Статья "Роль семьи в воспитании детей раннего возраста "
статья (младшая группа)
Статья "Роль семьи в воспитании детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semistatya.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль семьи в воспитании детей раннего возраста
Воспитание ребенка начинается с его рождения. Каким он вырастет, в значительной степени зависит от его родителей.
Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живет. Он действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и отрицательное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, общительным, - либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.
Живя в семье, по словам В.А.Сухомлинского, ребенок должен быть, уверен, что его, кто-то очень, очень любит, и он тоже кого-то любит безгранично. Такая любовь создает чувство защищенности, душевного комфорта. При этом человек активнее постигает мир, легко овладевает знаниями. У него свободнее раскрывается дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Истинная родительская любовь учит человека культуре чувств, пониманию добра, формирует чувство долга, отзывчивости, помогает понять главный моральный принцип: человек человеку друг и брат.
Поэтому членам семьи стоит задумываться не только о выборе стратегии воспитания, но и о том, чтобы этой стратегии придерживались все взрослые, ведь одновременное воздействие разных воспитательных стратегий ухудшает итоговый результат. Не менее важно и то, что видит ребенок внутри семьи. Независимо от того, насколько правильные слова используются в процессе воспитания, ребенок в первую очередь будет копировать действия и модели поведения родителей или других значимых взрослых.
Роль семьи в воспитании детей заключается также в формировании ощущения безопасности со стороны окружающего мира. В неблагоприятных условиях, наоборот, формируется чувство недоверия к людям. В будущем оно может привести к возникновению сложностей в общении, взаимодействии, отношениях. Мир будет восприниматься, как враждебный объект.
В семье формируется жизненный опыт детей. Он зависит от разнообразия переживаемых ситуаций, которые учат справляться с трудностями. Дети с богатым жизненным опытом, как правило, в будущем способны идти на компромиссы, радоваться, находить общий язык с людьми, прощать. Такие дети быстрее других учатся приспосабливаться к незнакомой обстановке. Они способны адекватно реагировать на те перемены, которые могут происходить в жизни. Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Семейное воспитание играет очень большую роль в формировании личности ребёнка и его всестороннем развитии. Семья, без сомненья, главенствует в вопросах воспитания подрастающего поколения.
Успешное воспитание ребенка может происходить только в гармоничном взаимодействии материнского и отцовского начал, ибо истинное родительство выражается в соуправлении отца и матери процессом воспитания созидательной самостоятельности своего ребенка.
В нашем ДОУ созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Воспитательно-образовательный процесс обеспечивают множество педагогических работников (воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог, логопед), совместная работа которых обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей равноответственными участниками воспитательно-образовательного процесса. Главным в нашей работе является содружество коллектива детского сада с родителями, действующего на демократических и гуманистических принципах; мобильную систему, быстро реагирующую на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В работе по вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс в нашем ДОУ, как и в любом другом дошкольном учреждении, в том или ином виде используются традиционные и нетрадиционные формы. Это различные виды наглядной агитации, разнообразные культурно-досуговые мероприятия-праздники, вечера досуга - («В гостях у игрушек», «Весёлые зверята - котята и мышата», «В гости доктор к нам пришёл», «Мы выросли») и.т.д.
Чтобы правильно выстроить работу, сделать ее эффективной в нашем ДОУ проводятся опросы, анкетирование, личные беседы, консультации, посещение семьи и.т.д. Проанализировав, мы делаем выводы: о взглядах родителей на вопросы воспитания детей в семье; о стиле общения между взрослыми и детьми; о запросах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации. В нашем саду проводятся тематические выставки и фотовыставки: «Что нам осень подарила», «Мои любимые игрушки», «Любимец нашей семьи», «Новогодняя игрушка» и др.
Использование разнообразных форм работы дало положительные результаты: родители стали проявлять интерес к жизни группы, стали активными участниками мероприятий, полученные знания стали применять в своей семье.
Роль семьи в воспитании детей огромно! В семье ребёнок находится большую часть своей жизни, что человеку семья привьёт в детские годы, останется с ним на всю последующую жизнь. То есть основы личности человека закладываются именно в семье. Именно поэтому в младенческом возрасте важнее всего давать малышу максимум заботы и любви, не жалеть времени и внимания для занятий с ним. В результате из него вырастет полноценная и гармоничная личность.
Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка
Литература:
1.Найденова, Е.А. Роль семьи в воспитании дошкольника / Е.А. Найденова и др. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 49.
2. Воспитание малыша в семье от рождения до трёх лет. .О.Смирнова,Н.Н.Авдеева,Л.Н.Галигузова,А.О.Дробинская,Т.В.Ермолаева,С.Ю.Мещерякова- М.:АРКТИ,2004.
3.Воспитание двухлетнего ребёнка. Цвейбэк М.:РОСМЭН,1998
4.Комарова, Л.В. Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как эффективное средство создания единого образовательного пространства в ДОУ / Л.В. Комарова, О.А. Зайцева, А.О. Чубенко // Молодой ученый. 2016. №12. С. 73-77.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья."Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста...
Статья "Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей,это в первую очередь помощь в воспитании и развитии детей. Много полезного и нужного материала можно извлечь из статьи "Роль семьи в воспитании детей дошкольного ...
Роль семьи в воспитании детей раннего возраста (из опыта работы)
Статья "Роль семьи в воспитании детей раннего возраста (из опыта работы)"...
Статья "Роль семьи в воспитании детей младшего дошкольного возраста."
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
Статья "Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"
laquo;Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей» В. А. Сухомлинский....
СТАТЬЯ "Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"
Статья "Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"...
Презентация к родительскому собранию "Роль семьи в воспитании детей раннего возраста"
В презентации представлены;1. Игровое упражнение "Доскажи пословицу о семье"2. Типы семейного воспитания воспитания...