Cенсорное воспитание^ 3 периода освоения эталонных значений качеств
статья (младшая группа)

НАДАРЯН МАРИАМ ПЕТИКОВНА

 Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства - музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества
.В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Н.Н. Поддьяков выделил 3 периода освоения эталонных значений качеств:
I (до трех лет) - период сенсомоторных предэталонов, когда ребенок отображает лишь отдельные особенности предметов, которые имеют существенное значение для непосредственного двигательного приспособления - некоторые особенности формы, величину предметов, расстояние и т.д.);

2. II (до пяти лет) - ребенок пользуется предметными эталонами, то есть образцы свойств предметов соотносятся с определенными предметами, например, овал определяется через форму огурца;

3. III (старше пяти лет) - на основе накопления опыта и его обобщения под руководством взрослого происходит усвоение детьми общепринятых эталонов, когда сами свойства предметов приобретают эталонное значение в отрыве от конкретного предмета (трава зеленая, яблоки как шар, крыша домика треугольная).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг освоения детьми интегративного качества 2-3 лет

Мониторинг освоения детьми интегративного качества 2-3 лет...

Мониторинг освоения детьми интегративного качества 2-3 лет

Мониторинг освоения детьми интегративного качества 2-3 лет...

Мониторинг освоения детьми интегративного качества 3-4 года

Мониторинг освоения детьми интегративного качества 3-4 года...

Мониторинг освоения детьми интегративного качества 4-5 лет

Мониторинг освоения детьми интегративного качества 4-5 лет...

Мониторинг освоения детьми интегративного качества 5-6 лет

Мониторинг освоения детьми интегративного качества 5-6 лет...

Мониторинг освоения детьми интегративного качества 6-7 лет

Мониторинг освоения детьми интегративного качества 6-7 лет...

Cенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Консультация может быть полезна воспитателям и родителям детей младшего дошкольного возраста....