Проект "Во имя жизни"
проект

Герман Алеся Михайловна

проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_imya_zhizni.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Во имя жизни»

Срок реализации: 6 месяцев

Цель: развитие нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста на примере событий Великой отечественной войны.

Задачи:

  • развивать интерес к истории своей страны, событиям прошлых дет;
  • обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;
  • воспитать уважение к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;
  • ознакомить с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественно войны;
  • рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Для реализации проекта разработан план мероприятий, предусматривающий 2 этапа: подготовительный и основной.

Задачи  подготовительного этапа:

  • изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;
  • скоординировать действия педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды;
  • разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия

План мероприятий по реализации проекта «Во имя жизни»

Содержание деятельности

Срок

Деятельность

Результат

детей

родителей

Подбор литературно-поэтических произведений о войне

Декабрь

Чтение, заучивание

Помощь в организации

Создание мини-библиотеки

Подбор репродукций картин, открыток, фотографий о войне

Декабрь

Помощь в организации

Организация фотовыставки

Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки, посвященной войне

Декабрь

Помощь в организации

Создание аудио- и фонотеки, разработка презентации

Сбор макетов военной техники (игрушки)

Декабрь

Помощь в организации

Коллекция игрушек военной техники

Подбор фотографий и открыток памятников и памятных мест в городе и России, посвященных войне

Декабрь

Помощь в организации

Организация фотовыставки «Мы помним героев»

2 этап - основной

Блок 1. Елка Победы

Фестиваль детско-родительского творчества «Елка Победы»

Декабрь

Изготовление елочных игрушек

Беседы с детьми, помощь в изготовлении игрушек

Оформление елки игрушками в холле детского сада

Экскурсия и рассказ воспитателя «И на войне бывали праздники»

Декабрь-январь

Рассказы детей о своих игрушке

Помощь в организации экскурсии

Книжки-малышки

Блок 2. Наша Российская армия

Цикл бесед «Наша Российская армия»

Февраль-март

Составление рассказов о том, как и где проходили службу отцы и деды. Дидактическая игра «акустика», «Сторожевой корабль»

Запись и оформление детских рассказов

 Видеофильм «Мой папа служил…». Составленный по рассказам детей, формирование чувства гордости за своих отцов

Военная техника: знакомство с родами войск и образцами военной техники

Февраль

Сюжетно-ролевая игра «Мы-военные». Дидактические игры «Что для чего?», «Найди место» и др.

Сбор игрушечных образцов военной техники

Организация мини-музея. Составление коллекций

Музыкально-спортивное развлечение «Будущие защитники Отечества»

Февраль

Участие в командных соревнованиях. Ручной труд «Подарок папе»

Участие отцов в соревнованиях, изготовлении оборудования

Развитие физических качеств, изготовление нестандартного спортивного оборудования

Блок 3. «И помнит мир спасенный»

Беседа «Женщины на войне»

Март

Рисование на тему «Моя любимая бабушка»

Предоставление фотографий из семейных архивов

Выставка детских рисунков

Комплексное занятие «Письма с фронта»

Март

Ручной труд «Заветный треугольник»

Предоставление писем, документов из семейных архивов

Мини-музей одного предмета «Письма военных лет»

Комплексно-тематическое занятие «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Апрель

Военно-спортивная игра-путешествие. Сборка военного самолета

Изготовление атрибутов и пособий. Участие в теневом театре

Обогащение знаний детей о событиях Великой отечественной

Беседа-рассказ «Памятные места». Знакомство с памятниками и памятными местами России, родного города, посвященными участникам и событиям Великой Отечественной

Апрель

Рассматривание открыток с изображением Вечного огня, Могилы Неизвестного солдата, мемориального комплекса «Мамаев курган» и др.

Помощь в организации и проведении беседы и выставки, предоставление фотоматериалов, альбомов

Формирование представлений о том, как сохраняется память о тех далеких событиях и их героях

Блок 4. День Памяти, посвященный 75-летию Великой Победы

Музыкально-литературная гостиная «Споемте, друзья!»

Май

Заучивание стихотворений о войне

Пение песен, чтение стихов о войне

Знакомство с музыкально-литературными произведениями военных лет

Праздник посвященный дню Победы

Май

Участие в празднике, посвященном Дню Победы

Помощь в организации праздника

Создание праздничного настроения

Экспозиция «По дорогам войны»

Май

Изготовление рисунков, поделок

Подбор репродукций картин

Выставка детских рисунков, экскурсия

От «Катюши» до «Марша Победы»

Май

Прослушивание музыкальных произведений

Предоставление пластинок, дисков

Создание праздничного настроения

Минута памяти у Памятника Победы

Май

Возложение цветов к памятнику

Помощь в организации Минуты памяти

Формирование чувства причастности к истории

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию наших детей.

  1. Считаете ли Вы. Что ребенка нужно с детства знакомить с историей родины и ее героическим прошлым (в частности, на примере Великой отечественной войны):
  • да, и начинать надо как можно раньше;
  • нет, потому что маленькие дети много не поймут;
  • не знаю;
  • ваш вариант ___________________________________________
  1. Как Вы знакомите своих детей с событиями Великой Отечественной войны;
  • вместе смотрите и обсуждаете фильмы о войне (укажите, какие)_______________________________________________
  • читаете книги о войне для детей (укажите, какие)__________
    ____________________________________________________
  • посещаете места боевой славы, музеи и памятники, выезжая за пределы города, области (укажите, какие)__________________
    _____________________________________________________
  • рассказываете о представителях старшего поколения Вашей семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне или других локальных войнах, работавших в тылу (нужное подчеркните)
  • не знакомите;
  • ваш вариант__________________________________________
  1. Как дети отзываются о просмотренном фильме, прочитанной книге, услышанном рассказе?______________________________________

__________________________________________________________

  1. Есть ли в вашей семье предметы времен Великой Отечественной войны:
  • есть (укажите, какие)_________________________________
  • нет.
  1. Какие материалы. Имеющие отношение к войне (пластинки, альбомы, фотографии, письма, газетные статьи и др.), Вы можете передать в дар детскому саду или во временное пользование для организации выставок, музейных экспозиций и коллекций?____
    _______________________________________________________

Благодарим за участие и понимание!

Комплексное занятие «Письма с фронта»

Цель: знакомство детей с солдатскими письмами-треугольниками и обстановке, в которой они писались, значение этих писем для родных, близких во время войны.

Задачи:

познакомить детей с работой военной почты и рассказать о солдатских письмах-треугольниках;

развивать интерес к событиям прошлых лет;

воспитывать патриотические чувства

Предварительная работа:

Работа со словарем: полевая почта, траншея, тыл, окоп, землянка, прифронтовой госпиталь, передовая позиция, Советский Союз, Красная армия

Беседа «Заветный треугольник»

Часть 1. Беседа

       Все любят получать письма от друзей, знакомых, родных. Каждому знаком почтовый прямоугольник с марками в правом верхнем углу. А было время, когда письма имели особенно большое значение. Если человек далеко от дома, от родных людей, если ему тяжело, то письмо особенно дорого и долгожданно, так как означает, что тебя помнят, ждут и любят. А как важно знать это солдату! Недаром бойцы на фронте так радовались весточке из дома и с нетерпением ждали полевую почту. Как вы думаете, почему почту называли полевой? (потому, что она доставлялась даже в поле, к месту ведения боев)

Послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Почта военная»

Через поле до траншеи

Сотни три шагов.

А насколько путь длиннее

Под огнем врагов!

Вот в траншею адресата

Входит почтальон.

Свой ремень молодцевато

Поправляет он.

Все кричат ему:  «Здорово!»-

Рады от души.

- Нет ли здесь у вас Петрова?

Ну, сержант, пляши!

И ведь, действительно, бойцы, получив письмо из дома, плясали от радости. А как бесценны были детские весточки из далекого тыла. Они говорили солдату, что надо непременно выстоять, победить врага, чтобы вернуть на землю мирную, счастливую, спокойную жизнь. Прочитает солдат такое письмо и сил вроде бы прибавится. Давно была война, но до сих пор старые бойцы, ветераны, их родные берегут письма, которые полевая почта доставляла в окопы и землянки, в прифронтовые госпитали, на передовые позиции. Вот такие письма получал Борис Павлович Баянов, журналист, ветеран войны, от своих дочерей. Сначала они рисовали отцу на фронт рисунки, а потом выучили буквы и стали писать письма сами.

27 ноября 1944 г. Письмо от старшей дочери

«…отметки у меня хорошие. Хотя теперь спрашивают особенно строго, у меня нет ни одной тройки. Еще задали нам выучить «Бородино» Лермонтова. Очень хорошее стихотворение. Ждем тебя с победой!»

15 февраля 1943 г. Письмо от младшей дочери

«Милый папочка! Я твое письмо получила, и его Анна Федоровна читала всем ребятам в детском саду. Они шлют тебе привет и радуются, как и я, что Красная армия гонит фашистов из наших городов и деревень. Мне очень хочется тебя увидеть. Привет твоим товарищам от меня и наших ребят. Целую тебя и всех твоих товарищей. В день Красной армии буду петь частушку: «Мчатся немцы очень быстро, удирают со всех ног. Потеряли все пожитки, где винтовка, где сапог».

9 мая 1945г.

«Вот и кончилась война! Мне прямо не верится. Сегодня твой день рождения и Праздник Победы. Мама об этом услышала по радио и разбудила нас. Поздравляем с Победой и очень ждем домой. Сегодня гуляли целый день по Москве. Были на Красной площади. Все такие нарядные и веселые. Мама купила нам мороженое и еще мне – красный шар. Папа, скорей приезжай».

Вот такие письма писала маленькая дочь своему отцу на фронт. Но тогда письма выглядели совсем иначе. Конвертов не было и поэтому листок письма складывали треугольником и писали на нем адрес на фронт. Как были дороги эти треугольники бойцам! Давайте и мы с вами попробуем сделать такие треугольники с поздравительными открытками.

Часть 2. Практическое занятие

Педагог предлагает детям сложить треугольник из бумаги, а внутри нарисовать поздравительную открытку «С Днем Победы!». Затем письма-треугольники размещаются на стенде «Письма Победы», и все желающие могут их увидеть.

Беседа «Пошли мне весточку»

Чаcть 1. Беседа

Трудные голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем, лихими, злыми годами. Тяжело дались они всему нашему народу. Много горя принесла война в каждый дом. Все, сильные, здоровые и молодые мужчины ушли на фронт защищать свою Родину. Матери оплакивали сыновей, дети – отцов, жены – мужей, сестры – братьев.

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына ее прочитать.

На страницах застыли года,

Двадцать два ему было всегда.

-Мама, я здоров и живой,

А на завтра последний бой.       (стихотворение Е. Горбанской)

Каким счастьем было получить маленький треугольник – письмо с фронта о том, что брат, муж, сын жив и здоров. Посмотрите, ребята, у меня необычное письмо. Скажите, пожалуйста, чем оно отличается от современных писем? ( у военных писем нет конвертов и марок, а само письмо – треугольной формы)

Такие письма-треугольники приходили родным и близким с фронта, и дороже их тогда не было ничего на свете. Давайте на минуточку представим, в какой обстановке писались военные письма.

(звучит фонограмма звуков боя. Дети называют звуки и шумы, которые они слышат)

Взрываются бомбы, рвутся на поле снаряды, свистят пули, грохочут танки, гудят самолеты. Все кругом пылает и горит. Кажется, что никогда не прекратится этот грохот. Где уж тут найти время для письма! Сражаться надо…Но стихнет бой, настанет передышка. Солдат вспомнит о родном доме, о тех, кто его ждет и любит, сядет в окопчике и напишет: «Родные мои! Я жив и здоров. Не волнуйтесь за меня, со мной ничего не случится…» Конверта нет, да и почтового ящика не найти. Где же его взять среди руин? Сложит солдат свое письмо треугольником, напишет сверху адрес, да и отдаст солдату-почтальону. А уж тот доставит его по адресу. Получит мать треугольное письмо, развернет и заплачет от радости, что сынок жив и здоров. Было это во время Великой Отечественной войны, которую так называют не зря. «Великая» - потому что весь народ поднялся на защиту своей земли; «Отечественная» - потому что весь народ защищал Родину, свое Отечество. Есть на волгоградской земле Солдатское поле. (показать репродукцию картины).

В поле бронзовая фигура девочки с васильками в руке. Эта девочка – олицетворение спасенного детства. У ее ног – солдатское письмо-треугольник. На нем слова, которые 75 лет назад отправил в письме дочери комиссар полка майор Дмитрий Петраков.

Письмо.

«Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек… представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки – и здесь же растет цветок… И вдруг очередной взрыв…цветок сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки…Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком».

Часть 2. Рисование по замыслу.

Педагог предлагает детям поделиться своими впечатлениями об услышанном, рассказать, что им запомнилось больше всего, а затем нарисовать свои впечатления.

Конспект тематического занятия «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Задачи:

  • пробудить у дошкольников интерес к истории своей страны;
  • познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны;
  • воспитать уважение к участникам войны и гордость за свою страну.

Предварительная работа со словарем: родина, пограничники, защитники, воины, победители, герои, фашист, музейные экспонаты, музей, орден, медаль, китель, шинель, якорь, День Победы, Вечный огонь.

Оборудование:

  • предметы солдатского быта: каска, фляжка, котелок, солдатский ремень, алюминиевые ложки, кружка;
  • картины о пограничниках, защитниках, защитниках Брестской крепости;
  • макет пограничного столба, Красное знамя;
  • картины, посвященные военным летчикам, макеты самолетов;
  • картины военно-морской тематики;
  • стенды с образцами военной формы; морской, летной и солдатской;
  • ширма и оборудование для теневого театра: фигурки солдат, парашютисты, силуэты зданий, самолетов, танков;
  • фонарики для имитации света проекторов, мощный прожектор.

Ход.

Ребята, отгадайте загадку:

Он знаком ребятам всем

И с орлом он носит шлем

За спиной его винтовка,

Марширует очень ловко.

Расскажите, что вы знаете о солдатах? Как их можно назвать по-другому? (бойцы, воины, победители, герои).

Да, они воины, герои, победители. Ведь они защищали нашу Родину, когда на нас напали фашисты.

Летней ночью, на рассвете.

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

 И послал солдат немецких

Против всех людей советских.

Это значит – против нас.    («Быль для детей» С Михалков)

Хотелось бы вам больше узнать о воинах, защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны? Я приглашаю вас в Музей боевой славы.

Здесь все напоминает о тех далеких героических днях. (дети рассматривают предметы военного быта).

Скажите, как называют военных, охраняющих границу своего государства.

(пограничники).

Пограничники, выходя в дозор, зорко охраняют границы. Как вы думаете, какими должны быть пограничники? (сильными, выносливыми…)

А еще они должны быть очень внимательными, чтобы суметь заметить и задержать нарушителя. Границы между государствами принято разделять пограничными столбами. Посмотрите, это пограничный столб: тянутся вдоль всей границы.

(Теневой театр. Рассказ воспитателя сопровождается музыкой, на фоне которой слышны гул самолетов, вой сирены, звуки пикирующего самолета. На экране разворачивается действие: парашютный десант, пикирующий бомбардировщик, бегущие и падающие фигурки воинов с оружием, горящие и рушащиеся дома, перекрестные огни.)

Первыми приняли бой пограничники. Посмотрите, на этой картине защитники Брестской крепости. Они мужественно сражались, но силы были неравные, потому что немцы напали на нашу страну внезапно, без предупреждения. И почти все пограничники погибли, но не сдались и не струсили защищая Родину.

Война шла везде, на земле, в воздухе и на воде. Как вы думаете, кто защищает нашу Родин, у на этих картинках? А что происходит на берегу?

Глядя на эти картины, давайте представим себе, как шел бой. Стоит страшный грохот, ревет падающий самолет, взрываются бомбы и гранаты, гремят пушки. Кругом все пылает и горит, воздух наполнен черным дымом. Полчища фашистов наступают, но отважные моряки не сдаются. Ребята, а вы когда-нибудь видели настоящую форму моряка? (Рассматривают картинки, на которых представлены предметы формы различных родов войск: морской – китель, бескозырка, тельняшка, брюки-клеш, воротник в полоску; летной – китель, фуражка, пилотка; пехотной – пилотка, рубаха, ремень, галифе, кирзовые сапоги, шинель.

Как называется головной убор моряка? (бескозырка)

Как называется эта часть одежды? (тельняшка)

Что изображено на пуговицах кителя? (якорь)

Якорь-символ для моряка. Он встречается почти на всей одежде. Понравилась матросская форма? Я приготовила для вас бескозырки. Надевайте их и садитесь в шлюпки. Будем грести весело и дружно, как настоящие моряки.

Вы узнали, как защищали нашу Родину на земле и на воде. Напомните мне, где еще велись бои? (в небе)

Наши летчики бесстрашно защищали небо от врагов. Им приходилось очень трудно: вести самолет и бой одновременно. Летчики совершали много вылетов в день. Даже тогда, когда небо было серым от большого количества немецких самолетов, летевших бомбить наши города и села. ребята, предлагаю вам собрать свой самолет и приклеить на него красные звездочки, но сначала давайте разомнем пальцы.

 Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти-все бойцы,

Удалые молодцы!

Два – больших и крепких малых

 И солдат в боях бывалых.

Два – гвардейцы-храбреца,

Два – смешливых молодца,

Два – героя безымянных, но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки.

Очень славные мальчишки!

Практическая часть: поделки своими руками

Психогимнастика

О войне написано много картин и музыкальных произведений. Послушайте, пожалуйста, два разных по характеру музыкальных отрывка: из «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича и песни «Мир нужен всем» В Мурадели

Какие чувства вы испытали, слушая эту музыку?

Вы счастливые дети, потому что вы родились в мирное время. Но вы, ребята, не должны никогда забывать о тех, кто дал вам это право – быть счастливым, о тех, кто не пожалел своей жизни ради мира на земле. Каждый год 9 Мая вся страна торжественно отмечает светлый и радостный праздник – День Победы

(звучит аудиозапись песни «День Победы», муз. Д.Тухманова)

Вот и закончилась наша экскурсия в Музей боевой славы.

Сценарий праздника «День Победы»

Звучит военный марш. В зал входят дети с цветами и садятся на стулья.

Ведущий. Дорогие дети! Дорогие гости! Поздравляем всех с великим праздником Победы. Ровно 75 лет отделяют нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «победа»! Путь к победе был очень тяжелым и продолжался почти пять лет! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Звучит песня «День Победы» (фонограмма)

Ведущий. Наш праздник открывают барабанщицы детского сада.

Марш барабанщиц.

Дети с цветами расходятся по залу

1 ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

2 ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

3 ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Ведущий .Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Дети исполняют песню «Вечный огонь» А.Филиппенко

Ведущий. Сколько павших в этой войне,

Не пришедших к победной весне,

Сколько вас, жар войны испытавших,

свою жизнь за свободу отдавших!

В этот праздник мы мысленно с вами,

Мы идем к вам с живыми цветами.

Дети выполняют упражнение с цветами. По окончании несут цветы к центральной стене и ставят в вазы. Садятся на стулья.

Ведущий. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших, задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Сейчас воспитатели и сотрудники нашего детского сада споют несколько таких песен.

Исполняются песни о войне.

Ведущий. День Победы –это веселый праздник, мы тоже сегодня будем веселиться. Наших дорогих гостей приветствуют отважные моряки.

Мальчик. Мы, ребята – моряки,

 Моряки – весельчаки,

Весь российский славный флот

Вам привет горячий шлет!

Мальчики исполняют «Матросский танец»

Девочка. Солнце светит.

Пахнет хлебом,

Лес шумит,

Река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.

Девочки исполняют танец «Синий платочек».

Ведущий. Нынче с самого утра

Веселиться детвора

Раз, два, три, внимание!

Начинаем соревнование!

Проводятся игровые аттракционы.

  1. «Составь слово»

Одна команда складывает из крупных кубов слова «мир», «май», другая команда – слово «победа».

  1. «Перетяни канат»

Ведущий. Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет!

  1. «Доставь донесение»

Каждому отряду дают важный пакет, который нужно доставить в штаб (вручить гостям), преодолев препятствия. В каждом пакете – загадки:

Ползет черепаха, стальная рубаха.

Враг в овраг, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? (танк)

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (парашюты).

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет она (подводная лодка)

Ведущий. А сейчас в честь Дня Победы будет салют.

Дети берут салютики.

Дети. (хором). Над землею там и тут

Загорается салют.

Взрослые и детвора

Дружно грянули «ура»!

Упражнение с салютиками.

Ведущий. (вносит глобус в центр зала)

Посмотрите, какой маленький земной шар. (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям и животным. И воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить дружно в мире.

1 ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2 ребенок:

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем,

Трава с дождями. Как дружит солнце сов семи нами1

Песня «Пусть всегда будет солнце» или «Песня о мире».

Ведущий. С праздником вас, дорогие друзья! С Днем Победы!

Звучит военный марш, все уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...