«Воспитание нравственно-волевых качеств у детей»
консультация
Данный материал будет полезен родителям, инструкторам по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_vosp_nrav-volevyh_chert.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание нравственно-волевых качеств у детей»
А.С. Макаренко писал: «Мы не знаем, нужно ли воспитывать мужество. А вдруг это «непедагогично»? А вдруг это опасно для здоровья? Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество – в сдержанности, в терпимости, в смелости».
Важным нравственно-волевым качеством является смелость, которая выражается в уверенности ребенка в своих силах, способности сознательно преодолевать страх. Смелость помогает проявлять инициативу, решительность, активность. Ее формированию способствуют физкультурные игры и упражнения, в которых часто ребенок ставится перед необходимостью побороть чувство неуверенности или страха, проявить решительность в подвижной игре, в сложных физических упражнениях.
Для воспитания смелости очень важны занятия физкультурой, спортом. Воспитывается бесстрашие не только в преодолении физических преград. Хороший спортсмен умеет не только выигрывать, но он умеет сохранять мужество при поражении. Это очень важно в жизни: не падать духом при неудачах, а бороться с ними и побеждать.
Особенностью проявления смелости у детей дошкольного возраста является недостаточность сочетания ее с разумной осторожностью. Родители должны сообщить детям некоторые правила предосторожности. Важно не запугивать детей, а приучать их обдумывать свои действия.
Большим достоинством человека является скромность. Скромность проявляется в умении ребенка сдерживать свои желания, учитывая потребности сверстников.
Воспитание в коллективе предупреждает такие нежелательные качества, как хвастовство, зазнайство. Этому помогает объективная оценка достижений каждого ребенка, учитывающая уровень развития способностей, положительных качеств личности. Очень важно учить детей быть объективными в самооценке, замечать достоинства товарищей. Недопустимо захваливание отдельных детей, особенно способных, для которых выполнение физических упражнений или заданий взрослого не представляет особых трудностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Роль педагога в воспитании нравственно – волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевых играх"
Игра используется в педагогическом процессе детского сада, во-первых, как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать внимание, память,...
Роль педагога в воспитании нравственно – волевых качеств у детей дошкольного возраста в сюжетно–ролевых играх
Игра используется в педагогическом процессе детского сада, во-первых, как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать внимание, память,...
«Воспитание нравственно-волевых качеств у детей»
консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-волевых качеств у детей"...
«Воспитание нравственно-волевых качеств у детей»
laquo;Мы не знаем, нужно ли воспитывать мужество. А вдруг это «непедагогично»? А вдруг это опасно для здоровья?»А.С. Макаренко....
Обобщение опыта работы. Тема: "Воспитание нравственно-волевых качеств у детей дошкольного возраста через трудовую деятельность"
Формирование навыков самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса....
«Воспитание нравственно-волевых качеств у детей»
Материал для родителей о воспитании тнравственно-волевых качеств у детей....
«ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Консультация для родителей.
А.С. Макаренко писал: «Мы не знаем, нужно ли воспитывать мужество. А вдруг это «непедагогично»? А вдруг это опасно для здоровья?» Нельзя воспитать мужественного человека, ...