Проект «Загадочный космос»
проект (старшая группа)
Проект «Загадочный космос»
Вид проекта: краткосрочный, познавательный.
Длительность проекта: 2 недели.
Возраст детей: дети старшей группы № 7 «Сказочники» (5-6 лет)
Актуальность проекта: После просмотра мультипликационного фильма «Белка и Стрелка: Лунные приключения» у детей нашей группы появилось много вопросов о космосе, и каждый новый ответ порождал новые вопросы. Поэтому возникла необходимость в проекте «Загадочный космос». Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
- способствовать развитию интереса к познанию космического пространства.
- продолжать расширять знания детей о космосе, о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях); познакомить с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
- формировать предпосылки поисковой деятельности.
- воспитывать патриотические чувства гордости за наших соотечественников, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Этапы проекта:
- Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
- Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
- Заключительный этап:
- итоговое мероприятие.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
Для педагогов:
Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.
Ход работы:
- Этап подготовительный:
- Информировали родителей о предстоящем проекте.
- Подобрали литературу о космосе, фотографии, плакаты.
- Для выявления первоначальных знаний детей о космосе, мы провели викторину «Удивительный космос»:
- «Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?»
- «Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?»
- «Откуда утром выходит Солнце? Где живет Луна?»
- «А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабушки тоже светит?»
- «Почему нельзя достать до неба?»
- Кто такие космонавты? Космонавты — это летчики? Почему летают в космос?
И еще много-много разнообразных вопросов.
Анализ детских ответов по викторине и вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов и выстроить дальнейшую работу по проекту.
- Основной этап:
- Совместная деятельность с детьми в соответствии с планом проекта:
Беседы:
- «Что такое космос».
Цель: развитие представлений о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
- «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснение детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
- «Луна - спутник Земли».
Цель: расширение знаний о Луне, месяце, лунной поверхности, атмосфере.
- «Семья планет».
Цель: расширение представлений детей о планетах солнечной системы.
- «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнение знаний детей о солнце, его форме; пояснение из чего оно состоит.
Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Космос», «Солнечная система», «Ракеты», «Первооткрыватели космоса»
Чтение художественной литературы: Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л.Бурмистрова, Н.Носов «Незнайка на Луне», К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л.Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П.Левитан «Звёздные сказки».
ООД:
Окружающий мир:
- Тема: «Космос»
Цели: формирование знаний детей о космосе, о строении Солнечной системы и планетах.
- Тема: «Хочу быть космонавтом»
Цель: ознакомление детей с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Развитие речи:
- Тема: «Космос»
Цель: развитие лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.
- Тема: «Загадочные истории»
Цель: продолжение обучения детей пересказывать произведение.
ФЭМП:
- Тема: «Полет в космос»
Цель: совершенствование навыков счета в пределах 10; обучение пониманию отношений рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закрепление умения обозначать их цифрами; развитие умения ориентироваться на листе бумаги, определение сторон, углов и середины листа; продолжение формирования умений видеть в окружающих предметах форму знакомых геом. фигур (плоских).
- Тема: «Отсчитай-ка»
Цель: продолжение обучения пониманию отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствование умения сравнения величины предметов по представлению; закрепление умения делить круг и квадрат на две и четыре равные части, обучение называнию частей и сравнение целого и части.
Продуктивная деятельность:
- Рисование.
- Тема: «Космическая фантазия» (техника граттаж)
Цель: создание условий для выполнения детьми рисунка в технике «граттаж»; познакомить детей с правилами и последовательностью выполнения работы в технике «граттаж».
- Тема: «Полнолуние»
Цель: развитие творческих способностей детей; закрепление умения работать гуашью, рисование по тонированному фону, использование нетрадиционных техник (набрызг, изображение новых предметов на основе уже освоенных форм (круг))
- Лепка.
- Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: обучение детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передача формы частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передача пропорционального соотношения частей и детали.
- Аппликация.
- Тема: «На космодроме»
Цель: обучение детей делать космические корабли способом симметричного вырезывания силуэта.
- Конструирование.
- Тема: «Космонавт».
Цель: обогащение знаний детей о космосе; обучение строить космонавтов из мелких деталей «Лего»
- Тема: «Ракета»
Цель: формирование умения создавать объемную конструкцию из бумаги, используя образец; закрепление умения закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.
Игры:
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Невесомость», «Солнышко и дождик».
Сюжетно-ролевые игры:
- Тема «Космонавты»
Цель: расширение тематики сюжетных игр, ознакомление с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
- Тема «Полёт в космос»
Цель: обучение детей применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас.
Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Собери разные слова из задуманного слова «космос», «Загадки», «Найди лишнее», «Угадай где чья тень», «Найди одинаковые ракеты», «Разные картинки – «Космос», «Продолжи логические цепочки» «Подбери одежду для космонавта», «Путешествие на Луну» (сделанная руками детей в ходе проэкта).
Самостоятельная деятельность:
Раскраски «Космос», «Космонавты», «Солнечная система»
- Работа с родителями:
- Консультации: «12 апреля - День космонавтики», «Играйте вместе с нами «День космонавтики», «Рассказать детям о космосе».
- Информирование родителей о ходе проектной деятельности в группе.
- Активное участие родителей в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
- Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».
- Помощь в изготовлении атрибутов для игр (элементы костюмов, бросовый материал).
- Заключительный этап:
- Выставки детских работ: «Космические просторы»
- Создание альбома детских рисунков «Космонавтика»
- Итоговое мероприятие «Космическое путешествие»
Вывод: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zagadochnyy_kosmos_-_kopiya.docx | 32.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119» Советского района города Воронежа
Проект
«ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
Выполнила: воспитатель
Санина Н.С., 1КК
2020
Проект «Загадочный космос»
Вид проекта: краткосрочный, познавательный.
Длительность проекта: 2 недели.
Возраст детей: дети старшей группы.
Актуальность проекта:
Мечта стать космонавтом совсем не актуальна для современных детей. В беседах с детьми прослеживается отсутствие интереса в глазах, равнодушие к таким значимым событиям как первый полет человека в космос. Мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Дети узнают о космосе из фантастических фильмах, мультфильмов совсем не задумываясь, правда ли то, что рассказывается о космосе в них. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его. При этом развивать творческое воображение, коммуникативные качества и любознательность. Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордости за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
- способствовать развитию интереса к познанию космического пространства.
- продолжать расширять знания детей о космосе, о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях); познакомить с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
- формировать предпосылки поисковой деятельности.
- воспитывать патриотические чувства гордости за наших соотечественников, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Этапы проекта:
- Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
- Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
- Заключительный этап:
- итоговое мероприятие.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
Для педагогов:
Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.
Ход работы:
- Этап подготовительный:
- Информировали родителей о предстоящем проекте.
- Подобрали литературу о космосе, фотографии, плакаты.
- Для выявления первоначальных знаний детей о космосе, мы провели викторину «Удивительный космос»:
- «Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?»
- «Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?»
- «Откуда утром выходит Солнце? Где живет Луна?»
- «Почему нельзя достать до неба?»
- Кто такие космонавты? Космонавты — это летчики? Почему летают в космос?
И еще много-много разнообразных вопросов.
Анализ детских ответов по викторине и вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов и выстроить дальнейшую работу по проекту.
- Основной этап:
- Совместная деятельность с детьми в соответствии с планом проекта:
Беседы:
- «Что такое космос».
Цель: развитие представлений о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
- «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснение детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
- «Луна - спутник Земли».
Цель: расширение знаний о Луне, месяце, лунной поверхности, атмосфере.
- «Семья планет».
Цель: расширение представлений детей о планетах солнечной системы.
- «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнение знаний детей о солнце, его форме; пояснение из чего оно состоит.
Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Космос», «Солнечная система», «Ракеты», «Первооткрыватели космоса»
Чтение художественной литературы: Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л.Бурмистрова, Н.Носов «Незнайка на Луне», К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л.Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П.Левитан «Звёздные сказки».
ООД:
Окружающий мир:
- Тема: «Космос»
Цели: формирование знаний детей о космосе, о строении Солнечной системы и планетах.
- Тема: «Хочу быть космонавтом»
Цель: ознакомление детей с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Развитие речи:
- Тема: «Космос»
Цель: развитие лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.
- Тема: «Загадочные истории»
Цель: продолжение обучения детей пересказывать произведение.
ФЭМП:
- Тема: «Полет в космос»
Цель: совершенствование навыков счета в пределах 10; обучение пониманию отношений рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закрепление умения обозначать их цифрами; развитие умения ориентироваться на листе бумаги, определение сторон, углов и середины листа; продолжение формирования умений видеть в окружающих предметах форму знакомых геом. фигур (плоских).
- Тема: «Отсчитай-ка»
Цель: продолжение обучения пониманию отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствование умения сравнения величины предметов по представлению; закрепление умения делить круг и квадрат на две и четыре равные части, обучение называнию частей и сравнение целого и части.
Продуктивная деятельность:
- Рисование.
- Тема: «Космическая фантазия» (техника граттаж)
Цель: создание условий для выполнения детьми рисунка в технике «граттаж»; познакомить детей с правилами и последовательностью выполнения работы в технике «граттаж».
- Тема: «Полнолуние»
Цель: развитие творческих способностей детей; закрепление умения работать гуашью, рисование по тонированному фону, использование нетрадиционных техник (набрызг, изображение новых предметов на основе уже освоенных форм (круг))
- Лепка.
- Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: обучение детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передача формы частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передача пропорционального соотношения частей и детали.
- Аппликация.
- Тема: «На космодроме»
Цель: обучение детей делать космические корабли способом симметричного вырезывания силуэта.
- Конструирование.
- Тема: «Космонавт».
Цель: обогащение знаний детей о космосе; обучение строить космонавтов из мелких деталей «Лего»
- Тема: «Ракета»
Цель: формирование умения создавать объемную конструкцию из бумаги, используя образец; закрепление умения закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.
Игры:
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Невесомость», «Солнышко и дождик».
Сюжетно-ролевые игры:
- Тема «Космонавты»
Цель: расширение тематики сюжетных игр, ознакомление с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
- Тема «Полёт в космос»
Цель: обучение детей применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас.
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе», «Собери разные слова из задуманного слова «космос», «Загадки», «Найди лишнее», «Угадай где чья тень», «Найди одинаковые ракеты», «Разные картинки – «Космос», «Продолжи логические цепочки» «Подбери одежду для космонавта», «Путешествие на Луну» (сделанная руками детей в ходе проэкта).
Самостоятельная деятельность:
Раскраски «Космос», «Космонавты», «Солнечная система»
- Работа с родителями:
- Консультации: «12 апреля - День космонавтики», «Играйте вместе с нами «День космонавтики», «Что рассказать детям о космосе».
- Информирование родителей о ходе проектной деятельности в группе.
- Активное участие родителей в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
- Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».
- Помощь в изготовлении атрибутов для игр (элементы костюмов, бросовый материал).
- Заключительный этап:
- Выставки детских работ: «Космические просторы»
- Создание альбома детских рисунков «Космонавтика»
- Итоговое мероприятие «Космическое путешествие»
Вывод: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Загадочный космос"
Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками...
Познавательно – творческий проект «Загадочный космос»
Познавательно – творческий проект «Загадочный космос»«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет се...
Краткосрочный проект "Загадочный космос".
Невероятное впечатление произвёл проект на детей-попробуйте....
Проект «Загадочный космос».
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным...
Информационно-исследовательский проект "Загадочный космос" для детей старшей группы
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы....
Тематический образовательный проект "Загадочный космос" в старшей группе
Цель: Познакомить детей с космосом. Повысить уровень знаний о нем и его объектах. Привлечь родителей к участию в жизни детского сада....
Проект "Загадочный космос"
Проект "Загадочный космос"...