Игры, как основная часть развития детей дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_23.docx | 78.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по самообразованию
«Подвижные игры в жизни ребѐнка
дошкольного возраста»
Автор проекта: Тасханова Лариса Равильевна, воспитатель МАДОУ д/с «Золотая рыбка»
Тип проекта: долгосрочный, игровой.
Вид проекта: групповой.
Целевая группа: дети 5-6 лет.
Участники проекта. Дети старшей группы, родители, муз. руководитель, педагоги.
Сроки: сентябрь 2021 года – май 2022 года
Актуальность проекта
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и на сколько необходимо, уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.
Подвижные игры - естественный спутник жизни ребѐнка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой. Игры необходимы для полноценного развития каждого ребѐнка, в игре можно приобрести новые навыки, с еѐ помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведение, решения, поступки в реальной для дошкольника форме.
На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.
Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию подвижных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Знакомство человека с играми начинается почти с рождения. Играя в подвижные игры, дети соревнуются в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников.
Игра, являясь одним из главных средств воспитания ребенка, выполняет самые различные функции; выступает в форме развивающей деятельности, зоны социализации, сотрудничества, содружества, сотворчества с взрослыми и сверстниками. Игра должна соответствовать возрастным особенностям психического и физического развития ребенка, быть средством формирования положительных черт его личности.
Для ребенка нет ничего более увлекательного, чем игра: в игре он может удовлетворить свою потребность в движении, в деятельности. Подвижная игра прививает детям многие важные навыки и знания в игровой форме.
Для детей дошкольного возраста подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Цель проекта.
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи проекта:
- формировать способности к творческому саморазвитию и игровой
деятельности;
- освоить современные технологии и методы организации подвижной игры;
- изучить особенности организации игровых моментов в группе, привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми;
- обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Этапы реализации проекта
1этап – подготовительный
- Выявление проблемы, формирование цели и задач проекта.
- Подбор методического и игрового материала на тему «Подвижные игры в жизни дошкольника».
- Пополнение развивающей среды.
- Анкетирование родителей «Игра в жизни ребѐнка».
- Изготовление атрибутов к занятиям и играм.
- Составления плана мероприятий проекта.
- этап - основной
- Совместная деятельность с детьми (игры, вечера развлечений, образовательная деятельность, беседы).
- Знакомство детей с подвижными играми.
- Совместная деятельность с родителями (консультации, папки- передвижки, игры совместно с родителями.
- Совместная деятельность с педагогами
- этап – заключительный
- Подведение итогов о проведенной работе.
- Отчѐт о проведѐнной работе по проекту.
Ожидаемые результаты
- Приобретение опыта общения в организованном воспитательном процессе.
- Преодоление проблемы в отношении детей.
- Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие и подвижные игры с детьми дома.
- Научиться получать и передавать полученные знания и информацию, расширять свой кругозор, разные виды памяти.
Планирование работы по проекту
«Подвижные игры в жизни ребенка дошкольного возраста»
Месяц | Работа по самообразованию | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Изучение методической литературы. Работа с документами | Разучивание считалок, закличек, стишков | Консультация для родителей: «Подвижные игры для детей дошкольного возраста с родителями»
| Познавательный час «Подвижные игры в доу» | |
Анализ теоретического материала по планированию подвижных игр | Игровые упражнения
| Анкетировани е.
| Составление картотеки подвижных игр | |
Ознакомление с педагогическим опытом | Малоподвижные игры | Подборка подвижных игр для детей разного возраста в условиях детского сада и семьи. | Мастер- класс по изготовлению атрибутов к подвижным играм, проведению подвижных игр.
| |
Отбор инновационных, коммуникативных и речевых приемов | Хороводные игры | Наглядная информация «Семейный досуг без телевизора» | Консультация для педагогов: «Подвижные игры зимой на свежем воздухе»
| |
Привлечение родителей к оформлению предметно развивающей среды | Подвижные игры с бегом | Спортивный праздник на воздухе «Зимние забавы» | «Это интересно». Деловая игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста
Виды игр, познание в игре, речевые игры...
Консультация для педагогов на тему "Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста"
Данная консультация для педагогов поможет узнать, как ребенок познает себя и мир при помощи разнообразных игр. В игре мы не подавляем детскую любознательность,а напротив, даём ей простор для активной ...
Основные направления развития детей дошкольного возраста
в помощь воспитателю...
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель:Муслимова Х.Х...
Консультация для воспитателей " Игра - основной способ развития детей дошкольного возраста."
«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям са...
Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.
Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....