Проект "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)
«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_poznavatelnyy_proekt_skoro_v_shkolu.docx | 180.28 КБ |
Предварительный просмотр:
"Детский сад №22 "Город детства"
Адрес: 142718, Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, ул. Южная, д. 11, к. 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Проект в подготовительной группе №26 «Почемучки»
«Скоро в школу!»
Подготовила и провела:
Воспитатель Булдакова С.Н.
р.п. Дрожжино 2021г.
Актуальность проекта.
«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер).
Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.
Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.
Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс. В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе.
Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.
Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй, школа!
Цель:
Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
• снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
• повышение родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки.
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: Краткосрочный - 2 недели.
Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, родители.
Описание проекта:
Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.
В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную тематику. С помощью них, дети лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться. Знакомила с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе. Для родителей подготовила очень много информации о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы.
Я считаю, что проект «Здравствуй школа» помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.
Ожидаемые результаты:
• формирование у детей мотивационной готовности к школе;
• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
• благоприятное течение адаптационного школьного периода.
• снять чувство тревоги и сомнения перед школой.
Проект состоит из трех этапов:
1. Организационный.
2. Практический.
3. Обобщающий.
План реализации проекта:
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
Второй этап – практический.
Понедельник:
Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа».
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстрированных книг о школе.
Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».
Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника).
Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Дидактическая игра «У кого лента длиннее»,
Цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения
Работа с родителями: помощь родителей в подборе настольных игр о школе. Цель: привлечь родителей в подготовку будущих школьников
Вторник:
Оформление фотовыставки «Школа. Школьные принадлежности». Оформление папки –передвижки для родителей: «Готовность к школе»
Работа с детьми:
Рассматривание школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении.
Беседа на тему: «Как вы думаете чем школа отличается от детского сада?» «Что мы знаем о школе».
Цель: создать положительную установку на школу. Дидактическая игра «Найди свой домик»,
Цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя приём приложения или наложения.
Работа с родителями: посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу.
Цель: подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу.
Среда:
Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цифру.
Работа с детьми:
Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.
Работа с родителями: памятка на тему «12 советов родителям будущих первоклассников»
Четверг:
Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики: «У кого лента длиннее», «Разложи полотенца в разные стопки», «Найди свой домик», «Автомобили».
Работа с детьми:
Просмотр мультфильма «Лесная школа».
Цель: формировать представление детей о школе.
Конструктивная деятельность на тему: «Школа моей мечты».
Цель: формировать умение детей конструировать задуманное. Развивать воображение, конструктивные способности.
Дидактическая игра: «Огород для Машеньки», цель: развивать представления детей о ширине предметов.
Работа с родителями: папка передвижка на тему: «Через год я первоклашка».
Пятница:
Оформить выставку иллюстраций о школе.
Работа с детьми:
Рассматривание картины «Шкала».
Цель: продолжать расширять представления о школе.
Составление рассказов на тему «Что такое школа».
Цель: формировать умение делиться впечатлениями.
Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки».
Цель: Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.
Работа с родителями: оформить памятку родителям будущего первоклассника.
Третий этап – обобщающий.
Фотовыставка на тему: «Как мы готовимся в школу».
Выставка рисунков: «Скоро в школу».
Лепка на тему : «Школьник».
Оформление фото- альбома о проделанной работе по проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...