«Воспитание нравственно-волевых качеств у детей»
консультация

Данный материал будет полезен родителям, инструкторам по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_vosp_nrav-volevyh_chert.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитание нравственно-волевых качеств у детей»

А.С. Макаренко писал: «Мы не знаем, нужно ли воспитывать мужество. А вдруг это «непедагогично»? А вдруг это опасно для здоровья? Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество – в сдержанности, в терпимости, в смелости».

Важным нравственно-волевым качеством является смелость, которая выражается в уверенности ребенка в своих силах, способности сознательно преодолевать страх. Смелость помогает проявлять инициативу, решительность, активность. Ее формированию способствуют физкультурные игры и упражнения, в которых часто ребенок ставится перед необходимостью побороть чувство неуверенности или страха, проявить решительность в подвижной игре, в сложных физических упражнениях.

Для воспитания смелости очень важны занятия физкультурой, спортом. Воспитывается бесстрашие не только в преодолении физических преград. Хороший спортсмен умеет не только выигрывать, но он умеет  сохранять мужество при поражении. Это очень важно в жизни: не падать духом при неудачах, а бороться с ними и побеждать.

Особенностью проявления смелости у детей дошкольного возраста является недостаточность сочетания ее с разумной осторожностью. Родители должны сообщить детям некоторые правила предосторожности. Важно не запугивать детей, а приучать их обдумывать свои действия.

Большим достоинством человека является скромность. Скромность проявляется в умении ребенка сдерживать свои желания, учитывая потребности сверстников.

Воспитание в коллективе предупреждает такие нежелательные качества, как хвастовство, зазнайство. Этому помогает объективная оценка достижений каждого ребенка, учитывающая уровень развития способностей, положительных качеств личности. Очень важно учить детей быть объективными в самооценке, замечать достоинства товарищей. Недопустимо захваливание отдельных детей, особенно способных, для которых выполнение физических упражнений или заданий взрослого не представляет особых трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Роль педагога в воспитании нравственно – волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевых играх"

Игра используется в педагогическом процессе детского сада, во-первых, как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать внимание, память,...

Роль педагога в воспитании нравственно – волевых качеств у детей дошкольного возраста в сюжетно–ролевых играх

Игра используется в педагогическом процессе детского сада, во-первых, как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать внимание, память,...

«Воспитание нравственно-волевых качеств у детей»

консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-волевых качеств у детей"...

«Воспитание нравственно-волевых качеств у детей»

laquo;Мы не знаем, нужно ли воспитывать мужество. А вдруг это «непедагогично»? А вдруг это опасно для здоровья?»А.С. Макаренко....

Обобщение опыта работы. Тема: "Воспитание нравственно-волевых качеств у детей дошкольного возраста через трудовую деятельность"

Формирование навыков самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса....

«Воспитание нравственно-волевых качеств у детей»

Материал для родителей о воспитании тнравственно-волевых качеств у детей....

«ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Консультация для родителей.

А.С. Макаренко писал: «Мы не знаем, нужно ли воспитывать мужество. А вдруг это «непедагогично»? А вдруг это опасно для здоровья?» Нельзя воспитать мужественного человека, ...