Развивающе занятие "День знаний"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Развивающе занятие "День знаний" для воспитанников старшей и подготовительно группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развивающего занятия | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие для детей подготовительной группы посвященное Дню Знаний
Подготовили: педагог-психолог Борзова К.Г., учитель-логопед Водовозова Н.Г.
Цели и задачи:
- Показать детям культурную значимость праздника – День знаний;
- Доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
- Развивать самостоятельность и инициативу;
- Воспитывать дружелюбие и заботливое отношение к людям.
Место проведения:
Актовый зал с проекторной доской
Действующие лица:
Ведущий
Клоун Тимоша
Инвентарь:
Проектор
Новогодний шар
Картинки со школьными принадлежностями: букварь, цветные карандаши, карандаш, тетрадь, ручка, мел, кисточка, алфавит, линейка, пластилин, пенал
2 ящика
Игрушки
Парные картинки с символами
Радуга
Разноцветные лепестки
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей. Я рада видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загорали, купались, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»
Игра-кричалка «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
- С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
- И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … (Привет!)
Ведущий: Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем нам размяться и сделать зарядку «Пятнышки»
Ведущий: Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?
Дети: День знаний, 1 сентября!
Ведущий: Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети в 7 лет идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым годом!» (дети повторяют)
Под музыку вбегает клоун Тимоша с новогодним шариком в руках!:
Тимоша: Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Фу, успел, Слава Богу!
Ведущий: Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой?
Тимоша. Я - клоун Тимоша. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел со своим ёлочным шариком (показывает). А где новогодняя елка? Не вижу елки?
Ведущий: Тимоша, а зачем тебе новогодняя ёлка?
Тимоша: Ну, привет! Здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес шарик, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!
Ведущий: Ты все перепутал, Тимоша! У детей не просто новый, а новый учебный год!
Тимоша: Как это учебный? Я не знаю такого! А… это как? Ничего не понимаю!
Ведущий: Ребята, объясните Тимоше, как вы понимаете, что такое учебный год? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, ребята. Сегодня - 1 сентября - школьники идут в школу на уроки, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год, в течение которого дети занимаются, учатся, получают новые знания. Понятно тебе, Тимоша?
Тимоша (огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет шарик, собирается уходить).
Ведущий: Погоди, Тимошка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Ребята, пригласим клоуна Тимошу к нам на праздник?
Дети: Да.
Тимоша. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник?
Ведущий: Тимоша, а ты любишь отгадывать загадки?
Тимоша: конечно, люблю!
Ведущий: В этом учебном году ребята в нашем садике будут много учиться, заниматься. Для этого им понадобятся специальные предметы – школьные принадлежности. Я буду загадывать загадки о школьных принадлежностях, а ты помоги ребятам отгадать их.
Загадки про школьные принадлежности
Я всё знаю, всех учу, хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, надо буквам научиться. Кто я?
(Букварь)
Любят нос везде совать: и чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами разноцветными носами.
(Цветные карандаши)
Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж… Что же это?..
(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Кто такая я?
(Тетрадь)
Не в новинку ей трудиться, на уроках не ленится.
Ей лежать в пенале скучно, пишет, пишет, пишет…
(Ручка)
Белый камушек растаял, на доске следы оставил.
Пишут им ученики, отвечая у доски.
(Мел)
Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
На странице букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей.
(Алфавит)
Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука! Пригодится здесь…
(Линейка)
Я весь мир слепить готов — дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — у меня есть…
(Пластилин)
Карандаш, линейку, ластик сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, — всё вместит цветной…
(Пенал)
Ведущий: отлично справились. Но в нашем саду ребята будут не только заниматься и учиться, но и много играть и развлекаться. Для этого им понадобятся игрушки. Но путать школьные принадлежности и игрушки нельзя. Нужно их разделить.
Игра: «Раздели предметы»
Дети строятся в одну колонну, по очереди из ящика берут предмет и кладут его в корзину с игрушками или школьными принадлежностями.
Ведущий: молодцы, ребята! А теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Мы раздадим вам картинки. Ваша задача, рассмотреть свою картинку и найти друга, у которого такая же картинка. И встать в пару.
Тимоша: ребята, давайте потанцуем!
Песня –разминка «Если Весело живётся!» с движениями (фонограма)
Ведущий: как мы хорошо и дружно танцевали!
Знаете ли вы, что такое радуга? (ответы детей). Правильно, радуга – это не только природное явление после дождя, но и напоминание нам о том – какой прекрасный, многогранный, разноцветный мир вокруг, как в нем приятно, интересно жить.
Тимоша: А помните ли вы цвета радуги? (ответы детей).
А как мне их запомнить, а то я уже запутался.
Ведущий: есть специальная поговорка, ребята, давайте научим Тимошу запоминать 7 цветов радуги: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Первая буква этих слов совпадает с первой буквой названия цвета. Тимоша, запомнил? А теперь давайте поиграем в игру, «Собери радужный цветик – семицветик»
Игра «Собери цветок»
Дети делятся на 2 команды. На расстоянии от них лежат разноцветные лепестки. Дети по одному подбегают к лепесткам, выбирают один цвет и по очереди собирают цветок.
Ведущий: какие получились красивые цветы – символ дружбы, радости. Тимоша ну как тебе, понравилось у нас на празднике?
-Ребята давайте напомним Тимоше для чего дети ходят в школу и детский сад?
-Тимоша,оставайся с нами. Ребята научат тебя дружить, играть, учиться….
Вот и подошел наш праздник к концу. Поздравляем вас всех с Днём знаний! Хорошего вам учебного года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно - развивающия среда для игровой деятельности в группе раннего возраста
Работа проводилась по созданию предметно - развивающей среды для игровой деятельности в течение трех лет. Буду рада если мои материалы Вам пригодятся...
Презентация проекта "ФГОС ДО.Предметно-развивающя среда"
Презентация проекта "Развивающая предметно-пространственная среда". Понятие, принципы формирования, цель, доступность, безопасность, функции предметно-пространственной среды....
"Развивающе-профилактическая программа работы педагога-психолога с детьми 3-4 лет в период адаптации к детскому саду".
Осуществляя поиск новых форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей (наполняемость групп ДОУ – 25-27 де...
Подвижные игры, развивающе творческую активность
Подвижные игры, развивающие творческую активностьПодвижная игра с правилами - это сознате...
Статья. Развивающе-коррекционный комплекс на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью. Комплекс БОС.
В данной статье предоставлен материал, о том. как Комплекс БОС, влияет на положительное развитие детей....
Мастер-класс совместного развивающе - развлекательного занятия с родителями для детей второй младшей группы «Мои веселые прищепки»
Это увлекательное путешествие в мир прищепок! В гости к деткам пришли их мамочки и сам "Прищеркин"! И все вместе мы будем играть!...
корекционно-развивающии заняти с педагогом-психологом
развитие позновательных процессов...