Проект по пожарной безопасности «Огонь друг или враг?»
проект
Проект по пожарной безопасности «Огонь друг или враг?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pb.docx | 432.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в ДОУ
по пожарной безопасности:
Актуальность проекта
Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
ПАСПОРТ
- Тип проекта – информационно-практико-ориентированный
- По характеру участия – ребенок участник
- По продолжительности – среднесрочный
- По количеству участников – групповой
- Форма представления – презентация
Гипотеза:
Активная совместная деятельность всех участников проекта поможет сформировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Цель проекта:
Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта:
Образовательные
- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Участники проекта:
- Педагоги ДОУ;
- Инструктор
- «Пожарная дружина»
- Дети 5-6 лет;
- Родители.
Действия:
- Специально организованное обучение:
-непосредственная образовательная деятельность, направленная на социальное развитие личности;
-экскурсии;
-продуктивные виды деятельности.
- Совместная деятельность воспитателя с детьми:
-беседы;
-игровые ситуации на образовательной основе;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-игры: подвижные, творческие, дидактические;
-праздники и развлечения;
-просмотр мультфильмов.
- Самостоятельная деятельность:
-игры;
-продуктивная деятельность.
- Работа с родителями:
-анкетирование;
-консультации, памятки;
-наглядно-текстовая информация;
-совместные мероприятия детей с родителями;
-родительское собрание
- Работа с педагогами:
- Тестирование;
- Консультации;
- Беседы;
- Круглый стол;
- Деловая игра;
- Открытые просмотры.
Принципы реализации проекта:
- Принцип системности:
систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
- Принцип диалогического общения:
неотъемлемое условие взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду и дома.
- Принцип доступности и креативности:
позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области пожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации:
во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
- Принцип доступности:
предусматривает осуществление воспитательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
Ожидаемый результат:
- привитие уважение к героической профессии «Пожарный»
- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, осознанное выполнение правил противопожарной безопасности
- профилактика панического страха перед огнём
- привлечение родителей к данной проблеме.
- пополнение методического кабинета пособиями, реквизитами, методической литературой, рекомендациями, конспектами занятий, развлечений по пожарной безопасности
Подготовительный этап:
- Анкетирование родителей.
- Диагностика детей.
- «Круглый стол» с участием родителей и детей
- Оформление серии выставок для родителей и педагогов по пожарной безопасности
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
Основной этап:
Сентябрь
Тема: «Что такое огонь?»
Цель: формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня.
Работа с детьми | Работа с родителями |
Чтение:
| Анкетирование «Чтобы не было беды» Консультация «Спички – не игрушка, огонь – не забава» |
Октябрь
Тема: «Что такое служба пожарной безопасности»
Цель: формировать интерес к труду пожарных; представление о действиях боевого расчета; тактике тушения пожара.
Работа с детьми | Работа с родителями |
| Посещение семей «группы риска», с целью проведения бесед и распространения листовок по формированию пожаробезопастного поведения Памятка «Помните об опасности» Родительское собрание: «Пожароопасные предметы» (сотрудник пожарной части) |
Ноябрь
Тема: «Правила пожарной безопасности »
Цель: уметь ориентироваться в пространстве помещения (группы, квартиры) знать первые действия и порядок действий при пожаре.
Работа с детьми | Работа с родителями |
| Беседа «Если в доме пожар» Картотека игр «Добрый и злой огонь» |
Декабрь
Тема: «Легче чем пожар тушить - нам его предупредить»
Цель: закрепить знание об основных требованиях пожарной безопасности; выявить уровень осознанности детьми соблюдения правил пожарной безопасности.
Работа с детьми | Работа с родителями |
| Письменная консультация: «Что нужно сделать, чтобы не случился пожар» Досуг с детьми и родителями: «Огонь – друг, огонь - враг» |
Заключительный этап:
- Диагностическое обследование детей, анализ результативности
- Выставка совместных работ детей и родителей «Пожарная безопасность глазами детей»
- Игра викторина «Чтобы не было беды»
- Представление материалов проекта в виде презентации
Результат
У детей повысился уровень знаний о пожарной безопасности. Дети готовы самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформировались устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения. Уровень профессионального мастерства педагогов по теме проекта стал более совершенным. В ДОУ для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей созданы необходимые условия. В группе организован уголок по пожарной безопасности. Скоординирована деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Расширено взаимодействие с социальными учреждениями города ( Пожарная часть №33, ДДТ – пожарная дружина).
Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. В результате активной совместной деятельности всех участников проекта у детей сформировались навыки осознанного безопасного поведения, созданные в ДОУ условия способствовали усвоению и закреплению знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Список литературы
1.Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: Скрипторий 2003, 2007.
2.Коган М. С. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2009.
3. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М. : Скрипторий 2003, 2009.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2008.
5.Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Глав. ред. В. А. Володин. – М. : Аванта,2001.
Составила Суворова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по пожарной безопасности. "Огонь - наш друг, огонь - наш враг".
Обобщение, закрепление и активизация знаний детей по пажарной безопасности через совместные мероприятия с участием детей, родителей, воспитателя, музыкального руководителя....
Тематический проект по пожарной безопасности: "Огонь - друг или враг"
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологич...
Проект по пожарной безопасности Огонь – друг, огонь - враг!
Каждый из нас не раз слышал русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обра...
Проект по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь - враг"
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности....
Проект по пожарной безопасности Огонь – друг, огонь - враг!
В современной квартире имеется много потенциальных источников пожара: неисправные электроприборы, перегрузка электросети (как правило, она является следствием одновременного включения в одну розетку б...
Проект по пожарной безопасности Огонь-друг, огонь-враг
Закрепление знаний детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара....
Проект по пожарной безопасности «Огонь – друг, огонь - враг»
Актуальность проблемыПо статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.В нашем детс...