ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
рабочая программа (средняя группа)
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей.
Основная цель: создание условий для построения личностно-развивающего и гуманистического взаимодействия всех участников образовательных отношений, то есть воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.
Задачи взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников:
- Создать условия для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Оказать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Обеспечить открытость деятельности МДОУ для родителей воспитанников (законных представителей) через предоставление информации о Планировании семьи и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; возможность поиска, использования материалов, обеспечивающих реализацию Планирования, в том числе в информационной среде; обсуждение с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Планирования.
- Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Обеспечить условия для взаимодействия по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Обеспечить условия для консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования.
Одним из центральных принципов, на которых основывается педагогически обусловленное взаимодействие взрослых и детей в дошкольном образовании с позиций ФГОС ДО, служит гуманизация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_s_roditelyami_v_sredney_gruppe.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование с родителями в средней группе №11 на 2021-2022 учебный год
Месяц | Родительские собрания | Папка-передвижка | Консультации | Совместная деятельность | Беседа | Ответственные |
сентябрь | «Возрастные особенности психического развития ребёнка 4-х лет» | «Безопасность дорожного движения» | «Что должны знать родители о ФГОС» Рекомендации «Развитие связной речи» | Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребёнка» | Беседа «Одежда детей в разные сезоны». | Воспитатели |
октябрь | « Характер формируется с детства» | «Развиваем правильную речь у ребёнка» | Подготовка к осеннему празднику | Индивидуальные беседы с родителями. Конкурс детско-родительских поделок « Здравствуй, осень.» | Воспитатели педагог-психолог | |
ноябрь | «Одевайте ребёнка правильно» | «Звуки речи» | Посещение семьи Громовых, Лощининых, Мардаевых | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Воспитатели педагог-психолог мед.работник | |
декабрь | ««Экологическое воспитание детей в семье»» | «Зимние игры и развлечения» | «Человек и природа» «Профилактика гриппа и ОРЗ » | Привлечь родителей к совместному украшению группы к празднику Анкетирование «Волшебный мир книги» | Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка» | Воспитатели мед.работник Муз.руководитель |
январь | «Как уберечь ребёнка от простуды» | «Как уберечь ребёнка от травм» | Совместное творчество детей и родителей «Весёлый праздник-Новый год». Посещение семьи Чуркиных, Феоктистовых | Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц. | Воспитатели | |
февраль | «Основы правильного питания» | «Первая помощь при обморожениях» | Фотовыставка «Лучше папы, друга нет» Посещение семьи Лапшиных, Одинцовых | Беседа «Чем и как занять ребенка дома» | Воспитатели мед.работник | |
март | «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка» | «Играем с ребёнком дома» | «Воспитание дружеских отношений в игре» | Подготовка к празднику 8 марта Анкетирование «Ребёнок и телевидение» | Беседы и советы по теме. «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дома песенок со звукоподражанием, и т. д. по программе). | Воспитатели педагог-психолог муз.руководитель |
апрель | « Чудесное свойство улыбки» | «Как правильно играть в сюжетно-ролевую игру» | Фотовыставка «Научились мы трудиться» Посещение семьи Васильевых, Кашигиных | Индивидуальные беседы «Навыки самообслуживания у ребенка» «Гиперактивность ребенка» | Воспитатели педагог-психолог | |
май | «Успехи средней группы» (итоговое) | « Лето дарит витамины» | «Обеспечение безопасности детей» | Фотоотчёт «Наши успехи» Посещение семьи Громовых, Барсуковых | Беседа «Нравственное воспитание ребенка» | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»
: «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Нестандартные формы работы с семьями воспитанников:1.Родительский клуб2."Стодневка"3.Брейн-ринг...
Статья для педагогов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с научно-методической системой Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости»
Педагог – мастер, владея всем арсеналом педагогических средств, выбирает из них наиболее эффективные. Наверное, овладев мастерством, педагог будет знать, как добиться лучшего резу...
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Открытость дошкольного учреждения для родителей....
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Цели и задачи партнерства с родителями (законными представителями). Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом...
«Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по вопросам патриотического воспитания"
выступление на педсовете...
Особенности взаимодействия педагогического коллектива-с семьями воспитанников в старшей группе
Совместная деятельность педагогов и родителей, в том числе мероприятия по развитию взаимодействия с социальными партнерами...