Конспект занятия в подготовительной группе: «Сегодня мы дошкольники, а завтра первоклашки»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе: «Сегодня мы дошкольники, а завтра первоклашки» Цель: • выявление уровня знаний и умений детей: • называть слова — предметы, слова — признаки, слова — действия; • умение делить слова на слоги; • о гласных и согласных звуках; • умение подбирать слова на заданный звук; • умение делать звуковой анализ слов; • умение составлять предложения по схеме и самостоятельно строить схему предложений; • умение детей штриховать домик (волнистыми, горизонтальными и вертикальными линиями). • развивать внимание, мышление, сообразительность дошкольников. • воспитывать интерес к занятиям в детском саду. Материалы: телефон, микрофон, схема предложений, цифры, карточки (коза, кот), карандаши, листы бумаги с изображением домика, смайлики. Организационный момент: Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся Дети: Доброе утро! (На телефон приходит смс сообщение) «Доброе утро, дети! Хотим вас пригласить на телестудию «Вселенная» Принять участие в игре «Будущие первоклассники» Основная часть : Воспитатель: Ну, что, дети, отправляемся в путешествие, становитесь друг за другом,и поедем до телестудии. Вот мы с вами и приехали, ну, что, начинается передача. Внимание. Камера. Мотор. Начали Дидактическая игра «Назови слова, которые отвечают на вопрос кто? Что? Дидактическая игра «Назовите слова — признаки» к словам зима, снег, лед» Дидактическое упражнение «Назовите слова действия» Снег что делает — падает, метет …. Машина что делает — едет, стоит, двигается …. Воспитатель: Молодцы! Дидактическое упражнение «Какие бывают слова» В следующей игре нам поможет кубик, назовите короткие и длинные слова. Короткие слова: дом, нос, дым, дуб, кот, сын, лед … Длинные слова: машина, дерево, парта, доска …. Воспитатель: Умнички! Дети садитесь за столы, и продолжаем играть. Дидактическое упражнение «Дели слова на слоги» Количество слогов в слове покажи цифрой Мышь, молоко, кот и т.п. Воспитатель: Молодцы. Дидактическое упражнение «Назовите гласные и согласные звуки» Дидактическое упражнение «Придумай слова на заданный звук» (л, м, н, в, д) Воспитатель: У вас на столах лежат карточки со слогами, давайте мы их прочитаем. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Сделайте звуковой анализ слов (коза, кот). Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. Воспитатель: Дети, а сейчас предлагаю поиграть в игру Дидактическая игра «Сложи предложения по схеме» Закрепить умение детей составлять предложения по заданной схеме. Дидактическое упражнение «Запиши схему предложений» Снег летит. Дети любят зиму. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: А сейчас посмотрите, у вас на столах лежат домики, заштрихуйте их — Крыша домика — волнистыми линиями — Двери домика — вертикальными линиями сверху, вниз — Стены дома — горизонтальными линиями слева, направо Итог. Рефлексия Воспитатель. Молодцы дети, вот и закончились съемки передачи. Вы настоящие молодцы. А за то, что мы приняли участие в передаче, вам за усердие хочу подарить волшебные смайлики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_nsdokument_microsoft_word_5.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе: «Сегодня мы дошкольники, а завтра первоклашки»
Цель:
- выявление уровня знаний и умений детей:
- называть слова — предметы, слова — признаки, слова — действия;
- умение делить слова на слоги;
- о гласных и согласных звуках;
- умение подбирать слова на заданный звук;
- умение делать звуковой анализ слов;
- умение составлять предложения по схеме и самостоятельно строить схему предложений;
- умение детей штриховать домик (волнистыми, горизонтальными и вертикальными линиями).
- развивать внимание, мышление, сообразительность дошкольников.
- воспитывать интерес к занятиям в детском саду.
Материалы: телефон, микрофон, схема предложений, цифры, карточки (коза, кот), карандаши, листы бумаги с изображением домика, смайлики.
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся
Дети: Доброе утро!
(На телефон приходит смс сообщение)
«Доброе утро, дети!
Хотим вас пригласить на телестудию «Вселенная»
Принять участие в игре «Будущие первоклассники»
Основная часть :
Воспитатель: Ну, что, дети, отправляемся в путешествие, становитесь друг за другом,и поедем до телестудии.
Вот мы с вами и приехали, ну, что, начинается передача. Внимание.
Камера. Мотор. Начали
Дидактическая игра «Назови слова, которые отвечают на вопрос кто? Что?
Дидактическая игра «Назовите слова — признаки» к словам зима, снег, лед»
Дидактическое упражнение «Назовите слова действия»
Снег что делает — падает, метет ….
Машина что делает — едет, стоит, двигается ….
Воспитатель: Молодцы!
Дидактическое упражнение «Какие бывают слова»
В следующей игре нам поможет кубик, назовите короткие и длинные слова.
Короткие слова: дом, нос, дым, дуб, кот, сын, лед …
Длинные слова: машина, дерево, парта, доска ….
Воспитатель: Умнички!
Дети садитесь за столы, и продолжаем играть.
Дидактическое упражнение «Дели слова на слоги»
Количество слогов в слове покажи цифрой
Мышь, молоко, кот и т.п.
Воспитатель: Молодцы.
Дидактическое упражнение «Назовите гласные и согласные звуки»
Дидактическое упражнение «Придумай слова на заданный звук» (л, м, н, в, д)
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки со слогами, давайте мы их прочитаем.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Сделайте звуковой анализ слов (коза, кот).
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Воспитатель: Дети, а сейчас предлагаю поиграть в игру
Дидактическая игра «Сложи предложения по схеме»
Закрепить умение детей составлять предложения по заданной схеме.
Дидактическое упражнение «Запиши схему предложений»
Снег летит.
Дети любят зиму.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, у вас на столах лежат домики, заштрихуйте их
— Крыша домика — волнистыми линиями
— Двери домика — вертикальными линиями сверху, вниз
— Стены дома — горизонтальными линиями слева, направо
Итог. Рефлексия
Воспитатель. Молодцы дети, вот и закончились съемки передачи. Вы настоящие молодцы.
А за то, что мы приняли участие в передаче, вам за усердие хочу подарить волшебные смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Конспект занятия в подготовительной группе "Ознакомление дошкольников с творчеством тувинских писателей"
Ознакмление дошкольников с творчеством тувинских писателей...
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе "Поможем Карлсону" с использованием интерактивной технологии «Корзина идей» и ИКТ
Познакомить с новой буквой и звуком «Ц,ц»....
Интеллектуальная игра для детей и родителей подготовительной к школе группе "Сегодня мы дошкольники, а завтра будем школьники"
Интеллектуальная игра для детей и родителей подготовительной к школе группе"Сегодня мы дошкольники, а завтра будем школьники"...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Сегодня так светло кругом!»
Познакомить детей со стихами об осени; приобщать их к поэтической речи. Расширить представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени, отображенных, в стихах русских поэтов....
конспект занятия в подготовительной группе для дошкольников с ТНР " В гостях у сказки"
конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепления материала по обучению грамоте...