Оформление музыкального уголка в группах раннего возраста
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Музыкальное развитие ребёнка в детском саду обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.
Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет грамотное оформление музыкального уголка в группе (музыкальная зона).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_muzykalnogo_ugolka_v_gruppah_rannego_vozrasta.ppsx | 257.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальное развитие ребёнка в детском саду обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием . Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона).
Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы : оригинальность, простота, привлекательность, доступность, а также достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т.д.
Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь. Место для музыкального уголка воспитатель может выбрать сам, учитывая возможности группы и придерживаясь некоторых правил.
Правила оформления музыкального уголка Музыкальный уголок в помещении группы оформляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей . Музыкальный уголок должен быть расположен очень удобно, чтобы дети могли свободно подходить и брать инструменты и пособия. Он организуется в зоне творческой активности : рядом с центром театрализованной деятельности. Для самых маленьких инструментальная база музыкального уголка состоит из игрушек : колокольчики, молоточки, погремушки, маракасы.
Виды деятельности в музыкальном уголке Подвижные игры («Карусель», «Хитрый кот», «Большие и маленькие ноги» и т.д.) Музыкальные и танцевальные импровизации (с различными атрибутами-платочками, ленточками или детскими шумовыми музыкальными инструментами) Дидактические игры («Догадайся кто поёт?», «Угадай на чём играю?», «Тише-громче в бубен бей!» и т.д.)
Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром ( с записью детских песен, народной и классической музыки, голосов птиц и животных, шумов природных явлений и воды, русских народных сказок и сказок мира, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок).
Грамотная организация музыкальной зоны для каждой возрастной группы способствует развитию интереса у детей к миру музыки . Они ярче чувствуют эмоциональную сторону мелодий и песен, выражают своё настроение в танцевальных импровизациях. Главная задача музыкального воспитания в детском саду — сформировать у ребёнка культуру слушания и восприятие звучащих образов.
Список литературы Г. Вихарёва , «Играем с малышами» ( логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста ). Зарецкая, Н. В. Веселая карусель. Игры, танцы, упражнения. Для детей младшего возраста (2-4 года) / Н.В. Зарецкая. - М.: АРКТИ, 2016. Б. Джон, А. Оулдфилд "Волшебная дудочка. 78 развивающих музыкальных игр", Изд. Теревинф,2007. г. Е. Бурак, С.Полетаева , " Потешки и песенки с нотами для малышей. Развиваем речь, моторику, чувство ритма", изд «Питер», 2015. И. В ыродова ,"Музыка в системе ранней помощи: новые педагогические технологии", изд. «Карапуз»,2012. А.Зак , Л. Мадорский , "Музыкальное воспитание ребенка«, изд. «Айрис-Пресс», 2011. Е. Поддубная , «Музыкальные пальчиковые игры», изд. Феникс, 2011.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».Шишкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад «Колобок»...
Кнсуьтация для воспитателей "Оформление музыкальных уголков в группах"
В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельност...
Оформление музыкального уголка в группе.
Существенное влияние на формирование художественных вкусов детей оказывает окружающая среда. Музыкальное развитие ребенка обусловлено не только организованной образовательной деятельностью с муз...
Особенности оформления музыкального уголка в группах
Презентация "Особенности оформления музыкального уголка в группах" для воспитателей как своеобразная шпаргалка по всем возрастным группам....
Консультация: «Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе».
Консультация: «Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе»....
Консультация для педагогов «Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе»
В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия. Успех музыкального во...
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе"
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе"...