Проект "Новый год"
проект (младшая группа)

Коханчук Тамара Николаевна

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Коханчук Тамара Николаевна

 

Номер ОУ, район

ГБДОУ детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

Название проекта

«Новый год»

Вид проекта:

По целевой установке:

Познавательно-творческий, обучающий, исследовательский, игровой.

По составу участников:

Групповой.

Сроки проведения

22.11-21.12. 2021 года

Цель проекта

Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и значения в жизни людей.

Задачи проекта

Задачи проекта для детей: .

Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями.

.Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, елки, участие в изготовлении украшений, поделок, разучивание стихов и песен про Новый год).

.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

.Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

.Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

.Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

.Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

Задачи проекта для родителей :

.Формирование экологического воспитания у детей.

.Изготовление елочек своими руками.

.Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Актуальность проекта

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: «А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома?» Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Как мы ждали Новый год». Одной из главных задач нашего учреждения является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в проекте.

Проблема

Все мы ждём новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями с дедом Морозом и Снегурочкой. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а некоторые боятся сказочных героев, большого скопления людей.

Предполагаемый результат

Обогащение знаний детей об общенародном празднике «Новый год» и его традициях.

• Сознание детьми доброго, дружеского отношения людей друг к другу и веселого праздничного настроения во время праздника – Новый год.

• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Ход проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

1 этап – подготовительный

• Определение темы проекта.

• Первичный мониторинг знаний детей о празднике «Новый год»

• Формулировка цели и задач проекта.

• Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

2 этап – основной
Формы организации работы с детьми:
• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи)
• Дидактические игры
• Рассматривание иллюстраций
• Беседы
• Подвижные игры
• Дыхательные игры
2 этап Основной:
Виды деятельности
Название видов деятельности
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
«Украсим елку к празднику»
«Новый год в детском саду»
«Магазин елочных игрушек»
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
«Какое время года», «Оденем куклу на прогулку»«
сундучок», «Новогодняя ёлка»,
«Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Логическая елка», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»
«Собери снеговика»
«Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки (Дед Мороз)», «Собери картинку»

Коммуникативная деятельность
Беседы
«Новый год», «Как люди готовятся к Новому году», «Путешествие Снеговика», «Зимние забавы». «Где живет Дед Мороз». Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
«К нам приходит Дед Мороз», «История новогодней елочки»
Рассматривание
е картин, репродукций на новогоднюю тематику, фотографий детей, старых новогодних открыток (принесённых детьм
и), детских журналов
Презентации «Прогулка в лесу»
«Новогодняя елка»
«Снеговик»
Составление рассказа по картинке
«Дед Мороз»

Загадки , потешки
  Новогодняя тематика
Двигательная деятельность
Подвижные игры
Игры со снегом
«Дед Мороз»
«Два Мороза»
«Снег кружится»
«Дед Мороз Красный нос»
«Снежки»
«Слепим Снеговика, Снежную Бабу»
«Построим снежную крепость»
Пальчиковые игры
«Вышли пальчики гулять»
«Елочка» «Снежок»
«Прянички» «Снеговик»
Физминутки
«Мороз»
«Зайка серенький сидит»
«Подуй на снежинку»
«Заморозим руки»
«Елочка»
Изобразительная деятельность
Рисование
Творческая мастерская: трафареты, обводки, раскраски на новогоднюю тематику.
«Зимний лес» «Новогодняя свеча» «Елочная игрушка» «Снеговик»
Лепка
«Снеговик»
«Украсим рукавичку»
Аппликация
«Снежинки» «Елочка»
Восприятие художественной литературы
Чтение художественной литературы
К.Чуковский «Елка»
Е. Трутнева «С Новым Годом»
А. Барто «Снег»
К. Бальмот «Снежинка»
р.н.с. «Морозко», «Снегурочка и лиса», «Рукавичка», «Зимовье зверей»
Загадки , потешки
  Новогодняя тематика
Экскурсии и целевые прогулки
Прогулки по территории детского сада
Наблюдения за солнцем, небом, ветром, снегопадом, снегом, льдом, за птицами, следами на снегу, за деревьями, растущими на территории детского сада
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГР
ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ И В ГРУППЕ
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН
Наблюдение за трудом дворника. Расчистка дорожек и посыпание песком
Наблюдение за деревьями и снегопадом
Рассматривание снега и льда;
следы на снегу
Коллективная работа «Зимний лес»
НОВОГОДНЯЯ СВЕЧА
ЕЛОЧКА

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3 этап: Заключительный.
• Участие в групповой новогодней выставке «Елочка-красавица».
• Украшена группа.
• Новогодний утренник 

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

 Выставка родительских работ «Елочка – красавица»

Используемая литература

 

Интернет-ресурсы

 

Другие ресурсы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gruppa_kohanchuk.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Коханчук Тамара Николаевна

Номер ОУ, район

ГБДОУ детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

Название проекта

«Новый год»

Вид проекта:

По целевой установке: 

Познавательно-творческий, обучающий, исследовательский, игровой.

По составу участников:

Групповой.

Сроки проведения

22.11-21.12. 2021 года

Цель проекта

Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и значения в жизни людей.

Задачи проекта

Задачи проекта для детей: .

Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями.

.Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, елки, участие в изготовлении украшений, поделок, разучивание стихов и песен про Новый год).

.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

.Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

.Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

.Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

.Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

Задачи проекта для родителей :

.Формирование экологического воспитания у детей.

.Изготовление елочек своими руками.

.Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Актуальность проекта

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: «А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома?» Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Как мы ждали Новый год». Одной из главных задач нашего учреждения является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в проекте.

Проблема

Все мы ждём новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями с дедом Морозом и Снегурочкой. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а некоторые боятся сказочных героев, большого скопления людей.

Предполагаемый результат

Обогащение знаний детей об общенародном празднике «Новый год» и его традициях.

• Сознание детьми доброго, дружеского отношения людей друг к другу и веселого праздничного настроения во время праздника – Новый год.

• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Ход проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1 этап – подготовительный

• Определение темы проекта.

• Первичный мониторинг знаний детей о празднике «Новый год»

• Формулировка цели и задач проекта.

• Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

2 этап – основной
Формы организации работы с детьми:
• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи)
• Дидактические игры
• Рассматривание иллюстраций
• Беседы
• Подвижные игры
• Дыхательные игры
2 этап Основной:
Виды деятельности
Название видов деятельности
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
«Украсим елку к празднику»
«Новый год в детском саду»
«Магазин елочных игрушек»
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
«Какое время года», «Оденем куклу на прогулку»«
сундучок», «Новогодняя ёлка»,
«Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Логическая елка», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»
«Собери снеговика»
«Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки (Дед Мороз)», «Собери картинку»

Коммуникативная деятельность
Беседы
«Новый год», «Как люди готовятся к Новому году», «Путешествие Снеговика», «Зимние забавы». «Где живет Дед Мороз». Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
«К нам приходит Дед Мороз», «История новогодней елочки»
Рассматривание
е картин, репродукций на новогоднюю тематику, фотографий детей, старых новогодних открыток (принесённых детьм
и), детских журналов
Презентации «Прогулка в лесу»
«Новогодняя елка»
«Снеговик»
Составление рассказа по картинке
«Дед Мороз»

Загадки , потешки
 Новогодняя тематика
Двигательная деятельность
Подвижные игры
Игры со снегом
«Дед Мороз»
«Два Мороза»
«Снег кружится»
«Дед Мороз Красный нос»
«Снежки»
«Слепим Снеговика, Снежную Бабу»
«Построим снежную крепость»
Пальчиковые игры
«Вышли пальчики гулять»
«Елочка» «Снежок»
«Прянички» «Снеговик»
Физминутки
«Мороз»
«Зайка серенький сидит»
«Подуй на снежинку»
«Заморозим руки»
«Елочка»
Изобразительная деятельность
Рисование
Творческая мастерская: трафареты, обводки, раскраски на новогоднюю тематику.
«Зимний лес» «Новогодняя свеча» «Елочная игрушка» «Снеговик»
Лепка
«Снеговик»
«Украсим рукавичку»
Аппликация
«Снежинки» «Елочка»
Восприятие художественной литературы
Чтение художественной литературы
К.Чуковский «Елка»
Е. Трутнева «С Новым Годом»
А. Барто «Снег»
К. Бальмот «Снежинка»
р.н.с. «Морозко», «Снегурочка и лиса», «Рукавичка», «Зимовье зверей»
Загадки , потешки
 Новогодняя тематика
Экскурсии и целевые прогулки
Прогулки по территории детского сада
Наблюдения за солнцем, небом, ветром, снегопадом, снегом, льдом, за птицами, следами на снегу, за деревьями, растущими на территории детского сада
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГР
ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ И В ГРУППЕ
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН
Наблюдение за трудом дворника. Расчистка дорожек и посыпание песком
Наблюдение за деревьями и снегопадом
Рассматривание снега и льда;
следы на снегу
Коллективная работа «Зимний лес»
НОВОГОДНЯЯ СВЕЧА
ЕЛОЧКА

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3 этап: Заключительный.
• Участие в групповой новогодней выставке «Елочка-красавица».
• Украшена группа.
• Новогодний утренник  

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

 Выставка родительских работ «Елочка – красавица»

Используемая литература

Интернет-ресурсы

Другие ресурсы