Конспект занятия по ПДД «Чебурашке скоро в школу».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Боровик Юлия Валерьевна

Интегрированное занятие по формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borovik_yuliya_valerevna.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД «Чебурашке скоро в школу».

Ф.И.О. воспитателя: Боровик Юлия Валерьевна

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема образовательного занятия: Правила дорожного движения.

Форма образовательного занятия: Групповая.

Вид образовательного занятия: Интегрированное занятие.

Цель образовательного занятия: Формирование основы безопасного поведения на дороге.

Задачи образовательного занятия: содействовать формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.

Образовательные:

Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения;

Совершенствовать навыки поведения на дороге;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Развивающие:

Развивать логическое мышление;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения на дороге.

Предварительная работа к занятию:

Наблюдение за транспортом на улице.

Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.

Работа с дидактическим материалом (игры на макете).

Чтение художественной литературы:

И. Пляцковский «Светофор»

А. Дорохов «Перекресток»

С. Волкова «Про правила дорожного движения»

В. Иршин «Прогулка по городу»

Словарная работа: проезжая часть, тротуар, регулировщик, жезл.

Материал и оборудование к занятию: игрушка «Чебурашка», письмо от «Крокодила Гены», карандаши зеленого и красного цвета.

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая», «Движение пешеходов запрещено».

Нарисованный светофор, фонарик.

Распечатанная сюжетная картинка каждому ребенку. Сюжет: На перекрестке со светофором изображены пешеходы переходящие проезжую часть один на зеленый сигнал светофора, другой на красный, третий вне пешеходного перехода. Девочка завязывает шнурки на пешеходном переходе, мальчик играет с мячом рядом с проезжей частью, пешеход в наушниках, пешеход смотрящий в телефон, пешеход ожидающий зеленого сигнала светофора. Около каждого участника дорожного движения бесцветный кружок, его нужно раскрасить соответствующим цветом. Зеленым - тех, кто соблюдает ПДД, красным - нарушителей.

Ход занятия

Этап занятия

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы организации образовательной деятельности

 Вводная часть

1. Организация детского внимания

2 мин

1. Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости!?

Чебурашка

Создание проблемной ситуации стимулирующей активность детей к поиску ее решения.

Он дружок зверям и детям,

Но таких на целом свете

Больше нет не одного.

Потому что он не птица,

Ни тигренок, ни лисица,

Ни котенок, ни щенок,

Ни волчок, ни сурок.

Но заснята для кино,

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

Он зовется…

Чебурашка

Правильно, ребята. (Чебурашка приветствует ребят).

Ребята, посмотрите, Чебурашка принес письмо от крокодила Гены. Давайте скорее посмотрим, что он нам пишет. (Воспитатель открывает письмо и зачитывает детям).

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам крокодил Гена. Я знаю вы совсем большие и скоро пойдете в школу. Вот и Чебурашке пора в школу, но он совсем не знает правил поведения на дороге. Прошу вас научить его безопасному поведению на дороге.

Всего доброго!»

Ой, беда Чебурашке совсем не безопасно выходить на улицу! Ребята, поможем Чебурашке?

Да

Какие же вы молодцы.

Чебурашка, усаживайся поудобней, внимательно слушай и запоминай. (Усаживаем Чебурашку и продолжаем работу с детьми).

Основная часть

2. Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря

5 мин

2. Давайте вспомним каким транспортом мы пользуемся. 

Загадки о транспорте.

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Автомобиль

Хорошо.

Ходит днем и вечером,

Ходит туда-сюда

И обеими руками

Крепко держит провода.

Троллейбус

Правильно.

На колесиках коробка

Целый день проводит в пробках,

Да и движется не ловко:

Чуть проедет - остановка.

Автобус

Молодцы.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Трамвай

Молодцы, это вы знаете хорошо. Скажите как называется часть дороги по которой передвигается транспорт?

Проезжая часть

Беседа: части дороги, дорожные знаки.

Демонстрация дорожных знаков.

По чему передвигаются пешеходы?

По тротуару

Хорошо, где  пешеход может пересекать проезжую часть?

Только по пешеходному переходу

Правильно, ребята. Переходя дорогу, не разговаривайте по телефону или с товарищем. Смотрите по сторонам влево, вправо.

Чебурашка, ты не отвлекаешься, слушай и запоминай.

А теперь мы поговорим о верных помощниках на дороге. Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Светофор и дорожные знаки

Чтоб по улицам шагать

Надо очень много знать,

Как таблицу умноженья

Помнить знаки дорожного движения!

Дорожных знаков очень много, но мы сегодня поговорим о самых важных для пешехода. (Воспитатель  показывает дорожные знаки, помогает детям их назвать и крепит на доску).

Дети, этот знак вы встречаете очень часто, как он называется?

Пешеходный переход

Хорошо, а на что он указывает? 

Он указывает на место наземного перехода проезжей части

А сейчас я вам покажу эти два знака.

Эти знаки указывают на подземный и надземный пешеходный переход проезжей части улицы. (Воспитатель уточняет, какой из них какой).

Подземный пешеходный переход и Надземный пешеходный переход

А теперь посмотрите на этот знак. Кто-нибудь  знает, на что он указывает?

Место остановки автобуса и троллейбуса.

Правильно, этот знак нам указывает место остановки автобуса, я вам покажу очень похожий знак, а вы попробуйте догадаться на что указывает он.

Место остановки трамвая.

На остановках люди ждут свой транспорт. Скажите как следует вести себя на остановке?

Нельзя бегать, выбегать на проезжую часть.

Молодцы, ребята! Вы все знаете, а сможете мне сказать, на что указывает этот знак? Это запрещающий знак, он запрещает передвижение пешеходов.

Движение пешеходов запрещено.

Чебурашка, ты внимательно слушаешь!? Ребята такие молодцы, все знают! 

3. Динамическая пауза

«Дорога без разметки»

2 мин

3.  Сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка

«Дорога без разметки»

Я в деревню этим летом (руки на плечи - круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом (руки на плечи - круговые движения назад)

На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)

Нет разметки ни какой.

Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)

Как ее переходить?

Если нет машин, то можно.

Только очень осторожно:

Влево - вправо посмотреть (руки на пояс - повороты в стороны)

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)

Перейдешь дорогу ты!

Хорошо, молодцы!

Дети выполняют упражнения

Выполнение упражнений.

4. Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря

1 мин

4. Отгадайте загадку.

Я глазами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Светофор

Загадки о светофоре.

Правильно! Вы знаете, что такое светофор. А теперь я проверю, как вы усвоили сигналы светофора.

«Этот свет нам говорит: Подождите - путь закрыт!»

Красный

Этим глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь.

Повнимательнее будь! Что за цвет?

Желтый

Какой свет нам говорит:

«Проходите - путь открыт»

Молодцы!

Зеленый

5. Подвижная игра

«Светофор»

2 мин

5. А сейчас посмотрим насколько вы внимательны.

Игра «Светофор»

Встаньте все напротив меня (Воспитатель показывает нарисованный светофор, подсвечивая цвета поочередно фонарем с обратной стороны). Если показывает красный - стоим на месте, желтый - присаживаемся, зеленый - шаг на месте.

Дети выполняют упражнения согласно сигналу

Игра с правилами.

6. Работа по обогащению словаря

2 мин

6. И с этим вы справились, молодцы! А теперь присаживайтесь на свои места.

Беседа: о регулировщике.

А если сломался светофор, кто помогает пешеходам и водителям?

Регулировщик

Правильно, когда светофор не исправен, то дорожным движением управляет регулировщик при

помощи полосатой палочки. Как она называется?

(Возможные ответы детей)

Она называется жезл.

 При помощи жезла регулировщик подает команды: кому стоять, кому идти или ехать.

7. Дидактическая игра

5 мин

Ребята, а давайте посмотрим насколько вы внимательны и правильно ведете себя на дороге. (Воспитатель раздает сюжетные картинки и карандаши зеленого и красного цвета. Дети выполняют задание). Посмотрите внимательно на картинки перед вами и определите, кто соблюдает правила дорожного движения, а кто нет. Раскрасьте кружок рядом с человечком соответствующим цветом. Зеленым - тех, кто соблюдает правила дорожной безопасности. Красным - всех нарушителей. (Воспитатель следит за выполнением, если дети затрудняются с ответом, задает наводящие вопросы).

Выполняют задание

Практическая работа на закрепление полученных знаний.

Какие вы молодцы! Вы с таким сложным заданием справились. Ну, что, ребята Чебурашке пора уходить. Чебурашка ты все запомнил? Переходи дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора. Переходя дорогу, не разговаривай по телефону или с товарищем, внимательно следи за началом движения транспорта. (Чебурашка благодарит ребят и прощается)

Заключительная часть

Рефлексия

2 мин

Ребята кто приходил к нам в гости?

Что мы с вами сегодня повторили?

Было ли вам интересно?

Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Ребята, вы показали прекрасные знания! Большое вам спасибо! Вы большие молодцы!

Дети отвечают на вопросы

Обобщающая беседа.

Список литературы: 

Сайт:

1. Дорожные знаки для детей. литература\dorozhnie-znaki-dlya-detey.html

2. Загадки про транспорт для детей. литература\zagadki-pro-transport-dlya-detej-38-luchshix.html

3. Загадки про светофор. литература\zagadki-pro-svetofor-dlya-detej-28-luchshix.html

4. Картотека загадок по произведениям Э. Н. Успенского. Цензор О. В. 17.01.2015г. литература\kartoteka-zagadok-po-proizvedeniyam-e-n-uspenskogo.htm

5. Картотека физминуток. Лысова Г. Ю. 21.01.2018г. литература\kartoteka-fizminutok-po-pravilam.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте «Скоро в школу»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе«Скоро в школу»...

конспект занятия в подготовительнной группе "Скоро в школу"

проверка умений детей самостоятельно выполнять задания, формировать навыки вычислительной техники,закрепить порядковый счёт,упражнять в решении примеров....

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу»...

Конспект занятия в подготовительной группе"Скоро в школу"

Занятие с заданиями  ввиде игры очень понравиться детям....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...

Конспект занятия по развитию речи «скоро в школу.школьные принадлежности»

Тема: Скоро в школу Цель: Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи.Задачи:1)    образовательные: формировать   грамматический   строй ...

Конспект занятия в подготовительной подгруппе «Скоро в школу»

1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.2. Совершенствовать умения работы в тетрадях в клетку.3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.4. Совершенствовать умение определять мест...