Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ
презентация
Цель: формирование у детей первых представлений об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность почувствовать себя с ранних лет гражданином своего Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование у детей системы знаний о своей Родине Природоведческие и географические сведения Географические особенности родного края, климата, природы страны Сведения о жизни своего народа Особенности быта, труда, культуры, традиций Социальные сведения Государственная символика. Достопримечатель-ности родного села, края. И сторические сведения О жизни народа , о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны. Исторические памятники села
Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни Воспитание чувства любви к родным и близким людям, родному городу, своему краю Уважение к истории народа Восхищение произведениями народного творчества
Включение в практическую деятельность
Атмосфера в которой живет ребенок – средство воспитания чувств, представлений, поведения
Основная организационная форма общения между воспитателем и ребенком, которая позволяет получить новые знания. « Мое родное село», «История возникновения села», «Достопримечательности села», «Моя улица», «День села», «Улицы родного села», «Кем работают наши родители ?». Занятия, беседы, рассказывания Формы работы по патриотическому воспитанию Беседа о домашних адресах, « На дорогах села».
Дидактические, словесные игры и упражнения: Средство первоначального обучения, усвоения детьми «науки до науки», где формируются не только игровые отношения, но и реальные . « Моя семья», «Традиции моей семьи» , «Мой детский сад», «Мой город», «Герб города», «Флаг города», «Узнай герб своего города», «Подбери картинку к названию», «Памятники моего города», « Кто есть кто?», « Отгадай, что это», « Придумай по смыслу», «Назови профессии», «Живые слова», «Кто, что делает?», «Чего не стало?», «Расскажи про свой город», «Для чего предназначено это здание», «Кем быть?», словесная игра «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе)», «Дострой дом», «У кого какой дом», «Скажи со словом «городской» и т.д.
Сюжетно-ролевые игры Отражение ребенком окружающей действительности с выполнением правил и ролей, где ребенок самостоятельно налаживает отношения с коллективом. «Путешествие по городу», «Строим дом», «Скульптор», «Семья», «Автопарк», «Семья встречает гостей», «Семья в гостях», « Дочки – матери», «Кладоискатель», «Праздник», «Кафе», «Телеграф», «Волшебники», «Хозяйский двор», «Швейная фабрика», «Фабрика», «Пекарня», «Супермаркет», «Семья за чаем», «Больница», «В библиотеке » , «Спасатели».
Выражение умений и знаний где ребенок имеет определенный результат качества. Продуктивная деятельность Аппликация «Дом, в котором я живу ». Лепка «Мое село», «Мы гуляем на участке». Рисование « Мой дом», «Осень». Конструирование «Дома бывают разные», «Детский сад ».
Знакомство с родным селом
«Памятные места нашего села»
Викторина «Знаешь ли ты свое село». Развлечение «Осенняя ярмарка», «Игры маленьких патриотов», «Профессии родного села». Праздники «День защитника Отечества», «День победы», «Никто не забыт, ничто не забыто». Праздники и развлечения
Семейные встречи. (Рассказы родителей о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.) Совместная работа родителей и детей по созданию фотоальбомов “Моя родословная ”, «Древо моей семьи ». Презентация буклетов для родителей по патриотическому воспитанию. Совместные досуги «Любим свой край» (субботники, походы, праздники, экскурсии). Фотовыставки «Семейные традиции», «Мое село вчера и сегодня» Воспитатели – родители - дети
Вместе к совершенству!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...