Конспект занятия по ПДД «Чебурашке скоро в школу».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borovik_yuliya_valerevna.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД «Чебурашке скоро в школу».
Ф.И.О. воспитателя: Боровик Юлия Валерьевна
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема образовательного занятия: Правила дорожного движения.
Форма образовательного занятия: Групповая.
Вид образовательного занятия: Интегрированное занятие.
Цель образовательного занятия: Формирование основы безопасного поведения на дороге.
Задачи образовательного занятия: содействовать формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.
Образовательные:
Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения;
Совершенствовать навыки поведения на дороге;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения на дороге.
Предварительная работа к занятию:
Наблюдение за транспортом на улице.
Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.
Работа с дидактическим материалом (игры на макете).
Чтение художественной литературы:
И. Пляцковский «Светофор»
А. Дорохов «Перекресток»
С. Волкова «Про правила дорожного движения»
В. Иршин «Прогулка по городу»
Словарная работа: проезжая часть, тротуар, регулировщик, жезл.
Материал и оборудование к занятию: игрушка «Чебурашка», письмо от «Крокодила Гены», карандаши зеленого и красного цвета.
Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая», «Движение пешеходов запрещено».
Нарисованный светофор, фонарик.
Распечатанная сюжетная картинка каждому ребенку. Сюжет: На перекрестке со светофором изображены пешеходы переходящие проезжую часть один на зеленый сигнал светофора, другой на красный, третий вне пешеходного перехода. Девочка завязывает шнурки на пешеходном переходе, мальчик играет с мячом рядом с проезжей частью, пешеход в наушниках, пешеход смотрящий в телефон, пешеход ожидающий зеленого сигнала светофора. Около каждого участника дорожного движения бесцветный кружок, его нужно раскрасить соответствующим цветом. Зеленым - тех, кто соблюдает ПДД, красным - нарушителей.
Ход занятия
Этап занятия | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы и приемы организации образовательной деятельности |
Вводная часть 1. Организация детского внимания | 2 мин | 1. Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости!? | Чебурашка | Создание проблемной ситуации стимулирующей активность детей к поиску ее решения. |
Он дружок зверям и детям, Но таких на целом свете Больше нет не одного. Потому что он не птица, Ни тигренок, ни лисица, Ни котенок, ни щенок, Ни волчок, ни сурок. Но заснята для кино, И известна всем давно Эта милая мордашка. Он зовется… | Чебурашка | |||
Правильно, ребята. (Чебурашка приветствует ребят). Ребята, посмотрите, Чебурашка принес письмо от крокодила Гены. Давайте скорее посмотрим, что он нам пишет. (Воспитатель открывает письмо и зачитывает детям). «Здравствуйте, ребята! Пишет вам крокодил Гена. Я знаю вы совсем большие и скоро пойдете в школу. Вот и Чебурашке пора в школу, но он совсем не знает правил поведения на дороге. Прошу вас научить его безопасному поведению на дороге. Всего доброго!» | ||||
Ой, беда Чебурашке совсем не безопасно выходить на улицу! Ребята, поможем Чебурашке? | Да | |||
Какие же вы молодцы. Чебурашка, усаживайся поудобней, внимательно слушай и запоминай. (Усаживаем Чебурашку и продолжаем работу с детьми). | ||||
Основная часть 2. Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря | 5 мин | 2. Давайте вспомним каким транспортом мы пользуемся. | Загадки о транспорте. | |
Не летает, не жужжит Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. | Автомобиль | |||
Хорошо. Ходит днем и вечером, Ходит туда-сюда И обеими руками Крепко держит провода. | Троллейбус | |||
Правильно. На колесиках коробка Целый день проводит в пробках, Да и движется не ловко: Чуть проедет - остановка. | Автобус | |||
Молодцы. Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. | Трамвай | |||
Молодцы, это вы знаете хорошо. Скажите как называется часть дороги по которой передвигается транспорт? | Проезжая часть | Беседа: части дороги, дорожные знаки. Демонстрация дорожных знаков. | ||
По чему передвигаются пешеходы? | По тротуару | |||
Хорошо, где пешеход может пересекать проезжую часть? | Только по пешеходному переходу | |||
Правильно, ребята. Переходя дорогу, не разговаривайте по телефону или с товарищем. Смотрите по сторонам влево, вправо. Чебурашка, ты не отвлекаешься, слушай и запоминай. | ||||
А теперь мы поговорим о верных помощниках на дороге. Как вы думаете, о чем пойдет речь? | Светофор и дорожные знаки | |||
Чтоб по улицам шагать Надо очень много знать, Как таблицу умноженья Помнить знаки дорожного движения! | ||||
Дорожных знаков очень много, но мы сегодня поговорим о самых важных для пешехода. (Воспитатель показывает дорожные знаки, помогает детям их назвать и крепит на доску). | ||||
Дети, этот знак вы встречаете очень часто, как он называется? | Пешеходный переход | |||
Хорошо, а на что он указывает? | Он указывает на место наземного перехода проезжей части | |||
А сейчас я вам покажу эти два знака. Эти знаки указывают на подземный и надземный пешеходный переход проезжей части улицы. (Воспитатель уточняет, какой из них какой). | Подземный пешеходный переход и Надземный пешеходный переход | |||
А теперь посмотрите на этот знак. Кто-нибудь знает, на что он указывает? | Место остановки автобуса и троллейбуса. | |||
Правильно, этот знак нам указывает место остановки автобуса, я вам покажу очень похожий знак, а вы попробуйте догадаться на что указывает он. | Место остановки трамвая. | |||
На остановках люди ждут свой транспорт. Скажите как следует вести себя на остановке? | Нельзя бегать, выбегать на проезжую часть. | |||
Молодцы, ребята! Вы все знаете, а сможете мне сказать, на что указывает этот знак? Это запрещающий знак, он запрещает передвижение пешеходов. | Движение пешеходов запрещено. | |||
Чебурашка, ты внимательно слушаешь!? Ребята такие молодцы, все знают! | ||||
3. Динамическая пауза «Дорога без разметки» | 2 мин | 3. Сейчас мы немного отдохнем. Физминутка «Дорога без разметки» Я в деревню этим летом (руки на плечи - круговые движения вперед) Ездил на машине с дедом (руки на плечи - круговые движения назад) На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно) Нет разметки ни какой. Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно) Как ее переходить? Если нет машин, то можно. Только очень осторожно: Влево - вправо посмотреть (руки на пояс - повороты в стороны) Не бежать и не лететь! И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен) Перейдешь дорогу ты! Хорошо, молодцы! | Дети выполняют упражнения | Выполнение упражнений. |
4. Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря | 1 мин | 4. Отгадайте загадку. Я глазами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю И тебе хочу помочь. | Светофор | Загадки о светофоре. |
Правильно! Вы знаете, что такое светофор. А теперь я проверю, как вы усвоили сигналы светофора. | ||||
«Этот свет нам говорит: Подождите - путь закрыт!» | Красный | |||
Этим глазом он мигает. Строго нас предупреждает: Чтобы был счастливым путь. Повнимательнее будь! Что за цвет? | Желтый | |||
Какой свет нам говорит: «Проходите - путь открыт» Молодцы! | Зеленый | |||
5. Подвижная игра «Светофор» | 2 мин | 5. А сейчас посмотрим насколько вы внимательны. Игра «Светофор» Встаньте все напротив меня (Воспитатель показывает нарисованный светофор, подсвечивая цвета поочередно фонарем с обратной стороны). Если показывает красный - стоим на месте, желтый - присаживаемся, зеленый - шаг на месте. | Дети выполняют упражнения согласно сигналу | Игра с правилами. |
6. Работа по обогащению словаря | 2 мин | 6. И с этим вы справились, молодцы! А теперь присаживайтесь на свои места. | Беседа: о регулировщике. | |
А если сломался светофор, кто помогает пешеходам и водителям? | Регулировщик | |||
Правильно, когда светофор не исправен, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки. Как она называется? | (Возможные ответы детей) | |||
Она называется жезл. При помощи жезла регулировщик подает команды: кому стоять, кому идти или ехать. | ||||
7. Дидактическая игра | 5 мин | Ребята, а давайте посмотрим насколько вы внимательны и правильно ведете себя на дороге. (Воспитатель раздает сюжетные картинки и карандаши зеленого и красного цвета. Дети выполняют задание). Посмотрите внимательно на картинки перед вами и определите, кто соблюдает правила дорожного движения, а кто нет. Раскрасьте кружок рядом с человечком соответствующим цветом. Зеленым - тех, кто соблюдает правила дорожной безопасности. Красным - всех нарушителей. (Воспитатель следит за выполнением, если дети затрудняются с ответом, задает наводящие вопросы). | Выполняют задание | Практическая работа на закрепление полученных знаний. |
Какие вы молодцы! Вы с таким сложным заданием справились. Ну, что, ребята Чебурашке пора уходить. Чебурашка ты все запомнил? Переходи дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора. Переходя дорогу, не разговаривай по телефону или с товарищем, внимательно следи за началом движения транспорта. (Чебурашка благодарит ребят и прощается) | ||||
Заключительная часть Рефлексия | 2 мин | Ребята кто приходил к нам в гости? Что мы с вами сегодня повторили? Было ли вам интересно? Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения? Ребята, вы показали прекрасные знания! Большое вам спасибо! Вы большие молодцы! | Дети отвечают на вопросы | Обобщающая беседа. |
Список литературы:
Сайт:
1. Дорожные знаки для детей. литература\dorozhnie-znaki-dlya-detey.html
2. Загадки про транспорт для детей. литература\zagadki-pro-transport-dlya-detej-38-luchshix.html
3. Загадки про светофор. литература\zagadki-pro-svetofor-dlya-detej-28-luchshix.html
4. Картотека загадок по произведениям Э. Н. Успенского. Цензор О. В. 17.01.2015г. литература\kartoteka-zagadok-po-proizvedeniyam-e-n-uspenskogo.htm
5. Картотека физминуток. Лысова Г. Ю. 21.01.2018г. литература\kartoteka-fizminutok-po-pravilam.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте «Скоро в школу»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе«Скоро в школу»...
конспект занятия в подготовительнной группе "Скоро в школу"
проверка умений детей самостоятельно выполнять задания, формировать навыки вычислительной техники,закрепить порядковый счёт,упражнять в решении примеров....
Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу»...
Конспект занятия в подготовительной группе"Скоро в школу"
Занятие с заданиями ввиде игры очень понравиться детям....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...
Конспект занятия по развитию речи «скоро в школу.школьные принадлежности»
Тема: Скоро в школу Цель: Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи.Задачи:1) образовательные: формировать грамматический строй ...
Конспект занятия в подготовительной подгруппе «Скоро в школу»
1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.2. Совершенствовать умения работы в тетрадях в клетку.3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.4. Совершенствовать умение определять мест...