Квест – игра «Пройдём дорогами войны»
методическая разработка (подготовительная группа)

Квест - игра позволит вовлечь каждого ребенка в активный творческий процесс.  Команды, перемещаясь по пунктам игрового маршрута, последовательно выполняют взаимосвязанные

друг с другом задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_vov.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Квест -игра «Пройдём дорогами войны»

Разработчик:

Озорнина Александра Леонидова

воспитатель высшей категории

Цель: систематизация представлений детей о событиях Великой Отечественной войны. Формирование социально-коммуникативных навыков – сотрудничества и доброжелательности. Воспитание трепетного уважения к героическому прошлому своего народа, чувства гордости за свою Родину, за свой великий народ.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о ВОВ.
  • Пробуждать к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
  • Учить применять на практике свои знания.
  • Формировать умение детей ориентироваться по карте.

 Развивающие:

  • Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
  •  Развивать логическое мышление, речь детей, расширять словарный запас.
  •    Развивать физические качества: выносливость, скорость, силу, координацию движений, меткость, ориентировку в пространстве.
  • Развивать познавательный интерес к истории нашей страны, расширять кругозор.

 Воспитательные:

  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
  • Способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
  • Способствовать сплочению детей в коллективе.

Вид квест-игы:        

Характер игры - групповой

Структура игры - кольцевой

Количество заданий в игре - 5

По содержанию - сюжетный

Количество игроков - 16 человек

Место проведения - территория ДОУ

Участники - дети 5 – 6 лет, 2 ведущих - воспитатели.

Оборудование: военный головной убор для детей, карта – маршрут – 2 шт., лист бумаги с письмом, муляжи танков - 2, мешки с песком на каждого ребенка, мячи и кегли по 8 шт., 2 корзины, обруч, ребусы, дидактическая игра «Собери картинку», муляж костра, 10 звезд с буквами, картонные   медали, аудиозаписи песни «Катюша», видео ролик «И все о той войне», презентация для викторины, использование ИКТ.

Этапы игры

1.Построение в музыкальном зале. Начало игры (знакомство с правилами игры, изучение маршрута).

Команды в ходе игры проходят маршрут, ориентируясь по карте.

2. Работа на маршруте: прохождение пути и выполнение заданий в сопровождении ведущего. Время прибытия и выполнения заданий на маршруте 5-7мин. Команды получают звезды за выполненные задания.

3. Подведение итогов. После прохождения всех этапов сбор в музыкальном зале всех участников путешествия. Награждение.

Маршрутный лист.

1. Станция «Марш - бросок» - музыкальный зал.

2. Станция «Штаб» - логопедический кабинет.

3. Станция «Военная техника» - холл 2 этажа.

4. Станция «Мозговая атака» - кабинет психолога.

5. Станция «На привале» - музыкальный зал.

Ход квест-игры.

Дети заходят в зал, рассаживаются на стулья.

Ведущий. В 2020 году исполняется 75 лет Победы над фашистскими захватчиками. Сегодня наша встреча посвящена Великой Отечественной войне.

      Это началось теплым летним утром - 22 июня 1941 года. Люди еще мирно спали, когда по радио прозвучало сообщение о том, что началась война. Это была страшная, жестокая, голодная война, которая принесла много горя и страданий нашему народу. Она длилась долгих четыре года. Все от мала до велика, встали на защиту своего Отечества, каждый как мог, помогал одержать победу над фашистами.

 И встал народ, услышав зов страны,

 И на фронтах великой той войны

Отважно шли солдаты в смертный бой,

За нашу Родину.

За нас с тобой.

     Людям приходилось учиться новым навыкам и становиться летчиками, танкистами, радистами, разведчиками, моряками и просто рядовыми солдатами. Нелегко приходилось солдатам на войне, многое им пришлось пережить. Скажите, кто хочет сегодня побывать в роле настоящего защитника? (ответы детей) А какими качествами должен обладать воин - защитник? (ответы детей) Вы бы хотели проверить себя, обладаете ли вы такими качествами, которые назвали? (ответы детей) Предлагаю вам отправиться на военные сборы.

      На наших сборах будут участвовать два отряда.  А чтобы вернуться в прошлое, давайте посмотрим видеоролик.  

Дети смотрят видеоролик «И все о той весне».

Ведущий. Чтобы вам отправиться в путь, нужна карта маршрута. На ней нарисованы зашифрованные станции, которые ваш отряд должен пройти и выполнить задание. За каждое правильно выполненное задание дается звезда. В конце игры их должно быть у каждого отряда 5.

      Прошу командиров получить карты. И отряды могут обсудить, куда им надо направляться.

Отряды движутся в противоположных направлениях,

задания для двух команд идентичны.

1. Станция «Марш -бросок».

Ведущий. Ребята, вы правильно отгадали, первая станция будет проходить здесь в зале для обеих команд, потому что станция называется "Марш-бросок". Здесь вы можете показать свою меткость, ловкость, снаровку. Чтобы его быстро пройти нужно размяться.

 Разминка «Нашей Армии – салют!»  

Наши воины идут-раз-два, раз-два,                      ( ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та    (имитируют игру на барабане)

В море наши корабли:

нынче здесь – завтра там!    (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавали в дали по морям, по волнам!         (круговые движения руками)

Пограничник на посту:

кто идёт? кто идёт?      («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!        («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!                                   (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт:

у-у-у-ух, у-у-у-ух!   (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах!                 («бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)

Нашей армии – салют!                                      (поднимают руки в стороны- вверх)

Ура! Ура!

Ведущий. На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

Игра «Поднеси боеприпасы»

     Каждая команда должна перенести кегли и мячи из обруча в корзины, стоящие на финише. Кеглей и мячей в обруче столько же, сколько игроков в командах. Участникам нужно рассортировать предметы, одна команда только мячи, другая только кегли. Брать можно один предмет. Побеждает команда, быстрее справится с заданием.

Ведущий. Каждый хороший военный должен метко стрелять, быстро ориентироваться в любой ситуации. Перед вами вражеские танки. Нужно метнуть гранату, что подбить его.

Игра «По танку противника - огонь»

      Игроки каждой команды по очереди метают мешочки в цель (муляж танка, стоящий на расстоянии двух-трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

Ведущий. Настоящий военный должен быть быстрым, ловким, внимательным и дисциплинированным. Когда звучит сигнал «Тревога», что должен сделать военный?

Дети. Быстро собраться, построиться.

Игра «Боевая тревога»

     Команды выстраиваются в колонну, по одному человеку добегают до стола, на котором лежат головные уборы (пилотки, бескозырки, фуражки), надевает один из головных уборов, бежит обратно и встает последним в колонну и т.д.

Командам вручаются звезды. Отряды направляются дальше по карте в головных уборах.

2. Станция «Штаб».

Ведущий. Наша станция "Штаб". Военные передавали здесь всю информацию зашифрованной, чтобы не догадался противник о важном донесении или перехватывали её у противника. Мы перехватили у врага зашифрованные слова. Помогите их разгадать.

Задание "Реши ребусы".

Ведущий. Как вы думаете, о чём хотел сказать противник? (ответы детей). Ребята, из вас получились настоящие шифровальщики, вы хорошо справились с заданием. Получите звезду.

3. Станция «Мозговая атака».

Ведущий.  «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» гласит народная мудрость. А кто из вас хотел бы стать генералом, командиром? (ответы детей). Что бы стать настоящим командиром нужно много знать и учиться. Мы сейчас с вами проверим, достаточно ли у нас знаний. Начинаем "мозговую атаку".

Викторина (по презентации)

1. Когда началась Великая Отечественная война?
2. Сколько лет продолжалась ВОВ? (Война продолжалась 4 года).
3. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

4. Как называется плакат, который развешивали в начале войны? (Тойдзе «Родина – мать зовёт!»)

5. Главнокомандующий наших войск в годы ВОВ? (Жуков Г. К.)

6. Какое военное орудие названо женским именем? (Катюша)
7. Какой отечественный танк был призван лучшим в годы ВОВ? (Т-34).
8. Какой медалью награждали военного за подвиг? (медаль красной звезды)

9. Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)
10. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь).
11. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны).

Ведущий. Вы показали хорошие знания. Я думаю, из вас получатся настоящие командиры. Получите свою звезду. Вам пора отправляться дальше.

4.  Станция «Военная техника»

Ведущий. Ребята, военные действия проходили и на земле, и на воде, и в воздухе. У каждого рода войск есть своя военная техника. Назовите военную технику, которая участвовала в годы ВОВ.

Дети. Самолеты, танки, кресеры, пушки, пулеметы и т.п.

Ведущий.  Ребята, нам нужна ваша помощь. После боя военные машины сломались. Только настоящие мастера смогут их починить. Посмотрите, у меня есть запчасти от военной техники. Давайте попробуем собрать военную технику и назвать её.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети из частей собирают целую картинку. По получившейся иллюстрации, называют военную технику: танк Т34, артиллерическая установка "Катюша", истребитель.

Ведущий. Вы заслужили очередную звезду. Показали себя настоящими мастерами. Молодцы.

5. Станция «На привале».

 Последним заданием в маршрутном листе будет музыкальный зал,

где встречаются обе команды.

Ведущий. Очень страшно на войне. Рвутся снаряды, свистят пули, грохочут гусеницами танки. А когда затихал бой, то солдаты отдыхали. Ребята, как вы думаете, как отдыхали солдаты между битвами?

Дети. Писали письма домой, вспоминали свою семью и друзей, мечтали о скорой победе, пекли картошку, стирали и штопали одежду.

Ведущий. Да, я с вами согласна. Ребята, давайте попробуем представить эти минуты отдыха, устроим привал.  Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, шутили, рассказывали о своих фронтовых товарищах.

Дети и ведущие рассаживаются вокруг " костра".

Прослушивают и подпевают военную песню «Катюша».

Ведущий. Ребята, давайте поможем солдату дописать письмо домой.

Воспитатель начинает читать стихотворение,
дети заканчивают строчку, подобрав к нему рифму.

"Ну здравствуй, Марфуша... ( родная)!
И, доченька, здравствуй... ( моя)!
Я жив и здоров, ... (дорогая)!
За вами соскучился... ( я).
Вот скоро побьем мы...(фашистов),
С победой вернемся ... (домой).
Война закончится...(быстро),
Детей береги, ангел ... (мой)!"

Завтра снова я в бой ... (иду)

За Отчизну свою, за ... (Россию),

Что попала в лихую ...(беду).

Соберу свое мужество, ... (силу),

Стану недругов наших ... (громить)

Чтобы вам нечего... (негрозило),

Чтоб могли вы учиться и ... (жить)!"

После того, как письмо написано, дети сворачивают его в треугольник.

Отряды получают по звезде.

Ведущий. Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы показали себя умными, ловкими, дружными, смекалистыми. Посчитайте, сколько звезд получил каждый отряд (ответы детей). Посмотрите, на звездах есть буквы, давайте попробуем из них составить слова.

Дети составляют слова. Получается фраза "Нет войне!".

 Обсуждают её.

Ведуший.  (Читает стихотворение "Пусть не будет войны никогда!" С.Маршак)

Пусть не будет войны никогда, пусть спокойные спят города,
Пусть сирены пронзительный вой не звучит над твоей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда!

Ведущий. Ребята, вам понравилось наши военные сборы? (ответы детей). Мы хотим выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре.

Дети получают медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра " По дорогам сказок"

Конспект квест-игры " По дорогам сказок" для детей старшей группы детского сада....

Квест - игра "По дорогам сказок"

Квест - игра "По дорогам сказок" для подготовительной группы....

Квест - игра «Слово о войне»

Квест - игра «Слово о войне»...

Квест-игра "Слово о войне"

Описание мероприятия ко дню 75-летия Великой Победы....

Квиз- игра "По дорогам войны"

Квиз- игра в подготовительной группе...