Презентация "Игра - как ведущий вид деятельности дошкольника"
презентация

Колдина Анна Вячеславовна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_vedushchiy_vid_deyatelnosti_detey.pptx93.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста План Своеобразие игры как деятельности детей. Игра как средство воспитания и развития детей. Место игры в организации детской жизни. Виды игр и их классификация. Управление и руководство играми детей.

Слайд 2

Своеобразие игры как деятельности Одним из педагогических условий воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста в ДОУ является организация игровой деятельности, широкое использование её психолого-педагогических возможностей. Привлекательность игры, как свободной, творческой деятельности, возникающей по инициативе детей, обусловливается её потенциальными возможностями, ведущим местом и ролью. В игре ребенок отражает ещё не использованные, не реализованные возможности. Это делает игру средством социализации , приобщения ребенка к миру взрослых к ценностям общества.

Слайд 3

Своеобразие игры Отражение детьми окружающей жизни – действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением (дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры). Самодеятельный характер игры (дети являются творцами игры, её создателями, они отражают в ней свои знания об известных им жизненных явлениях и событиях, выражают своё отношение к ним). Сочетание и взаимосвязь образа, игрового действия и слова. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя, он охотно действует в соответствии с отражаемым в игре образом, в игре слово является аккомпанементом к игровому действию и полнее раскрывает образ, отношение к нему самого ребенка. Общаясь, дети обмениваются мыслями, переживаниями, уточняют замысел и содержание игры, сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми. Таким образом, взаимосвязь образа, игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности, служит средством отображения действительности.

Слайд 4

Основные структурные элементы игры Игровой замысел (это общее определение, во что и как будут играть дети, он формулируется в речи, отражается в самих игровых действиях, оформляется в её содержании и является стержнем игры). Сюжет или её содержание (это то, что определяет развитие, многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает её привлекательной, возбуждает интерес и желание играть). Игровые действия. Роли (она всегда соотнесена с человеком или животным, его воображаемыми поступками, действиями, отношениями. Ребенок не только разыгрывает роль, но живет в образе и верит в её правдивость Правила (определяют и регулируют поведение и взаимоотношения играющих. Они придают играм организованность, устойчивость, закрепляют их содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений.

Слайд 5

Игра как средство воспитания и развития детей Воспитатель учит детей играть, создавать хорошую игру, характеризующуюся следующими качествами: воспитательно-познавательная ценность содержания, полнота и правильность отражаемых представлений; целесообразность, активность, организованность и творческий характер игровых действий; подчинение правилам и способность руководствоваться ими в игре с учетом интересов отдельных детей и всех играющих; целенаправленное использование игрушек и игровых материалов; доброжелательность отношений и радостный настрой детей. Руководя игрой, воспитатель воздействует на все стороны личности ребёнка: на его настроение, чувства, волю, поведение, использует её в целях умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Слайд 6

Игра как средство воспитания и развития В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей. Потребность в новых знаниях выражается в вопросах детей. В процессе игры дети усваивают и закрепляют правила общественного поведения, формируется положительное отношение к действительности, развиваются нравственные качества (смелость, честность, инициатива, выдержка и др.). В процессе игры воспитатель воздействует на коллектив детей и через коллектив на каждого ребенка. Становясь участником игры, ребенок сталкивается с необходимостью согласовывать свои намерения и действия с другими, подчиняться правилам, которые устанавливаются в игре. Через игру и в игре воспитатель раскрывает детям смысл тех или иных фактов, дает им оценку, вызывает у детей желание подражать им. Использование игры как средства физического воспитания. В игре развивается двигательная активность, игра способствует развитию активные движений. Игра как средство эстетического воспитания. В содержание многих игр включаются песни, танцы, стихи, загадки, потешки , в процессе игры дети украшают постройки, используют элементы ряжения , что содействует воспитанию художественного вкуса.

Слайд 7

Место игры в организации детской жизни Для организации детских игр в режиме дня должно быть отведено определенное место и время. д о завтрака; между занятиями; на прогулке; после дневного сна и полдника; после ужина.

Слайд 8

Виды игр и их классификация Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Существует несколько классификаций детских игр. Общепринятым является их деление на творческие , возникающие по инициативе детей (сюжетно-ролевые) игры с правилами , организуемые взрослым (дидактические и подвижные). С.Л.Новоселова предлагает в основу классификации игр положить инициативность адреса : - детей (театрализованные, режиссерские, сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные); - взрослых (дидактические и обучающие); - досуговые (забавы, развлечения, развивающие, подвижные); - народные (традиционно-обрядовые и др.).

Слайд 9

По типу организации игры делятся на - групповые; - подгрупповые; - индивидуальные. Игры в зависимости от содержания : - игры, отражающие повседневную реальность (бытовые, производственные, общественно-политические); - отражающие вымышленные события (романтические, героические, фантастические, производственно-приключенческие, семейно-романтические).

Слайд 10

В основе классификации дидактических игр могут лежать следующие аспекты: содержание ( в зависимости от того, какой раздел включен, это могут быть игры: - сенсорные, - речевые, - математические, - экологические, - музыкальные и др. специфика материала ( игры с игрушками и предметами: - настольно-печатные, - головоломки, -домино, - мозаика и др.

Слайд 11

Группа подвижных игр разнообразна: сюжетные, бессюжетные, игры-аттракционы. Классифицируются в зависимости от характера движения: игры, способствующие развитию бега, ходьбы, лазания и др.

Слайд 12

Разделяются два понятия: управление и руководство игрой. Оба типа педагогического воздействия направлены на формирование игры, которое рассматривается как специальная педагогическая задача: планомерный процесс систематического педагогического воздействия, направленный на передачу детям способов игровой деятельности. Руководство предполагает включение взрослого в сам процесс детской игры, непосредственное участие в ней. Управление предполагает косвенные методы воздействия в целях сохранения самостоятельного характера детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника.

Реферат о ведущей деятельности дошкольника - игре. Создан в помощь молодым специалистам ДОУ. В реферате рассматриваются виды игровой деятельности - сюжетно-ролевая, театрализованная и дидактическая иг...

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника

ТЕЗИСЫ. Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенапра...

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника...

ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный потокпредставлений, понятий об окружающем мире....

Игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника

Игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника...

Презентация "Игровая деятельность – ведущий вид деятельности дошкольника"

Консультация для педагогов "Игровая деятельность – ведущий вид деятельности дошкольника"Игровая деятельность ребенка – это не просто времяпровождение, а естественный процесс соци...