Лэпбук "ВРЕМЕНА ГОДА"
учебно-методический материал (средняя группа)
Лепбук « Времена года».
Авторы: Масленникова Н.А.
Возрастная категория: Средний дошкольный возраст.
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания и представления о временах года.
В состав данного летбука входят следующие задания:
1«Погода»
Цель: Учить детей определять погоду и отмечать на картинке магнитной стрелкой.
Задачи:
- Формировать представления о погодных изменениях в природе;
- Развивать представления о том, какие природные явления есть в природе;
- Расширять словарный запас.
Круг, разделенный на 7 частей с изображением природных явлений и магнитная стрелка, которая передвигается по кругу для показа погоды.
2 «Дерево»
Цель: Учить «оживлять» дерево фигурками на липучках.
Задачи:
- Находить, соответствующие данному времени года картинки - фигурки;
- Закреплять представления о признаках времен года;
- Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
- Развивать мелкую моторику.
Дерево на голубом фоне сделанное из фетра на бумажной основе, к которому необходимо прикрепить соответствующие времени года картинки на липучках (зима- снежинка, весна- цветочек, лето- яблоки и зеленые листья, осень- оранжевые листики.)
3 «Четвёртый лишний»
Цель: Учить находить связь между предметами, вычислять лишний предмет.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, сопоставлять;
- Развивать зрительное восприятие, диалогическую и монологическую речь;
- Воспитывать усидчивость.
В комплект игры «Четвертый лишний» входит 8 карточек по временам года, на каждой карточке изображено по четыре предмета, один из которых лишний.
4 «Одеваемся на прогулку»
Цель: Учить сопоставлять виды одежды со временем года.
Задачи:
- Закреплять умение классифицировать, обобщать;
- Развивать диалогическую и монологическую речь;
- Пополнять словарный запас по теме - одежда;
- Воспитывать усидчивость;
- Формировать умения детей выполнять действия по заданному признаку.
В комплекте имеется 4 карточки (зима, весна, лето, осень) с пустыми окошками и 24 маленькие карточки с предметами одежды, которые необходимо вставить в пустые окошки в соответствии с временем года.
5 «Раскраски на разны времена года»
Цель: Учить детей определять, к какому времени года относится картинка.
Задачи:
- Учить называть признаки времен года;
- Развивать связную речь;
- Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур;
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность
В папке под названием «Раскрась картинку» 36 раскрасок по временам года, по 6 штук на каждое время года и восковые мелки.
6 «Наряди куклу по погоде»
Цель: Научить детей ориентироваться в различных видах одежды на примере бумажных кукол.
Задачи:
-Научить детей грамотно подобрать наряд для куклы в соответствии с погодными условиями;
- Развивать чувство цвета и вкуса у юных модельеров;
-Развивать воображение и фантазию.
В игре имеются 2 бумажные ламинированные куклы мальчик и девочка, также в наборе к каждому времени года есть несколько комплектов сезонной одежды, для составления подходящего образа.
7 «Загадки»
Цели: Закреплять умение отгадывать загадки.
Задачи:
- Учить различать изменения природы в разные времена года;
- Развивать умение понимать красоту родной природы;
- Закреплять знания о временах года.
В пособие входит 30 карточек с загадками о временах года, природных явлениях и о красоте природы в разное время года.Лепбук « Времена года».
Авторы: Масленникова Н.А., Митрофанова Е.Ю.
Возрастная категория:
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания и представления о временах года.
В состав данного летбука входят следующие задания:
1«Погода»
Цель: Учить детей определять погоду и отмечать на картинке магнитной стрелкой.
Задачи:
- Формировать представления о погодных изменениях в природе;
- Развивать представления о том, какие природные явления есть в природе;
- Расширять словарный запас.
Круг, разделенный на 7 частей с изображением природных явлений и магнитная стрелка, которая передвигается по кругу для показа погоды.
2 «Дерево»
Цель: Учить «оживлять» дерево фигурками на липучках.
Задачи:
- Находить, соответствующие данному времени года картинки - фигурки;
- Закреплять представления о признаках времен года;
- Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
- Развивать мелкую моторику.
Дерево на голубом фоне сделанное из фетра на бумажной основе, к которому необходимо прикрепить соответствующие времени года картинки на липучках (зима- снежинка, весна- цветочек, лето- яблоки и зеленые листья, осень- оранжевые листики.)
3 «Четвёртый лишний»
Цель: Учить находить связь между предметами, вычислять лишний предмет.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, сопоставлять;
- Развивать зрительное восприятие, диалогическую и монологическую речь;
- Воспитывать усидчивость.
В комплект игры «Четвертый лишний» входит 8 карточек по временам года, на каждой карточке изображено по четыре предмета, один из которых лишний.
4 «Одеваемся на прогулку»
Цель: Учить сопоставлять виды одежды со временем года.
Задачи:
- Закреплять умение классифицировать, обобщать;
- Развивать диалогическую и монологическую речь;
- Пополнять словарный запас по теме - одежда;
- Воспитывать усидчивость;
- Формировать умения детей выполнять действия по заданному признаку.
В комплекте имеется 4 карточки (зима, весна, лето, осень) с пустыми окошками и 24 маленькие карточки с предметами одежды, которые необходимо вставить в пустые окошки в соответствии с временем года.
5 «Раскраски на разны времена года»
Цель: Учить детей определять, к какому времени года относится картинка.
Задачи:
- Учить называть признаки времен года;
- Развивать связную речь;
- Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур;
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность
В папке под названием «Раскрась картинку» 36 раскрасок по временам года, по 6 штук на каждое время года и восковые мелки.
6 «Наряди куклу по погоде»
Цель: Научить детей ориентироваться в различных видах одежды на примере бумажных кукол.
Задачи:
-Научить детей грамотно подобрать наряд для куклы в соответствии с погодными условиями;
- Развивать чувство цвета и вкуса у юных модельеров;
-Развивать воображение и фантазию.
В игре имеются 2 бумажные ламинированные куклы мальчик и девочка, также в наборе к каждому времени года есть несколько комплектов сезонной одежды, для составления подходящего образа.
7 «Загадки»
Цели: Закреплять умение отгадывать загадки.
Задачи:
- Учить различать изменения природы в разные времена года;
- Развивать умение понимать красоту родной природы;
- Закреплять знания о временах года.
В пособие входит 30 карточек с загадками о временах года, природных явлениях и о красоте природы в разное время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....