Картотеки
картотека
Гимнастика после сна, дидактичесике игры по экологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей средней группы
Дидактическая игра "Собери цветок"
Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость, закрепить названия весенних цветов (ландыш, одуванчик, тюльпан, нарцисс, подснежник).
Ход игры: воспитатель раздает каждому ребенку по конверту и предлагает выложить картинку с цветком, когда дети выполняют задание, воспитатель у каждого спрашивает, какой цветок у него получился.
Дидактическая игра "Отгадайте на вкус"
Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор, огурец, определять - овощ это или фрукт; развивать речь; воспитывать внимание.
Материал: на тарелочке лежат разрезанные на кусочки и накрытые салфеткой овощи и фрукты.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать овощ или фрукт. Ребенок пробует, угадывает, что это, а потом называет: это овощ или фрукт.
Дидактическая игра "Сварите вкусный борщ"
Цель: учить детей называть старинную посуду (горшок, миска, ложка, кувшин)учить выбирать нужные овощи для борща; развивать логическое мышление, внимательность.
Материал: посуда (горшок, ложка, миска, кувшин) муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям «сварить» блюдо - борщ. Дети называют посуду, в которой они будут «варить» борщ, и выбирают ее среди поставленной перед ними. Вызванные дети выбирают среди положенных перед ними овощей и фруктов нужные овощи для борща и складывают их в горшок.
Дети по очереди выбирают овощи, а остальные дети знаками показывают: да или нет.
Дидактическая игра "Что где растет"
Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.
Материал: вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растет и соответственно положить на макет огорода или повесить на макет дерева. Например: ребенок берет яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растет в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.
Дидактическая игра "Где живут витамины"
Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.
Материал: игрушечный медвежонок; предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и тому подобное.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям «полечить» мишку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только те картинки с изображением продуктов, в которых «живут» витамины. Дети поочередно или группами подходят и выбирают картинки, называют предмет, а остальные дети знаками показывают согласны ли они с тем, что там «живут» витамины или нет. Если задание выполнено правильно, то ребенок кладет картинку у медвежонка.
Дидактическая игра "Узнайте по описанию"
Цель: совершенствовать знания ребенка об овощах и фруктах; учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.
Материал: муляжи овощей, фруктов и цитрусов.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти тот предмет, который он опишет.
Воспитатель: Круглое, желтое, с красным бочком, бывает кисло-сладким, растет на дереве, полезное. Ребенок выходит, выбирает среди муляжей яблоко, показывает его детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.
Дидактическая игра "Узнайте животного по описанию"
Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
Материал: предметные картинки с домашними животными.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.
Воспитатель: Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.
Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.
Дидактическая игра "Кто что ест"
Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.
Дидактическая игра "Что сначала – что потом?"
Цель: Закреплять знания детей о развитии и росте животных.
Ход игры: Детям предъявляются предметы: яйцо, цыпленок, макет курицы; котенок, кошка; щенок, собака. Детям необходимо расположить эти предметы в правильном порядке.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам.
Ход игры: Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му!», «Бе-е-е», «Мяу-мяу!» и т. д. Воспитатель отгадывает, кто живет в домике.
Дидактическая игра «Детки на ветке»
Цель: Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» – ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод. Эту игру можно проводить с засушенными листьями и плодами в течение всего года. Подготовить материал для игры могут сами дети.
Дидактическая игра «Найди, что покажу»
Цель: Найти предмет по сходству.
Оборудование: На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.
Ход игры: Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется». Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.
Дидактическая игра «Волшебный поезд»
Цель: Закрепить и систематизировать представления детей о деревьях, кустарниках, животных и птицах.
Материал: Два поезда, вырезанных из картона (в каждом поезде по 4 вагона с 5 окнами); комплекты карточек с изображением растений, птиц и животных.
Ход игры: На столе перед детьми лежит «поезд» и карточки с изображением растений, птиц и животных.
Воспитатель. Перед вами поезд и пассажиры. Их нужно разместить по вагонам (в первом – кустарники, во втором – цветы и т. д.) так, чтобы в каждом окне был виден один пассажир. Тот, кто первый разместит всех пассажиров по вагонам правильно, станет победителем.
Аналогично эта игра может проводиться для закрепления представлений о различных группах растений (леса, сада, луга, огорода).
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях.
Ход игры: Детям предлагают листья разных растений с различной окраской, шишки, можно гербарий из цветущих растений и т. п. в зависимости от времени года. Детям надо назвать время года, когда бывают такие листья, ветки, цветы.
Дидактическая игра «Что это такое?»
Цель: уточнить представления детей о предметах неживой природы.
Материал: природный – песок, камни, земля, вода, снег.
Ход игры: Детям предлагаются картинки и в зависимости от того, что нарисовано на ней необходимо разложить соответственно природный материал, ответить что это? И какое это? (Большое, тяжелое, легкое, маленькое, сухое, влажное, рыхлое.).Что с ним можно делать?
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.
Ход игры:
1 вариант У каждого из детей есть предметные картинки с изображением снегопада, дождя, солнечного дня, пасмурной погоды, град идет, ветер дует, висят сосульки и т. п. и сюжетные картинки с изображениями разных сезонов. Детям необходимо правильно разложить имеющиеся у них картинки.
2 вариант Воспитатель читает вперемежку короткие тексты в стихах или прозе о временах года, а дети отгадывают.
3 вариант Воспитатель называет время года, а дети по очереди отвечают, что бывает в это время года и что делают люди. Если кто-то затрудняется, взрослый помогает вопросами.
Дидактическая игра «Ухаживаем за растениями»
Цель: Закреплять представления детей о различных способах ухода за растениями.
Материал: Карточки с изображением лейки, пульверизатора, кисточки, ножниц; 7–8 комнатных растений.
Дети сидят за столом, на котором лежат карточки с изображением предметов, необходимых для ухода за растениями. Детям необходимо определить какой уход нужен тому или иному растению, каким инструментом его выполняют – дети показывают соответствующую карточку. Кто правильно ответит, после игры будет ухаживать за этим растением.
Дидактическая игра "Угадай, что в руке"
Дидактическая задача: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Игровое действие: Бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.
Правило: Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.
Ход игры: Дети стоят, образуя круг. В руки, отведенные за спину, воспитатель раскладывает овощи и фрукты. Затем показывает всем любой из овощей. Дети, у которых в руках такой же, по команде подбегают к воспитателю.
Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Первый вариант.
Дидактическая задача: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Оборудование: Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный).
Ход игры: Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют все дети.
Примечание. В последующем варианте при повторении игры мешочек наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.
Дидактическая игра "Угадай, что съел"
Дидактическая задача: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: Угадывание на вкус.
Правила: Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.
Оборудование: Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу. Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе в комнате, где сидят дети, раскладывают такие же предметы для контроля и сравнения.
Ход игры: Приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки, воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит: «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе»
После того как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.
Примечание. В дальнейшем можно предлагать детям назвать словом вкусовые ощущения. Вопрос нужно задавать так, чтобы в случаях затруднения дети могли выбрать подходящее название для определения ' вкуса: «Как во рту стало?» (Горько, сладко, кисло.)
Дидактическая игра "Что изменилось?"
Дидактическая задача: Найти предметы по сходству.
Игровое действие: Поиск похожего предмета.
Правило: Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
Оборудование: Одинаковые растения (по 3—4) расставлены на двух столах.
Ход игры:
Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает ребенку найти такое же на другом столе. (Можно попросить детей найти такие же растения в групповой комнате.)
Игру повторяют с каждым из растений, находящихся на столах.
Дидактическая игра "Найди такой же"
Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.
Игровое действие. Дети находят изменения в расположении предметов.
Правило. Смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами, нельзя.
Оборудование. На двух столах ставят 3—4 одинаковых растения в определенной последовательности, например фикус, цветущая герань, аспарагус, душистая герань.
Ход игры. Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детейпереставить горшочки так, как они стоя ли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе.
После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).
Дидактическая игра "Угадай растение по описанию"
Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.
Игровое действие. Поиск предмета по загадке-описанию.
Правило. Показывать растение можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.
Оборудование. Для первых игр отбирают несколько комнатных растений (2—3) с заметными отличительными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение.
Ход игры. Воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что оно похоже («на дерево», на «травку», затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Педагог обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы — как огурчик, узкие, длинные, окраску цветов (основные цвета, их количество на цветоножке. Первое описание дается в медленном темпе, так, чтобы дети смогли увидеть и рассмотреть все то, о чем говорит воспитатель. Закончив описание, педагог спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?» Дети показывают растение и, если могут, называют его.
Можно предложить ребятам найти в групповой комнате все растения, похожие на описанное.
Дидактическая игра "Где спряталась матрешка?"
Первый вариант.
Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам.
Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.
Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.
Оборудование. На столе расставляют 4—5 растений.
Ход игры. Детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? — спрашивает воспитатель. — Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И педагог говорит, на что похоже растение, за которым «спряталась» матрешка (на дерево, травку, описывает его стебель, листья (форму, величину, поверхность, цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.
Второй вариант.
Матрешка «прячется» за любое растение, находящееся в групповой комнате.
Дидактическая игра "Найди листок, какой покажу"
Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.
Игровое действие. Бег детей с определенными листочками.
Правило. Бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.
Ход игры. Во время прогулки воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (клен, дуб, ясень и др.). Затем педагог поднимает, например, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются.
Игра повторяется с разными листьями
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение г. Иркутска
детский сад № 184
КАРТОТЕКА
Гимнастика для пробуждения после дневного сна
Вторая младшая группа
Воспитатель: Фирсова М.А.
Иркутск - 2020
Гимнастика пробуждения после дневного сна | ||
СЕНТЯБРЬ | ||
1-й комплекс «Веселая зарядка» Глазки открываются, реснички поднимаются. 1. «Потянулись» - И. п.: лежа на спине. Руки вверх, потянуться, произнести: "Ух!" 2. «Паучок» - И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги. 3. «Колобок» И.п.: лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и.п. 4. «Рыбка» И.п.: лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами. | 2-й комплекс «Мы проснулись» Объявляется подъем! Сон закончился – встаем! Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись. Выпрямляются ножки, поплясали немножко. На живот перевернемся, прогнемся. А потом на спину снова, вот уж мостики готовы. Немножко поедем на велосипеде. 1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза) 2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза) 3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз) 4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза) Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках. | |
ОКТЯБРЬ | ||
1-й комплекс «Дождик» Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше. Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло 1. Капля первая упала - кап! (То же проделать другой рукой). И вторая прибежала - и.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. 2. Мы на небо посмотрели, Капельки«кап-кап» запели, Намочились лица – и.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы. 3. Мы их вытирали - и.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. 4. Туфли, посмотрите, мокрыми стали - и.п.: Показать руками, посмотреть вниз. 5. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем – и.п.: о.с. Поднять и опустить плечи. 6. От дождя убежим – и.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза 7. Под кусточком посидим - и.п.: о.с. Приседания. | 2-й комплекс «Ветерок» Подул осенний ветерочек. Раскрыл он нежные цветочки. 1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у». 2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны. 3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти. 4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки. 5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки. 6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег. | |
НОЯБРЬ | ||
1-й комплекс «Лесные приключения» часть первая. Медвежата просыпаются Медвежата, вы проснитесь – На постели потянитесь Тяни лапку, не ленись- Лапку вверх и лапку вниз. 1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок. 2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе. 3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались». 4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р». 5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой. 6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени. | 2-й комплекс «Лесные приключения» часть вторая. Под сосной, где много шишек, Сладко спит малютка-мишка. Мишка, глазки открывай, День с зарядки начинай! Сначала мишка потянулся, Выгнул спинку и проснулся. 1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок. 2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались». 3. «Волчок-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх. 4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте. 5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх. | |
ДЕКАБРЬ | ||
1-й комплекс «Прогулка» Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь! 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п. 3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п. 4. «Пешеход» - и.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног. 5. «Молоточки» - и.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол. | 2-й комплекс «Прогулка в лес» Мы проснулись, потянулись. 1. «Потягушки» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех) – и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п. 3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки» - и.п..: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон. 4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит» - и.п..: о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево. | |
ЯНВАРЬ | ||
1-й комплекс «Путешествие снежинки» часть первая. Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку! Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, спинку ровненько держите! Проснись дружок, и улыбнись. 1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево - вправо. 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п. 3. «Снежинки - балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей. 4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз. 5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках. | 2-й комплекс «Путешествие снежинки» часть вторая. Объявляется подъем! Сон закончился – встаем! Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись. Выпрямляются ножки, поплясали немножко. Проснись дружок, и улыбнись. 1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо. 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п. 3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх. 4. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель». 5. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз. Ходьба по массажному коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик. | |
ФЕВРАЛЬ | ||
1-й комплекс «Неболейка» Глазки открываются, реснички поднимаются. 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п. 2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания. 3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее). 4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча. 5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз. 6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена. | 2-й комплекс «Поездка» Мы проснулись, потянулись. С боку набок повернулись, и обратно потянулись. 1. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и.п., локти касаются пола - вдох. 3. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох. 4. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза. 5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз. 6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена. | |
МАРТ | ||
1-й комплекс «Весёлый котёнок» А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР! Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР! Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР! Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР! Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят. МУР- МУР, МУР - МУР! .МУР – МУР - МУР ! 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос). 4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох. 6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п. | 2-й комплекс «Забавные котята» Ну что, кисоньки проснулись? Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись А теперь нам интересно смотрим мы по сторонам. Повернем головку в лево и посмотрим что же там? 1. «Котята просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки). 2. «Потянули задние лапки» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить. 3. «Ищут маму-кошку» - и. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п. 4. «Котенок ласковый» - и. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом. 5. «Котята моют лапки» - и..п.: сидя по-турецки .В.: трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми. | |
АПРЕЛЬ | ||
1-й комплекс «Я на солнышке лежу» Солнышко проснулось. 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох. 2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох. 3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить). 4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п. 5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п. 6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох. | 2-й комплекс «Петушок» Шел петух по двору, крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!» Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Ну и мы в ответ ему крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»
2. «Петушок ищет зернышки» - и.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе, наклон головы влево, вперед, влево.3р. 3. «Петушок пьет водичку» - и.п. сидя на пятках, руки опущены, встать на колени, руки вверх, наклониться вперед вниз с вытянутыми руками, вернуться в и.п.3р. 4. «Петушок поехал на велосипеде» - и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами езду на велосипеде.20с. | |
МАЙ | ||
1-й комплекс «Веселый зоопарк» Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты: Носиком вдохнули (делаем носом вдох) Ротиком подули (3-4 раза). Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем. Улыбку вдыхаем - «капризки» выдыхаем. Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем! 1.«Звери проснулись»- и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный. 2.«Приветствие волчат» - и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. 3.«Филин» - и.п. лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф – ф – ф - ф». Повторить четыре раза; темп медленный. 4.«Ловкие обезьянки»- и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро. 5. « Сделать вдох носом». На выдохе пробно тянуть «м – м – м - м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа. | 2-й комплекс «Заинька – зайчишка» На спине лежат зайчишки, Вот увидел он лисичку, 1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» - и. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх. 2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п. 3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» - и. п.: то же. Мягкая пружинка. 4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» - и. п.: то же. Наклоны туловища вперед. 5. «Заинька, походи, серенький, походи» - и. п.: то же. Ходьба на месте. 6. «Пошел зайка по мосточку» Ходьба по ребристой доске. 7. «Да по кочкам, да по кочкам» Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа. | |
Гимнастика пробуждения после дневного сна в летний период | ||
ИЮНЬ | ||
«Мишки» I. В кроватках. «Потягивание» Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа) Поскорей, скорей проснулись! День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положение лёжа) Он стучит в твоё окно. II. Возле кроваток. Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах) Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку) III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики). IV. П/и «Мишка» Мишка, мишка. Что ты долго спишь? Мишка, мишка. Что ты так храпишь? Мишка: Кто здесь песни распевал? Кто мне спать не давал? Догоню, догоню…(Убегают умываться). | «Мишка» Медвежата просыпаются Медвежата, вы проснитесь – На постели потянитесь. Тяни лапку, не ленись. Лапку вверх и лапку вниз. Медвежата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё. На живот ты повернись. Слева, справа осмотрись. Твои лапки отдыхают. И друг с другом поиграют. «Отдыхаем» - и.п. лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза. Медвежата умываются Умываться всем пора! Вот хорошая игра! | |
ИЮЛЬ | ||
«Зайчишка» Проснись дружок, и улыбнись. Чтобы прыгнуть дальше всех, Вот увидел он лисичку, Мы лисичку обхитрим, Были вы зайчишками, | «Зайцы - серые клубочки» Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки. (Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты). Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки вперед-назад). Встал зайчонок на пенёк. Всех построил по порядку, стал показывать зарядку (Встать прямо, руки опустить). «Раз!» - шагают все на месте. «Два!» - подняли вместе ручки. «Три!» - руками машут вместе. Присели, дружно встали! Все за ушком почесали (Почесать за ухом). На четыре потянулись. (Выпрямиться). Пять! Прогнулись и нагнулись. (Прогнуться, наклониться вперед). Шесть! Все встали снова в ряд. Зашагали как отряд. (Маршируют по кругу). | |
АВГУСТ | ||
«Улетают сны в окошко» Улетели сны в окошко, убежали по дорожке, Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись, улыбнулись. Тянем ручки, тянем ушки, Ручкой облачка достали и немного выше стали! Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить. Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу. А теперь мы все - собачки. На коленочки встаем. И виляем все хвостом. А теперь мы с вами - зайки: из кроватки вылезайте, Становитесь босиком и попрыгайте легко. Дыхательное упражнение: Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты: Носиком вдохнули (делаем носом вдох). Ротиком подули (3-4 раза). Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем. Улыбку вдыхаем - «капризки» выдыхаем. Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем! | «Медвежата» Проснись дружок, и улыбнись. Мед медведь в лесу нашел – мало меду, много пчел Дыхательная гимнастика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...