Перспективное планирование старшая группа воспитатель Рябцева О. В. на 2022 – 2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Антропометрические измерения | Сентябрь |
2 | Диагностика на начало года | сентябрь |
3 | По итогам фронтального контроля «Готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» | май |
4 | Антропометрические измерения | май |
Месяц | неделя | Тема, цели тематической недели | Форма, название итогового события |
сентябрь | 1 | Знакомство с д. садом и старшей группой Цель: расширять представление о детском саде. | Экскурсия по д. саду. «День знаний».
|
| 2 | «Моя улица, неделя ПДД» Цель: формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Опасные перекрестки и улицы моего села. | Инсценировка «Сломанный светофор», Изготовление «Макет перекрёстка» |
| 3 | Встреча с незнакомцами Цель: доходчиво объяснить детям, где, когда и как может ребёнок встретиться с опасностью. | Размышление вместе с взрослыми «Опасные ситуации дома»
|
| 4 | «Человек» Цель: формировать представление о здоровье, Строение человека кости, кожа, кровь, сердце. Внешний облик человека, части тела, лица, органы чувств, их роль. | Просмотр видеоролика «Анатомия человека»
|
октябрь | 1 | «Осень золотая» Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Труд в природе осенью. Осенние эпитеты. Забота о своем здоровье с наступлением холодов. | Выставка коллективной работы «Панно из осенних листьев»
|
| 2 | «Грибное царство» Цель: познакомить с разнообразием грибов, выделив грибы съедобные и не съедобные, научить различать грибы по картинкам и тем признакам по которым приводятся в загадках. | Инсценировка «Царство грибов» |
| 3 | «Что растёт на огороде» Цель: дать детям представление о пользе овощей и фруктов. Закреплять обобщающие понятия «Овощи и фрукты».
| Выставка поделок «Дары осени» |
| 4 | «Золотой колосок» Цель: Дать детям представление о том кто и как выращивает хлеб, что хлеб основной продукт питания человека | Развлечение «Плакса Осень»
|
ноябрь | 1 | «Моя малая Родина», «Символы России»: расширять представление о родной стране, знания о государственных символах, праздниках, поощрять интерес к событиям происходящим в стране. | Викторина: «Флаги, страны, города. Коллективная работа: создание фото альбома «Моя малая Родина» |
| 2 | «Разные страны и разные народы» Расширять знания о разных странах и разных народах. Место стран на карте, формировать уважительное отношение к людям разных национальностей. | Пополнение коллекции «Куклы в национальных костюмах» Создание альбома «Куклы в национальных костюмах» |
| 3 | «Всемирный день ребенка, моя семья» Расширить знания детей о семье, о родственных отношениях. Дать понятие родословной, воспитывать заботливое отношение к членам семьи. | Фотоальбом: «Моя семья».
|
| 4 | «День матери» Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | Групповые посиделки с проведением конкурсов. Детское словотворчество: «Поздравления мамам от детей». |
декабрь | 1 | «Вот зима настала» Уточнить представление о первых признаках зимы, зимних явлениях природы. | Детское творчество: «Вот зима настала». Семейные поделки кормушек из бросового материала: «Покормите птиц зимой». |
| 2 | «Моя родословная» Закрепить знания детей, о их именах и фамилиях, значение имен, образование отчества каждого, образование фамилий. Гендерная принадлежность. Имена девочек и мальчиков. | Создание генеалогического древа: «Моя родословная»
|
| 3 | «Одежда по сезону» формирование навыков здорового образа жизни | Дидактическая игра «Узнай по описанию»
|
| 4 | «Наступает Новый год!» Дать понятие «народная традиция», безопасность в новогодние праздники. Празднование нового года в России и других странах. | Районный конкурс «Ёлочные игрушки». Новогодний утренник «Снеговик заблудился»
|
январь | 1 | Праздничные дни |
|
| 2 | «Животные жарких стран» + «Животные полярных районов земли» «Дикие животные» + «Домашние животные» Цель: дать представление о домашних и диких животных. Учить находить различия между домашними и дикими животными. | Изготовление панно «На диком севере» |
| 3 | «Кем быть?» Цель: расширять представление детей о профессии . учить различать виды профессии. | Сюжетно ролевая игра «Библиотека» |
| 4 | «Дома на нашей улице» Цель: познакомить детей с разными строительными профессиями. Рассказать о национальных особенностях строительства жилища в разных странах. | Экскурсия в школьный музей «Как жили наши предки» |
февраль | 1 | «Детям об огне и пожаре» Уточнить правила обращения с опасными предметами, правила пожарной безопасности, дорожной безопасности. | Создание картотеки: «Безопасность на улице и в природе» Коллаж: «Чего не надо делать» |
| 2 | «Транспорт» - «Спецмашины» Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный. Труд людей на транспорте, профессии, безопасное поведение» | Инсценировка «За рулём» |
| 3 | «День защитника Отечества»Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков). Воспитание уважения к защитникам Отечества. | Выставка детского рисунка: «Папа – гордость моя!» |
| 4 | «Моё здоровье» Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. | Конструирование: "Больница будущего".
|
март | 1 | «Ранняя весна» Цель: выделить приметы ранней весны, развивать интерес к познанию природы. «Масленица, масленичная неделя» Дать знания о русском празднике Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств.
| Аппликация + конструирование из бумаги. «Весенний ручеёк»
Развлечение: «Как на масленой недели».
|
| 2 | «8 марта» мамин праздник Воспитание уважительного отношения к девочкам и женщинам у мальчиков, желания помогать им, заботиться о них. Расширить знания о женских профессиях. Как поздравить маму и бабушку? | Изготовление открыток, поделок к празднику. Праздник: «Поздравляем наших мам». Детское словотворчество: «Моя мама самая любимая». |
| 3 | «Весенний ручеёк» Выделить приметы ранней весны! | Экспериментирование с водой. 39 |
| 4 | «Перелетные птицы» Цель: обобщить знание детей о перелётных птицах. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
| Детско - родительское творчество: Изготовление скворечников. |
апрель | 1 | «Насекомые» Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные признаки | Викторина: «Вредные насекомые. Зачем они нужны?» |
| 2 | «Этот загадочный космос» Расширять знания детей о космосе, о космических полетах, о планетах Солнечной системы, воспитывать гордость за свою страну. | Выставка детских работ на тему: «Космос».
|
| 3 | «Мебель» Создать условия для формирования знаний детей об окружающим мире. Активизировать работу с детьми по формированию знаний о мебели, развивать у детей любознательность. | Сюжетно ролевая игра «Магазин «Диван –Диваныч» |
| 4 | «Цветущая весна» + «Травы» Цель: продолжать изучать с детьми сезонное изменение в природе которые происходят весной | Рассматривание гербария «Травы» Изготовление панно «Времена года» |
май | 1 | «День Победы 9 мая» Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Профессии войны, военная техника. | Детское речетворчество: «Спасибо деду за победу».
|
| 2 | «Народно-декоративно - прикладное искусство» дымка, гжель, хохлома, городетская роспись Продолжать знакомить детей с русским народным промыслом. | Выставка детского творчества «Русь мастеровая» |
| 3 | «Электроприборы» Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей | Оформление папки-передвижки «Безопасность ребенка в быту» |
| 4 | «Скоро лето к нам придѐт» Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. | Музыкальное развлечение «По тропинке в лето» |
июнь | Лето Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | Праздник «Лето».
День защиты окружающей среды – 5 июня. Выставка детского творчества. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_starshaya_gruppa_.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Антропометрические измерения | Сентябрь |
2 | Диагностика на начало года | сентябрь |
3 | По итогам фронтального контроля «Готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» | май |
4 | Антропометрические измерения | май |
Месяц | неделя | Тема, цели тематической недели | Форма, название итогового события |
сентябрь | 1 | Знакомство с д. садом и старшей группой Цель: расширять представление о детском саде. | Экскурсия по д. саду. «День знаний». |
2 | «Моя улица, неделя ПДД» Цель: формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Опасные перекрестки и улицы моего села. | Инсценировка «Сломанный светофор», Изготовление «Макет перекрёстка» | |
3 | Встреча с незнакомцами Цель: доходчиво объяснить детям, где, когда и как может ребёнок встретиться с опасностью. | Размышление вместе с взрослыми «Опасные ситуации дома» | |
4 | «Человек» Цель: формировать представление о здоровье, Строение человека кости, кожа, кровь, сердце. Внешний облик человека, части тела, лица, органы чувств, их роль. | Просмотр видеоролика «Анатомия человека» | |
октябрь | 1 | «Осень золотая» Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Труд в природе осенью. Осенние эпитеты. Забота о своем здоровье с наступлением холодов. | Выставка коллективной работы «Панно из осенних листьев» |
2 | «Грибное царство» Цель: познакомить с разнообразием грибов, выделив грибы съедобные и не съедобные, научить различать грибы по картинкам и тем признакам по которым приводятся в загадках. | Инсценировка «Царство грибов» | |
3 | «Что растёт на огороде» Цель: дать детям представление о пользе овощей и фруктов. Закреплять обобщающие понятия «Овощи и фрукты». | Выставка поделок «Дары осени» | |
4 | «Золотой колосок» Цель: Дать детям представление о том кто и как выращивает хлеб, что хлеб основной продукт питания человека | Развлечение «Плакса Осень» | |
ноябрь | 1 | «Моя малая Родина», «Символы России»: расширять представление о родной стране, знания о государственных символах, праздниках, поощрять интерес к событиям происходящим в стране. | Викторина: «Флаги, страны, города. Коллективная работа: создание фото альбома «Моя малая Родина» |
2 | «Разные страны и разные народы» Расширять знания о разных странах и разных народах. Место стран на карте, формировать уважительное отношение к людям разных национальностей. | Пополнение коллекции «Куклы в национальных костюмах» Создание альбома «Куклы в национальных костюмах» | |
3 | «Всемирный день ребенка, моя семья» Расширить знания детей о семье, о родственных отношениях. Дать понятие родословной, воспитывать заботливое отношение к членам семьи. | Фотоальбом: «Моя семья».
| |
4 | «День матери» Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | Групповые посиделки с проведением конкурсов. Детское словотворчество: «Поздравления мамам от детей». | |
декабрь | 1 | «Вот зима настала» Уточнить представление о первых признаках зимы, зимних явлениях природы. | Детское творчество: «Вот зима настала». Семейные поделки кормушек из бросового материала: «Покормите птиц зимой». |
2 | «Моя родословная» Закрепить знания детей, о их именах и фамилиях, значение имен, образование отчества каждого, образование фамилий. Гендерная принадлежность. Имена девочек и мальчиков. | Создание генеалогического древа: «Моя родословная» | |
3 | «Одежда по сезону» формирование навыков здорового образа жизни | Дидактическая игра «Узнай по описанию» | |
4 | «Наступает Новый год!» Дать понятие «народная традиция», безопасность в новогодние праздники. Празднование нового года в России и других странах. | Районный конкурс «Ёлочные игрушки». Новогодний утренник «Снеговик заблудился» | |
январь | 1 | Праздничные дни | |
2 | «Животные жарких стран» + «Животные полярных районов земли» «Дикие животные» + «Домашние животные» Цель: дать представление о домашних и диких животных. Учить находить различия между домашними и дикими животными. | Изготовление панно «На диком севере» | |
3 | «Кем быть?» Цель: расширять представление детей о профессии . учить различать виды профессии. | Сюжетно ролевая игра «Библиотека» | |
4 | «Дома на нашей улице» Цель: познакомить детей с разными строительными профессиями. Рассказать о национальных особенностях строительства жилища в разных странах. | Экскурсия в школьный музей «Как жили наши предки» | |
февраль | 1 | «Детям об огне и пожаре» Уточнить правила обращения с опасными предметами, правила пожарной безопасности, дорожной безопасности. | Создание картотеки: «Безопасность на улице и в природе» Коллаж: «Чего не надо делать» |
2 | «Транспорт» - «Спецмашины» Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный. Труд людей на транспорте, профессии, безопасное поведение» | Инсценировка «За рулём» | |
3 | «День защитника Отечества»Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков). Воспитание уважения к защитникам Отечества. | Выставка детского рисунка: «Папа – гордость моя!» | |
4 | «Моё здоровье» Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. | Конструирование: "Больница будущего". | |
март | 1 | «Ранняя весна» Цель: выделить приметы ранней весны, развивать интерес к познанию природы. «Масленица, масленичная неделя» Дать знания о русском празднике Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств. | Аппликация + конструирование из бумаги. «Весенний ручеёк» Развлечение: «Как на масленой недели». |
2 | «8 марта» мамин праздник Воспитание уважительного отношения к девочкам и женщинам у мальчиков, желания помогать им, заботиться о них. Расширить знания о женских профессиях. Как поздравить маму и бабушку? | Изготовление открыток, поделок к празднику. Праздник: «Поздравляем наших мам». Детское словотворчество: «Моя мама самая любимая». | |
3 | «Весенний ручеёк» Выделить приметы ранней весны! | Экспериментирование с водой. 39 | |
4 | «Перелетные птицы» Цель: обобщить знание детей о перелётных птицах. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. | Детско - родительское творчество: Изготовление скворечников. | |
апрель | 1 | «Насекомые» Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные признаки | Викторина: «Вредные насекомые. Зачем они нужны?» |
2 | «Этот загадочный космос» Расширять знания детей о космосе, о космических полетах, о планетах Солнечной системы, воспитывать гордость за свою страну. | Выставка детских работ на тему: «Космос». | |
3 | «Мебель» Создать условия для формирования знаний детей об окружающим мире. Активизировать работу с детьми по формированию знаний о мебели, развивать у детей любознательность. | Сюжетно ролевая игра «Магазин «Диван –Диваныч» | |
4 | «Цветущая весна» + «Травы» Цель: продолжать изучать с детьми сезонное изменение в природе которые происходят весной | Рассматривание гербария «Травы» Изготовление панно «Времена года» | |
май | 1 | «День Победы 9 мая» Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Профессии войны, военная техника. | Детское речетворчество: «Спасибо деду за победу». |
2 | «Народно-декоративно - прикладное искусство» дымка, гжель, хохлома, городетская роспись Продолжать знакомить детей с русским народным промыслом. | Выставка детского творчества «Русь мастеровая» | |
3 | «Электроприборы» Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей | Оформление папки-передвижки «Безопасность ребенка в быту» | |
4 | «Скоро лето к нам придѐт» Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. | Музыкальное развлечение «По тропинке в лето» |
июнь | Лето Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | Праздник «Лето». День защиты окружающей среды – 5 июня. Выставка детского творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год...
Перспективный план образовательной работы МДОУ № 2 на 2021 – 2022 учебный год
Перспективный план образовательной работы на 2021 – 2022 учебный год...
Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2022-2023 учебный год
Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2022-2023 учебный год...
Перспективное планирование работы с родителями. (подготовительная группа) 2022-2023 учебный год
Перспективное планирование работы с родителями. (подготовительная группа) 2022-2023 учебный год...
Перспективный план развлечений в старшей группе на 2022- 2023 учебный год.
Перспективный план развлечений в старшей группе на 2022- 2023 учебный год....
План самообразования на 2022-2022 учебный год. Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»
План самообразования на 2022-2022 учебный год. Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год в средней группе.
Содействовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)