Новогодний адвент-календарь
методическая разработка (средняя группа)
Адвент-календарь (или календарь – ожидания) для детей – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
advent-kalendar.docx | 531.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Адвент – календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности детей»
Адвент-календарь (или календарь – ожидания) для детей – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка.
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует от педагогов поиск новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с детьми является адвент-календарь.
Исходя из этого, ведущей педагогической идеей и целью опыта является развитие познавательной активности дошкольников посредством адвент-календаря как инновационной игровой технологии.
Задачи:
1. Познакомить детей с инновационной игровой технологией «Адвент-календарь»;
2. Выявить степень эффективности технологии «Адвент-календарь» в развитии познавательной активности дошкольников;
3. Привлечь родителей к совместной работе посредством создания проекта;
4. Развивать познавательную активность дошкольников;
5. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни.
Эффективность и целесообразность использования адвент-календаря как инновационной игровой технологии развития познавательной активности дошкольников:
Во-первых, адвент-календарь позволяет интегрировать образовательные области в соответствии с ФГОС ДО: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие;
Во-вторых, тема в адвент-календаре раскрывается через различные виды деятельности детей: игровую, экспериментальную, коммуникативную, поисково-исследовательскую деятельность, конструирование, изобразительную и трудовую деятельность;
В-третьих, позволяет сочетать в себе идеи современных образовательных технологий – здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технологию «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач).
В-четвертых, это новая технология, открывающая новые возможности;
В-пятых, носит характер комплексного воздействия. Развивает на только познавательную активность дошкольников, но также способствует развитию у ребенка: инициативности и самостоятельности; уверенности в своих силах; открытости внешнему миру; умению активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умению участвовать в совместных играх; способности договариваться.
Работа по данной теме состоит из трех этапов: подготовительного, практического и заключительного.
Подготовительный этап заключается в следующем:
· Анализ и подбор научно-практической, методический литературы;
· Создание предметно-развивающей среды для применения инновационной технологии адвент-календаря;
· Изготовление адвент – календаря;
· Знакомство детей с адвент-календарем, правилами его использования;
· Ознакомление и приобщение родителей к совместной работе по изготовлению адвент-календаря.
Практический этап. Работа с детьми, родителями, педагогами
При работе с детьми по использованию инновационной игровой технологии развитию познавательной активности дошкольников, я использовала следующие формы и методы работы: постановка проблемы; сюрпризные моменты; самостоятельная художественно – творческая деятельность.
Методика использования Адвент-календаря:
Адвент-календарь (или календарь ожидания) был впервые напечатан в Германии в 1908 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии католического Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.
В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.
Подводя итог моего инновационного опыта, можно сказать, что я достигла следующих результатов:
1. Создана система работы по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством инновационной игровой технологии «Адвент-календарь».
2. Созданы условия для развития творческих способностей дошкольников.
3. Повысился уровень развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
4. Повысился мой профессиональный уровень.
Наш адвент-календарь изготовлен совместно с родителями к празднику Новый год. Он выполнен в форме елки. Он расчитан на 2 недели. Задания помещены в мешочки. После выполнения задания, мешочек меняется на елочную игрушку. И к празднику Новому году, наша елочка меняет наряд с мешочков на елочные игрушки. Детям это очень нравится и они с удовольствием выполняют задания календаря.
Заключение.
Адвент – календарь — это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации и гармоничному развитию личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию «Новогодний адвент– календарь»
Что такое адвент- календарь?Это рождетсвенский календарь, который был придуман в Германии фрау Лэнг в 19 веке. Задумка была для сына, который часто задавал вопрос о том, когда же придет Рождеств...
Новогодний адвент-календарь "Спортивный новый год"
Адвент-календарь "Спортивный новый год" разработан для мотивации детей 5-7 лет заниматься физкультурой и спортом....
Новогодний "Адвент календарь"
Материал к МК для родителей и педагогов. Откуда возникла традиция адвент календаря, как это можно сделать, и для чего он нужен....
Проект "Новогодний адвент-календарь"
: Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми с...
Новогодний адвент календарь "Дедушка Мороз"
В декабре, в преддверии праздников, появляется возможность вести календарь с помощью праздничных атрибутов. Например, дети могут отращивать дедушке Морозу бороду. Каждый день мы заклеиваем число ватой...
Новогодний адвент-календарь
На протяжении двух недель мы с ребятами "отрывали листочки" нашего адвент-календаря: выполняли задания от Деда Мороза, пели, танцевали и были полны ожидания чудесного праздника......
Новогодний адвент-календарь
В предверии Нового Года в нашей группе с начала 01.12 был реализован адвент-календарь.Каждый день дети открывали коробочку, в соответствии с датой, и выполняли задание.Время летело очень быстро, мы кл...