Конспект "Сделайте Карлсону прививку"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта НОД
в старшей группе
ГБДОУ детский сад № 23
Колпинского района
Санкт Петербурга
«Сделайте Карлсону прививку!»»
Автор: Григорьева Наталья Юрьевна
Воспитатель группы «Непоседы»
2021 г.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие,
Цель: Совершенствовать работу по здоровьесбережению воспитанников через познавательно-игровую деятельность
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о фруктах и овощах, богатых витаминами А, В, С, Д
Закрепить представления детей о медицинских профессиях: офтольмолог, стомотолог, терапевт
Развивающие задачи:
Обобщать представления детей о рациональном питании.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения
Воспитательные задачи:
Воспитание культуры здоровья.
Воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботится о своем здоровье.
Предварительная работа: Разучивание стихов. Просмотр презентации о полезных продуктах. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Словарная работа: обогащение словарного запаса детей, словом «витамин».
Действующие лица: Карлосон, интерны, врачи, профессор.
Материалы и оборудование: – Плакат «Как нужно ухаживать за своим телом», картинки овощей и фруктов, логические квадраты, пазлы «Полезные продукты», атрибуты для врачей, музыкальное сопровождение (флешкарта), плакат дерево здоровья, воздушные шарики.
Ход НОД:
Этапы НОД и их характеристика | Методы и формы, приёмы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Этап I. Мотивационно - ориентировочный | (Звучит звук пропеллера Влетает Карлсон, в руках снимок рентгена) открывает кока колу, пьёт. Карлсон: Здравствуйте! Мне срочно нужно вылететь в Амстердам к другу! А моего моторчика не хватит, поэтому нужно взять билет на самолёт! А прививку я не сделал. Что же делать, как мне быть, может тортик проглотить и варенья и конфетку и пирожку и печенье? Карлсон: Зовут меня Карлос Фёдорович Крузинштерн. Я хотел бы сделать прививку! И полететь к другу. А вот и мой снимок! Я в по адресу обратился? | Экран. На экране послание от Малыша Карлсону. (видеозапись) Круглый стол. За столом сидит консилиум врачей, интерны. (Рассматривают снимки, советуются друг с другом) ( Звук телефона) Запись разговора. Профессор: Алло, я слушаю. Нужно сделать прививку? Хорошо, направляйте пациента к нам. Коллеги, срочный вызов на комиссию! Так! Карл Фёдорович Крузенштерн, 52 года. Сложный нам попался случай, нужно пациенту помочь, провести обследование и поставить прививку. Профессор: Здравствуйте! Как вас зовут? Профессор рассматривает снимок, передаёт коллегам. Профессор: Да, вы попали по адресу. Интерны: Да! Мы сможем вам помочь. Профессор: Карлос Фёдорович! Чтобы сделать прививку, Вам прежне нужно пройти обследование! Нужно сделать прививку, она поможет организму и остановит все вирусы. Она приносит пользу. И в этом помогут Вам лучшие специалисты нашей лаборатории. Врач1: Вам нужно к терапевту в 5 кабинет, возьмите талон. Врач 2: Затем зайдите к стоматологу! Кабинет номер 6 Врач3: Ну и обязательно к офтальмологу! Кабинет №7 | 2 мин | |
Этап II. Практический | Художественное слово | Карлсон занимает очередь и общается с гостями. Открывает кока колу, пьёт. Карлсон: Холодненькая! Помогает пищеварению! Хотите? (Звук) Номер 105, проходите в кабинет №5 (Повторяется 3 раза) Карлсон: Это кабинет какого врача? Принимаю витамины вот эти! Карлсон достаёт конфеты и показывает врачу. Карлсон: Ну всё сладкое и вкусное Карлсон: Чтобы щурить глаза? Карлсон: Всегда эти взрослые заставляют есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожные, другие сласти, то все люди ели бы только вкусное. Игра «Витаминная тарелка» Карлсон играет с интернами (путает их ответы) (Звук) Номер 105, проходите в кабинет 6 (Повторяется 3 раза) Карлсон: Ой, боюсь, боюсь! Лучше спрячусь, затаюсь! Карлсон: ( чешет голову): Да! Здесь без интернов не обойтись! Дидактическая игра «Здоровые продукты». (Интерны и Карлсон собирают пазлы) (Звук) Номер 105, проходите в кабинет 6 (Повторяется 3 раза) Карлсон: А кто такой офтальмолог? Карлсон: Зрение не очень! Может капли какие-нибудь выписать нужно? Карлсон путается в фигурах, интерны ему помогают. Интерны и Карлсон заполняют логические квадраты. (Карлсон радуется, что у него получилось) Карлсон: Ура у меня всё получилось, теперь я могу сделать прививку и купить билет на самолёт! Карлсон благодарит врачей, улетает на самолёт | Врачи проходят на свои рабочие места. Профессор дает нравоучения интернам: Перед едой надо мыть руки с мылом? (Ответы детей) Надо есть продукты которые полезны для здоровья. (Ответы детей) Есть надо в любое время, даже ночью? (Ответы детей) За день можно съедать гору конфет. (Ответы детей) (Выходит профессор, зовёт пациента.) Профессор: Проходите, мы вас ждём! Интерны входят вместе с Карлсном. Врач1: Итак, пациент! На что жалуетесь? Педиатра ты не бойся, не волнуйся, успокойся И конечно же, не плач Я же просто детский врач! (Врач1 Слушает больного, делает осмотр- ручка правая, ножка левая, измерим рост и вес (записывает), послушаем Ваше сердцебиение) Врач1: Так…А какие витамины принимаете? Врач1:Карлос Фёдорович и коллеги! Вы знаете продукты в которых содержатся витамин А,В,С ? (ответы детей) Врач1:Витамин А содержится в (капусте, моркови, помидоре, луке, красном перце, абрикосе) Благодаря этому витамину мы хорошо видим, имеем крепкие зубы, хорошо растём. Витамин В содержится в (свекле, яблоке, редисе, в чёрном хлебе) этот витамин нам нужен чтобы быть сильными и не болеть. Далее! Витамин С находится в чёрной и красной смородине, апельсине, лимоне. Для чего нам нужен этот витамин? (ответы детей) Врач1:Нет, чтобы не простудиться и быть бодрыми! Интерны! Ваша задача: Разложить продукты питания в которых есть витамин А, В, С по тарелкам.
Врач1:Карлос Фёдорович! Возьмите собранные для Вас витаминные тарелки и помните о пользе витаминов для ростущего организма. (отдаёт витаминные тарелки Карлсону) Профессор: Карлсон Вы опять за свое? Вас вызывает врач-стомотолог! Интерны ведут Карлсона к стоматологу. Врач 2: Не нужно бояться. Я врач стоматолог! Мы чистим, чистим зубы И весело живём. А тем, кто их не чистит мы песенку поём: Все: Эй давай не зевай, О зубах не забывай Снизу вверх, сверху вниз Чистить зубы не ленись. Врач2: Карлос Фёдорович! А ты знаешь продукты в которых содержатся много кальция, полезного для зубов, вернее витамин Д? Врач2: Пищей сладкой, шоколадной, ты не увлекайся. Очень острого и солёного - ты остерегайся! Только овощи и фрукты- Вот полезные продукты, Да, да, да!!! Слушайте задание! В этих конвертах пазлы. Их нужно собрать. И тогда вы узнаете , какие продукты богаты витамином Д. Профессор: Хорошо у Вас получается! Но практика интернов на этом заканчивается. Сейчас переходим к водным процедурам! Закаляйся – будь здоров! Физ. минутка «Если хочешь быть здоров» с муз. Сопровождением.В. Володин. (Профессор помогает Карлсону, показывает движения, дополняет: тяните ножку, живот в себя). Профессор: Посмотрите на плакат. Назовите предметы, которые изображены на нём и для чего нужно их использовать ежедневно? (интерны называют и объясняют Карлсону) Плакат «Как нужно ухаживать за своим телом» Профессор: Я вижу, Карлос Фёдорович Вы уже нас не боитесь? Это отлично! Направляйтесь к Офтальмологу! Профессор: Это врач который следит за здоровьем наших глаз! (Карлосн проходит в третий кабинет) 3 Врач: Здравствуйте! Я врач офтальмолог, давайте проверим ваше зрение.
Глазки Ваши сберегу Капельки для Вас найду По глазам специалист Я добрый доктор Окулист! 3 Врач: закройте левый глаз, что видите? А теперь правый, что изображено на плакате? 3 Врач: Итак коллеги ваша задача заполнить логические квадраты! Какую фигуру нужно поставить в пустую клетку: круг, квадрат, треугольник, чтобы не было повторений (одинаковых фигур в каждой строке) Профессор: коллеги Отлично! Профессор: Да, Карл Фёдорович, вы прошли всех специалистов и по результату наши врачи Выдадут Вам лист здоровья, чтобы никогда не забывали и помнили, что врачи –наши общие друзья. Мы помогаем людям! Интерны делают дерево здоровья 3 Врач: Уважаемый Карлсон Федорович, вот ваша карта с допуском к прививке. Вы согласны привиться вакциной СПУТНИК-V? Тогда проходите в 9 кабинет. Карлос Фёдорович! Пройдемте в прививочный кабинет. (Профессор уводит в процедурную) Интерны составляют лист здоровья (отдают Карсону-благодарит) Карлсон: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо фрукты, овощи любить Все без исключения! В этом нет сомнения. – подитог- Карлсон улетает к другу, говорит что Малыш уже встречает его в аэропорту. До свидания! ПОД ИТОГ Интерн 1: Мы здоровьем дорожим Соблюдаем свой режим Утром делаем зарядку вовремя всегда едим! Интерн2: Кушай овощи дружок Будешь ты здоровым Ешь морковку и чеснок К жизни будь готовым! Интерн3: На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас! Я прививки не боюсь Если надо-уколюсь! Ну подумаешь укол! Укололи и пошёл! (Профессор: обращается к интернам) Профессор: Вы справились на отлично. Прошли практику и готовы служить людям, лечить и спасать от болезней. Я вручаю Вам сертификат об успешном прохождении практики и желаю успехов в работе. | 21 мин 1мин |
Этап III. Рефлексивный | Рефлексия. | Врач 1: Коллеги! сегодня у нас праздничный выпуск: возьмите с собой по одному шарику на память: если вы довольны своим результатом и работой в клинике – желтого цвета, а если у Вас остались вопросы или что- то не понравилось – возьмите с собой шарик белого цвета. звучит Музыка «все профессии важны» - дети уходят в группу. | 1 мин |
Запись обращения Малыша к Карлсону:
Дорогой друг Карлсон!
Мы с семьёй уехали в другой город и ты теперь далеко от меня.
Я очень скучаю, родители мне даже собаку не купили.
Прилетай ко мне пожалуйста пошалить. Мне очень, очень грустно!
Буду ждать тебя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка и здоровье Вашего малыша
Вашего малыша направляют на очередную прививку, и Вас мучают вопросы: Как он перенесет эту процедуру?Не опасны ли прививки?Для чего они нужны?От чего можно прививаться?...
Сценарий развлечения по иммунизации для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"...
"Родителям о прививках".
консультация для родителей...
"Я прививки не боюсь"
Занятие для старшей нруппы, посвященное неделе иммунизации...
о прививках
о прививках...
консультация для родителей "Прививки: за и против"
Консультация для родителей "Прививки: за и против"...
Буклет "Польза прививки-сделай прививку, опереди инфекцию"
В данном буклете мною была собрана информация о том, как соотносятся прививки, мифы и реальность с точки зрения врачей; история возникновения вакцинации и к чему может привести отказ от прививок....