Конспект занятия в подготовительной группе: «Сегодня мы дошкольники, а завтра первоклашки»
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе: «Сегодня мы дошкольники, а завтра первоклашки» Цель: • выявление уровня знаний и умений детей: • называть слова — предметы, слова — признаки, слова — действия; • умение делить слова на слоги; • о гласных и согласных звуках; • умение подбирать слова на заданный звук; • умение делать звуковой анализ слов; • умение составлять предложения по схеме и самостоятельно строить схему предложений; • умение детей штриховать домик (волнистыми, горизонтальными и вертикальными линиями). • развивать внимание, мышление, сообразительность дошкольников. • воспитывать интерес к занятиям в детском саду. Материалы: телефон, микрофон, схема предложений, цифры, карточки (коза, кот), карандаши, листы бумаги с изображением домика, смайлики. Организационный момент: Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся Дети: Доброе утро! (На телефон приходит смс сообщение) «Доброе утро, дети! Хотим вас пригласить на телестудию «Вселенная» Принять участие в игре «Будущие первоклассники» Основная часть : Воспитатель: Ну, что, дети, отправляемся в путешествие, становитесь друг за другом,и поедем до телестудии. Вот мы с вами и приехали, ну, что, начинается передача. Внимание. Камера. Мотор. Начали Дидактическая игра «Назови слова, которые отвечают на вопрос кто? Что? Дидактическая игра «Назовите слова — признаки» к словам зима, снег, лед» Дидактическое упражнение «Назовите слова действия» Снег что делает — падает, метет …. Машина что делает — едет, стоит, двигается …. Воспитатель: Молодцы! Дидактическое упражнение «Какие бывают слова» В следующей игре нам поможет кубик, назовите короткие и длинные слова. Короткие слова: дом, нос, дым, дуб, кот, сын, лед … Длинные слова: машина, дерево, парта, доска …. Воспитатель: Умнички! Дети садитесь за столы, и продолжаем играть. Дидактическое упражнение «Дели слова на слоги» Количество слогов в слове покажи цифрой Мышь, молоко, кот и т.п. Воспитатель: Молодцы. Дидактическое упражнение «Назовите гласные и согласные звуки» Дидактическое упражнение «Придумай слова на заданный звук» (л, м, н, в, д) Воспитатель: У вас на столах лежат карточки со слогами, давайте мы их прочитаем. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Сделайте звуковой анализ слов (коза, кот). Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. Воспитатель: Дети, а сейчас предлагаю поиграть в игру Дидактическая игра «Сложи предложения по схеме» Закрепить умение детей составлять предложения по заданной схеме. Дидактическое упражнение «Запиши схему предложений» Снег летит. Дети любят зиму. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: А сейчас посмотрите, у вас на столах лежат домики, заштрихуйте их — Крыша домика — волнистыми линиями — Двери домика — вертикальными линиями сверху, вниз — Стены дома — горизонтальными линиями слева, направо Итог. Рефлексия Воспитатель. Молодцы дети, вот и закончились съемки передачи. Вы настоящие молодцы. А за то, что мы приняли участие в передаче, вам за усердие хочу подарить волшебные смайлики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_nsdokument_microsoft_word_5.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе: «Сегодня мы дошкольники, а завтра первоклашки»

Цель:

  • выявление  уровня знаний и умений детей:
  • называть слова — предметы, слова — признаки, слова — действия;
  • умение делить слова на слоги;
  • о гласных и согласных звуках;
  • умение подбирать слова на заданный звук;
  • умение делать звуковой анализ слов;
  • умение составлять предложения по схеме и самостоятельно строить схему предложений;
  • умение детей штриховать домик (волнистыми, горизонтальными и вертикальными линиями).
  • развивать внимание, мышление, сообразительность дошкольников.
  • воспитывать интерес к занятиям в детском саду.

Материалы: телефон, микрофон, схема предложений, цифры, карточки (коза, кот), карандаши, листы бумаги с изображением домика, смайлики.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся

Дети: Доброе утро!

(На телефон приходит смс сообщение)

«Доброе утро, дети!

Хотим вас пригласить на телестудию «Вселенная»

Принять участие в игре «Будущие первоклассники»

Основная часть :

Воспитатель: Ну, что, дети, отправляемся в путешествие, становитесь друг за другом,и поедем до телестудии.

Вот мы с вами и приехали, ну, что, начинается передача. Внимание.

Камера. Мотор. Начали

Дидактическая игра «Назови слова, которые отвечают на вопрос кто? Что?

Дидактическая игра «Назовите слова — признаки» к словам зима, снег, лед»

Дидактическое упражнение «Назовите слова действия»

Снег что делает — падает, метет ….

Машина что делает — едет, стоит, двигается ….

Воспитатель: Молодцы!

Дидактическое упражнение «Какие бывают слова»

В следующей игре нам поможет кубик, назовите короткие и длинные слова.

Короткие слова: дом, нос, дым, дуб, кот, сын, лед …

Длинные слова: машина, дерево, парта, доска ….

Воспитатель: Умнички!

Дети садитесь за столы, и продолжаем играть.

Дидактическое упражнение «Дели слова на слоги»

Количество слогов в слове покажи цифрой

Мышь, молоко, кот и т.п.

Воспитатель: Молодцы.

Дидактическое упражнение «Назовите гласные и согласные звуки»

Дидактическое упражнение «Придумай слова на заданный звук» (л, м, н, в, д)

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки со слогами, давайте мы их прочитаем.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Сделайте звуковой анализ слов (коза, кот).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Воспитатель: Дети, а сейчас предлагаю поиграть в игру

Дидактическая игра «Сложи предложения по схеме»

Закрепить умение детей составлять предложения по заданной схеме.

Дидактическое упражнение «Запиши схему предложений»

Снег летит.

Дети любят зиму.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, у вас на столах лежат домики, заштрихуйте их

— Крыша домика — волнистыми линиями

— Двери домика — вертикальными линиями сверху, вниз

— Стены дома — горизонтальными линиями слева, направо

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Молодцы дети, вот и закончились съемки передачи. Вы настоящие молодцы.

А за то, что мы приняли участие в передаче, вам за усердие хочу подарить волшебные смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

Интеллектуальная игра для детей и родителей подготовительной к школе группе "Сегодня мы дошкольники, а завтра будем школьники"

Интеллектуальная игра для детей и родителей подготовительной к школе группе"Сегодня мы дошкольники, а завтра будем школьники"...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Сегодня так светло кругом!»

Познакомить детей со стихами об осени; приобщать их к поэтической речи. Расширить представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени, отображенных, в стихах русских поэтов....

конспект занятия в подготовительной группе для дошкольников с ТНР " В гостях у сказки"

конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепления материала по обучению грамоте...