«Воспитание нравственно-волевых качеств у детей»
консультация

Неклюдова Оксана Сергеевна

 «Мы не знаем, нужно ли воспитывать мужество. А вдруг это «непедагогично»? А вдруг это опасно для здоровья?»

А.С. Макаренко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_nravstvenno-volevyh_kachestv_u_detey.docx473.27 КБ

Предварительный просмотр:

 «Воспитание нравственно-волевых качеств у детей»Картинки по запросу фоны красивыеПохожее изображение

 «Мы не знаем, нужно ли воспитывать мужество. А вдруг это «непедагогично»? А вдруг это опасно для здоровья?»

А.С. Макаренко.

Важным нравственно-волевым качеством является смелость, которая выражается в уверенности ребенка в своих силах, способности осознано преодолевать свои страхи, проявлять смелость, инициативу, решительность, активность. Формированию смелости способствуют подвижные игры, основные виды движения и общеразвивающие упражнения, в которых часто ребенок старается побороть чувство неуверенности или страха, проявить решительность в подвижной игре, в сложных физических упражнениях.

Для воспитания смелости, уверенности, умение преодолевать свои страхи очень помогает для ребенка спортивная (физкультурная) деятельность т.к. она очень важно не только в детской жизни, но и в взрослой: не падать духом при неудачах, а бороться с ними, преодолевать свои страхи и побеждать.

Особенностью проявления смелости у детей дошкольного возраста является недостаточность сочетания ее с разумной осторожностью. Родители должны сообщить детям некоторые правила предосторожности. Важно не запугивать детей, а приучать их обдумывать свои действия.

Родители нередко сталкиваются с проявлением у детей страха: боязнью темноты, выдуманных злых существ. Это все следствие запугивание ребенка, добиваясь его послушания, тем самым разрешают детям смотреть ТВ без учета возрастных особенностей.

Необходимо тактично, спокойно, разъяснять детям несостоятельность причин боязни, приводить примеры, убеждать, а в беседах со старшими дошкольниками использовать шутку, юмор. Не следует допускать насмешки, иронические замечания в адрес робких детей.

Обстановка в семье и в детском саду должна способствовать воспитанию у детей честности и правдивости. Быть честным и справедливым - это значит открыто заявлять о своем мнении, желании, поступать в соответствии с ним, признаваться в совершенной проступке, не боясь наказания, хотя и испытывая чувство неловкости и вины.

Проявление лжи - это чаще всего вынужденный поступок в ответ на неправильные действия взрослого. Маленькие дети по своей природе открыты и простодушны, они не склонны хитрить и обманывать. Формированию у детей честности и правдивости способствует установление в семье обстановки искренности и доверия к ним, внимания к их запросам и собственным обещаниям. Не следует обещать того, чего не может быть осуществлено. В то же время надо с особым тактом подходить ко всем проявлениям нечестности. Для этого родителям нужно использовать литературные произведения, раскрывающие красоту честных, правдивых поступков, приводить известные детям примеры из жизни.

Большим достоинством человека является скромность. Это качество понимается как требовательное отношение к себе, способность к самооценке и объективной оценке других людей. Скромность проявляется в умении

ребенка сдерживать свои желания, учитывая потребности сверстников, возможности семьи, особенности сложившейся ситуации, самокритично оценивать результаты своей работы, поступка. Такой ребенок не претендует на излишнее внимание к себе, признавая это право и за другими. Похожее изображениеКартинки по запросу фоны красивые

Даже получив положительную оценку, он не делает это предметом обсуждения, хотя и испытывает эмоциональный подъем от похвалы. Проявления нескромности связаны с неправильными методами воспитания, чаще всего в семьях, где ребенок оказался центром внимания взрослых, когда даже незначительное достижение высоко оценивается, обсуждается, подчеркивается незаурядность ребенка. Воспитание в коллективе предупреждает такие нежелательные качества, как хвастовство, зазнайство. Этому помогает объективная оценка достижений каждого ребенка, учитывающая уровень развития способностей, положительных качеств личности (аккуратности, старательности, ответственности и др.). Очень важно учить детей быть объективными в самооценке, замечать достоинства товарищей, тактично порицать нескромность.

Недопустимо захваливание отдельных детей, особенно способных, для которых выполнение физических упражнений или заданий взрослого не представляет особых затруднений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Роль педагога в воспитании нравственно – волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевых играх"

Игра используется в педагогическом процессе детского сада, во-первых, как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать внимание, память,...

Роль педагога в воспитании нравственно – волевых качеств у детей дошкольного возраста в сюжетно–ролевых играх

Игра используется в педагогическом процессе детского сада, во-первых, как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать внимание, память,...

«Воспитание нравственно-волевых качеств у детей»

консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-волевых качеств у детей"...

Обобщение опыта работы. Тема: "Воспитание нравственно-волевых качеств у детей дошкольного возраста через трудовую деятельность"

Формирование навыков самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса....

«Воспитание нравственно-волевых качеств у детей»

Материал для родителей о воспитании тнравственно-волевых качеств у детей....

«ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Консультация для родителей.

А.С. Макаренко писал: «Мы не знаем, нужно ли воспитывать мужество. А вдруг это «непедагогично»? А вдруг это опасно для здоровья?» Нельзя воспитать мужественного человека, ...

«Воспитание нравственно-волевых качеств у детей»

Данный материал будет полезен родителям, инструкторам по физической культуре...