Сценарий развлечения "Волк и семеро козлят"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сценарий разработан для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_7_kozl.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Настольный театр: «Волк и семеро козлят»
Задачи: воспитывать у детей умение слушать и смотреть сказку внимательно; сопереживать героям сказки; развивать память, внимание; подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.
Оборудование: кукла-бабушка из перчаточного театра, персонажи настольного театра «Волк и семеро козлят».
Ход проведения показа:
За дверью слышится стук. Воспитатель подходит к двери и вносит куклу перчаточного театра - бабушку. Бабушка здоровается и говорит о том, что зовут ее бабушка Рассказушка. Она знает много сказок, предлагает отгадать про них загадки:
- Что за сказка: кошка, внучка,
ещё Мышь, собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
- Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
Дети называют сказки и главных героев. Последнюю сказку бабушка не узнает. Воспитатель предлагает бабушке и ребятам при помощи настольного театра посмотреть её:
- Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго- настрого наказала:
- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять, шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:
- Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма. Коза и говорит волку:
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
- После просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы по тексту:
- Где жила коза?
- С кем она жила?
- Куда уходила коза каждое утро?
- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?
- Что задумал волк?
- Каким голосом пел волк песенку мамы – козы?
- Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы?
- Что было дальше?
После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случиться.
Бабушка благодарит детей за сказку, прощается, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий ко Дню матери в подготовительной группе "Волк и семеро козлят на новый лад"
В сценарии представлен поэтический и музыкальный материал, используемый в утреннике...
Сценарий " Волк и семеро козлят" ( ко дню мамочек)
Как у речки на опушке Жила козочка в избушке...
Новогодний сценарий «Волк и семеро козлят на новый лад»
Новогодний сценарий «Волк и семеро козлят на новый лад»...
Сценарий "Волк и семеро козлят"
Театрализованная деятельность...
Сценарий "Волк и семеро козлят"
Сценарий "Волк и семеро козлят"...
Сценарий Волк и семеро козлят на новый лад.
Сценарий увлекательного мюзикла " Волк и семеро козлят"...