Нравственно - патриотическое воспитание
методическая разработка (старшая группа)
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Моя малая родина" | 940.5 КБ |
Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников" | 2.29 МБ |
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию | 547.41 КБ |
Отчет о проделанной работе | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. |
«Как научить ребенка любить свою малую Родину» 1. Совершайте всей семьёй прогулки, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного края. 2. Рассказывайте о достопримечательностях нашего края. 3. Гуляя по улицам посёлка и бывая на природе, фотографируйте ребенка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи. 4. Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому. 5. Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации. 6. Поощряйте любознательность ребенка. | МАДОУ «Детский сад №26 «Радость» Г.Нефтеюганск
Подготовила: воспитатель Харламова С.А.
Воспитать патриота своей Родины ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Расширение представлений о России, как о родной стране, о Петергофе, о Стрельне, как о родном городе. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России.
СЕГОДНЯ – ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО САДА, ЗАВТРА – ДОСТОЙНЫЙ ГРАЖДАНИН РОССИИ!
Родина – это место, где живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Чувство Родины…
Мир ребенка начинается с его семьи. Родная семья.
Нефтеюганск – частица Родины.
Эту истину знаю от роду. И её никогда не таю: Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою. Родная природа. «Охранять природу – значит охранять Родину». (М. Пришвин)
Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек, Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек. Родная страна.
Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе по нравственно -патриотическому воспитанию.
Большая работа по воспитанию у детей патриотических чувств была проведена в кадетской группе «Снежинка». Опыт подсказал, что уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, почему ее называют Россией.
Нет сомнения в том, что в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка сформированы элементы гражданственности, ребенок познакомился со словами: Родина, страна, край, родной город, улица, дом, честь, достоинство и т. д.
Поскольку праздники и развлечения являются определёнными этапами музыкально-образовательной деятельности в ДОУ, мы на конкретных примерах рассмотрим формы и результативность работы в означенном направлении.
Итак, развлечение-досуг ко Дню матери «А ну-ка,мамочки!» Цель досуга: сплочение детского коллектива, укрепление семейных связей; формирование у детей доброго, внимательного отношения к маме, стремление ей помогать, радовать; развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
Практика показала, что эффективной является любая совместная деятельность педагогов и родителей. Поэтому я постаралась вовлечь всех родителей к подготовке конкурса, причем дома они совместно с детьми готовили декорации, учили песни ,стихотворения; были нарисованы плакаты, посвященные Дню матери; папы с детьми украсили зал шарами.
Совместная деятельность взрослых и детей способствовала их сближению, появлению общих интересов. Общение детей и родителей наполнилось познавательным, эмоционально насыщенным содержанием. Применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий позволило обеспечить повышение эффективности нравственно-патриотического воспитания.
Данная досуговая деятельность с семьями воспитанников способствовала созданию позитивной и активной социализации дошкольников и формирования у молодого поколения чувства патриотизма, самосознания, уважающей национальные традиции .
К Дню Советской Армии была проведена семейная викторина «Наша Армия родная». В викторине приняли активное участие родители и дети д/с «Радость» г.Нефтеюганск и родители и дети д/с «Солнышко» пгт. Пойковский.
Цель: познакомить детей с некоторыми родами войск в армии, показать их назначение, используя игровые задания и упражнения.
Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоционально – положительный отклик у детей и родителей.
Совместная викторина способствовала сближению родителей и детей в совместной деятельности, желание победить и отстоять честь своего детского сада и города.
Расширила представление детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. У детей появилось чувство уважения, гордости к Российской армии.
Огромная работа велась совместно с социальными партнерами МБОУ СОКШ № 4 города Нефтеюганска. Мы посетили в школе такие мероприятия :
- Смотр-конкурс «Строя и песни»;
-Посвящение в кадеты;
- 23 февраля. Поздравления для мальчиков;
- Спортивное развлечение «Мой папа самый сильный»;
- День матери.
Такие встречи, совместная деятельность- прекрасная возможность патриотического воспитания. Дети декламируют стихи о маме, наполненные любви и признательности; поют песни военных лет; шагают строевую.
Проведенная работа научила детей испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научила любоваться природой, бережно относиться к ней.
Как видим, нравственно- патриотическое воспитание дошкольников у нас осуществляется не в форме поучений и уста-
новок , а является результатом совместной деятельности с родителями, социальными партнерами.
Дети старшего дошкольного возраста могут и должны знать название своего города, его главныеулицы,достопримечательности, музеи и проч. Диагностика по программе «Мой город Нефтеюганск» показывает,что на высоком уровне 15 детей – 62%
Дети самостоятельно составляют рассказы о себе, своей семье, родном городе, о его богатствах. Называют достопримечательности города, ориентируются в определенной части микрорайона по графическому плану.
На среднем уровне 12 детей – 38%
Дети в основном с помощью дополнительных объяснений взрослого могут рассказать о себе, своей семье, родном крае.
Детей на низком уровне нет.
С целью повышения информационной культуры родительской общественности и социальной активности всех участников образовательного процесса проведено:
- общее родительское собрание «Вместе вырастим маленького россиянина»;
- выставка детско-родительских плакатов «Моя семья»;
-фестиваль поэзии «Лучше нет родного края»;
- конкурс проектов « Мой любимый мультфильм киностудиии «Союзмультфильм»;
-конкурс детско-родительских работ «Пасхальная радость»;
- акция «Бессмертный полк»;
- международная акция «Читаем детям о войне».
Приняли участие в региональном конкурсе рисунков « Моя Югра».
Продолжаем совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду по патриотическому воспитанию: обновлены уголки, изготовлены крупногабаритные макеты - «Освобождение деревни», «Пограничная застава», «Освобождение Сталинграда», режиссерская игра «Военная база»,открыт военный музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...