Игра-импровизация «Карусельные игрушки». Семейный театр «Волшебная маска» Занятие - практикум для родителей. Семейный мини – спектакль презентация. | Родители Воспитатель Воспитанники средней группы | Воспитатель | ||
М А Й | 1 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Викторина «Правила этикета в театре» с участием родителей. | Воспитатели Воспитанники средней группы Родители | Воспитатель | |
2 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Чтение стихотворения «В театре» А.Л. Барто беседа по содержанию. Семейный театр «Волшебная маска» репетируем сцены, танцы к спектаклю. | Воспитатель Воспитанники средней группы Родители | Воспитатель Хореограф | ||
3 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Сколько музыкантов, столько и талантов» Игра с пением: «Савка и Гришка» | Воспитанники средней группы Воспитатель | Муз.руководитель Воспитатель | ||
4 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Драматизация знакомых сказок. Семейный театр «Волшебная маска» Спектакль «Где живёт солнышко» участвуют дети и родители. | Воспитатель Родители воспитанники средней группы | Воспитатель Музыкальный руководитель |
План работы по реализации проекта
Старшая группа (2018-2019г)
Сроки | Наименование мероприятия | Участники | Ответственные | |
С Е Н Т Я Б Р Ь
| 1 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать». | Воспитатель Воспитанники старшей группы | Воспитатель |
2 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Заседания кружка «Большой и Малый театры Москвы» Семейный театр «Волшебная маска» Анкетирование родителей. Отчёт о проделанной работе в ср. группе | Воспитатель Воспитанники старшей группы Родители | Воспитатель | |
3 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД Путешествие в Страну Вежливости Упражнения на развития выразительной мимики. «Тепло- холодно» | Воспитатель Воспитанники старшей группы | Воспитатель | |
4 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Попробуем измениться. Семейный театр «Волшебная маска» «Изготовление детских книг» выбор спектакля для показа в д\саду. | Воспитатель Родители Воспитанники старшей группы | Воспитатель
| |
О К Т Я Б Р Ь | 1 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Одну простую сказку хотим вам показать» Введение понятия «Пантомима». | Воспитатель Воспитанники старшей группы Родители | Воспитатель |
2 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Игра- ситуация «Идём в театр», «Театр картинок» Семейный театр «Волшебная маска» Видео презентация на тему «Путешествие по театрам России» | Воспитатель Воспитанники старшей группы | Воспитатель | |
3 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Учимся говорить по-разному» Ситуации на отработку интонационной выразительности. | Воспитатель Воспитанники старшей группы | Воспитатель Логопед | |
4 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Рассказываем про любимые игры и сказки» Чтение сказки «Красная Шапочка». Семейный театр «Волшебная маска» Изготовление атрибут, костюмов к театрализованным играм, спектаклю «Красная Шапочка». | Родители Воспитанники старшей группы Родители | Воспитатель | |
Н О Я Б Р Ь | 1 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Раз, два, три, четыре, пять- стихи мы будем сочинять» | Воспитатель Воспитанники старшей группы
| Воспитатель |
2 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Чтение статей известного искусствоведа, знатока театра М.А.Давыдовой о театральных актёрах. Рассматривание альбома: «Танцы кукол» Семейный театр «Волшебная маска» «Театральные жанры» Разучивание сценки к сказке «Красная Шапочка», подбор музыкального репертуара. | Воспитатель Воспитанники старшей группы Родители | Воспитатель Музыкальный руководитель | |
3 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем». Игра: «Хорошо, что есть друзья» | Воспитатель Воспитанники старшей группы | Воспитатель | |
4 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» разучивание танца «Дровосеки» Рисование «Мой друг» разучивание слов к песне «Друзья» Семейный театр «Волшебная маска» Разучивание стихов, скороговорок, песенок. Изготовление костюмов, декораций к спектаклю. | Родители Воспитанники старшей группы Воспитатель
Родители | Воспитатель | |
Д Е К А Б Р Ь
| 1 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Друг всегда придёт на помощь» Рассказы из личного опыта. | Воспитатель Воспитанники старшей группы
| Воспитатель |
2 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Работа с зеркалом. Игра-загадка «Зеркало» Семейный театр «Волшебная маска» Выставка новогодних подарков для друзей и близких. Мастер класс «Новогодняя игрушка» | Воспитатель воспитанники старшей группы Родители | Воспитатель Логопед | |
3 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД Учимся поздравлять и принимать поздравления. | Воспитатель воспитанники старшей группы | Воспитатель | |
4 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Преодолеем страх» беседа по картине, игра. Семейный театр «Волшебная маска» Фотовыставка «Играем в театр» | Родители Воспитанники старшей группы | Воспитатель | |
Я Н В А Р Ь | 2 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Драматизация потешки «Ёж» Семейный театр «Волшебная маска» Показ музыкального спектакля «Красная Шапочка» | Воспитатели Воспитанники старшей группы Родители | Воспитатель Музыкальный руководитель |
3 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Игра: «Театр» Разучивание танца «Берёзки» | Воспитатель Воспитанники старшей группы | Воспитатель Хореограф | |
4 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Если с другом ты поссорился». Рассматривание картины двух мальчиков, игра Эмоции» Семейный театр «Волшебная маска» Чтение сценария «Невероятные приключения Козы и Волка» выполнение домашнего задания: рисование эскизов костюмов к спектаклю. | Родители Воспитанники старшей группы Воспитатель | Воспитатели Родители | |
ФЕ В Р А Л Ь
| 1 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Разучивание частушек, танца козы и волка.
| Воспитанники старшей группы Воспитатель Родители | Воспитатель Хореограф |
2 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Что такое настроение? Семейный театр «Волшебная маска» составление плана работы над спектаклем. Изготовление декораций к спектаклю (печь, дом). | Воспитанники старшей группы Воспитатель Родители | Воспитатель | |
3 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Словесная игра «Я считаю тебя хорошим…» Игра в солдатики. | Воспитатель Воспитанники старшей группы | Воспитатель | |
4 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» разучивание этюдов с куклами. Семейный театр «Волшебная маска» Экскурсия в школу дополнительного образования. | Родители Воспитанники старшей группы | Воспитатель Старший воспитатель Медсестра | |
М А Р Т | 1 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД Танцы-миниатюры. Танцевальные импровизации.
| Воспитатель Воспитанники старшей группы Родители | Воспитатель Музыкальный руководитель |
2 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Познакомить детей со способами управления, вождения куклами. Разучивание упражнений для рук. Семейный театр «Волшебная маска» Разучивание сценки «Мама солнышко моё» к празднику 8 марта. | Воспитатель Воспитанники старшей группы | Воспитатель | |
3 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Изготовление смайликов с разными выражениями чувств. | Воспитатель Воспитанники старшей группы | Воспитатель | |
4 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» «Ветерок» драматизация сказки. Семейный театр «Волшебная маска» Подготовка к спектаклю: шьём костюмы, репетируем сцены. | Родители Воспитатель Воспитанники | Воспитатель Музыкальный руководитель | |
А П Р Е Л Ь | 1 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Учимся чётко говорить» разучивание скороговорок, игры-упражнения. | Воспитанники Воспитатель
| Воспитатель |
2 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Разучивание стихов с разной интонацией, сцены козлят. Семейный театр «Волшебная маска» Изготовление атрибут к с/р игре «Модельное агенство». | Воспитанники Воспитатель Родители | Воспитатель | |
3 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» с/р игра «Модельное агенство…» | Воспитанники Воспитатель | Воспитатель | |
4 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» Мы любим сказки. Драматизация любимой сказки. Награждение. Семейный театр «Волшебная маска» Изготовление фотоальбома «Я играю в театр». Презентация «Театр ложек» | Родители Воспитанники Воспитатель | Воспитатель | |
М А Й | 1 неделя | Кружок «Весёлые петрушки». Видео просмотры мультфильмов и фильмов: «Фантазия». «Котёнок» | Воспитанники Воспитатель | Воспитатель |
2 неделя
| Кружок «Весёлые петрушки» Беседа на тему: «Кто помогает делать спектакль артистам?» Семейный театр «Волшебная маска» Показ музыкального спектакля «Невероятные приключения Козы и Волка» | Воспитанники Воспитатель | Воспитатель Хореограф | |
3 неделя | Кружок «Весёлые петрушки» ООД «Как поссорились солнце и луна» Игра: «Слово на ладошке» | Воспитатель Воспитанники |
Воспитатель |
Приложение 2
Оценка знаний, умений и навыков детей в театрально-игровой деятельности (Н. Ф. Сорокина).
Этюдный тренаж (мастерство актёра)
- Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки).
- Жесты (этюды на выразительность жеста).
3.Мимика (этюды на выражение основных эмоций, на сопоставление различных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера).
4.Движения (этюды с музыкальным сопровождением).
Игры-драматизации
1.Желание участвовать в играх -драматизациях.
2.Умение общаться с партнёром.
3. Способность импровизировать при создании образа.
Этюды с куклами
- Желание играть с куклой.
- Навыки управления ею.
- Умение импровизировать с куклой.
Кукольные спектакли
- Желание участвовать в спектакле с верховыми куклами на гапите.
- Навыки взаимодействия с партнёром при управлении верховыми куклами на гапите.
- Умение создать образ с помощью верховых кукол на гапите.
Игры-спектакли с элементами кукольного театра
- Желание участвовать в игре-спектакле.
- Навыки общения с партнёром.
- Умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слово, жесты, мимика, движение, управление куклами различных систем).
В диагностике участвовало 28 воспитанников.
Анализ диагностики проведённой в начале реализации проекта показал следующие результаты:
нет ни одного ребенка (0%) с отличным результатом овладения умениями и навыками театрально- игровой деятельности, у 4 детей (14%) оценка результата «хорошо», у 22 детей (78%) оценка «удовлетворительно», у 2 детей оценка «неудовлетворительно» (8%).
Приложение 3
Анкета для родителей средней группы
(сентябрь)
Семейный театр Волшебная маска
Вопросы и варианты ответов | Количество ответов | % |
Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу в ДОУ
а) ДА б) Нет | 12 16 | 43% 57% |
2. Вызывают ли эмоциональный отклик у ребенка кукольные спектакли? а) ДА б) Нет | 20 8 | 71% 29% |
3. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления? а) ДА б) Нет | 3 25 | 10% 90% |
4. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома? а) ДА б) Нет | 21 7 | 75% 25% |
5. Какой вид театра Вам нравится больше всего: — кукольный; — настольный; — театр теней; — театр марионеток; — опера и балет; —другой. —все. | 5 3 0 0 2
18 | 18% 11% 7% 64% |
6. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок? а) ДА б) Нет | 28 | 100% |
7. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашем детском саду: — изготовление кукол; — пошив костюмов для театральных постановок; — изготовление декораций; — личное участие в постановках. | 20 4 17 10 | 71% 14% 60% 4% |
8. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду___ Благодарим за сотрудничество. |
Анализ родительского опроса по созданию семейного театра в детском саду средней группы
В опросе приняли участие 28 родителей.
Цель опроса: выяснить мнение родителей о необходимости создания семейного театра в детском саду.
Анализируя родительский опросник, мы выяснили, что не многие родители были со своим ребёнком в театре.
У многих детей спектакль вызывает эмоциональный отклик.
90% родители ответили на вопрос: устраиваете ли вы дома театрализованные представления? ответили «нет».
Большинство родителей (75%) желают принять участие вместе с детьми в постановках, как в детском саду, так и дома.
При ответе на вопрос «Какой вид театра Вам нравится больше всего?», 64% родителей ответили «все».
У всех детей присутствуют диски со сказками. Родители считают, что для общего развития детей необходимо создание семейного театра в детском саду, и готовы оказать помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"
Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...
Занятие: В гости к цирковым артистам
Занятие: В гости к цирковым артистамЦель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов"
Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов" предназначен для проведения в подготовительной группе детского сада во вторую половину дня. Данный сценарий разработан по технологии ежедневной работы ...
Сценарий НОД "Музыка" для детей 6-7 лет. Актерский тренинг "Стань артистом".
Тренинг предназначен для развития творческих способностей детей, выразительности движений, их пластичности и координации. Формирует музыкальность ребенка....
Проект "Мы артисты"
Краткосрочный творческий проект "Мы артисты" для детей среднего возраста.Сценарий сказки "Сказка о маленьком мышонке" для постановки детьми....
Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».
Хореограф – профессия не простая, а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...