Отекрытое занятие по самообслуживанию в младшей группе "Моем руки вместе"
план-конспект занятия (младшая группа)
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
КОНСПЕКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по самообслуживанию
«Моем руки вместе»
младшая группа
Воспитатель: Золина Марина Витальевна
Цель: Формирование культурно-гигиенические навыков и навыков самообслуживания.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.
- Создать условия для применения на практике полученных знаний об умывании.
Развивающие:
- Развивать умения последовательного выполнения действий в процессе умывания:намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться своимполотенцем.
Воспитательные:
- Приучать детей следить за своим внешним видом.
- Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.
Материалы и оборудование: предметы для мытья рук (мыло,полотенце), сказочный герой Мойдодыр, кукла.
Предварительная работа:
Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», разучивание стихотворений, беседы.
Методы и приемы: игровой метод, наглядный метод, художественное слово, сюрпризный момент.
Ход работы:
Дети стоят в кругу.
В: «Дети, к нам с вами сегодня пришли гости, предлагаю поприветствовать их»
Дети, стоят в кругу и здороваются друг с другом и гостями:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
В: «Ребята, только вот ведь беда. К нам пришли гости, а игрушки мы убрать не успели. Предлагаю быстро их убрать, чтобы в нашей группе было чисто»
Дети убирают игрушки в определённой части группы и присаживаются на ковер врассыпную.
Стук в дверь. Воспитатель открывает и показывает детям куклу (Мальчика).
В: «Здравствуй мальчик! От куда ты к нам пришёл и почему ты такой грязный?»
Мальчик плачет: «Здравствуйте ребята! Бегу я к вам из своего дома. Проснулся я утром, а от меня убежала вся одежда, все игрушки. Что же делать? Пришёл я к вам за помощью!»
В: «Ребята! А как вы думаете, почему от Мальчика убежали вещи?»
Д: ответы детей
Вдруг снова раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и под музыку выходит Мойдодыр.
Мойдодыр:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Дети прячутся за стульчики.
М: «Здравствуйте! Ну что вы, друзья! Я добрый Мойдодыр-умывальник ! Если вы любите умываться, то мы с вами подружимся!
Покажите, у вас чистые руки?»
Дети показывают свои руки и садятся на стульчики.
М: «Может быть вы мне поможете научить мальчишку умываться?»
В: «Конечно поможем! Ребята, расскажите мальчику:
-Можно ли разбрасывать игрушки?Почему нельзя?
-Можно ли разбрасывать одежду и сильно пачкать её?Почему нельзя?
- Для чего нужно умываться?А когда мы умываемся?
-Нужно ли чистить зубки? Зачем? Когда их нужно чистить?
- Почему нужно мыть руки? Когда их нужно мыть?
- Что необходимо использовать, когда моешь руки и лицо?
- Как нужно мыть руки и умывать лицо?
Д: Ответы детей
М: « Вы конечно всё знаете! Только вот мальчишке нужно это показать!»
Мальчик: «Да ребята! Я буду вам благодарен!»
Дети вместе с воспитателем выполняют действия у стола:
-Закатали рукава;
-Открыли кран (имитация движения);
-Взяли в руки мыло (в упаковке);
-Намыливаем руки (имитация движения);
-Моем лицо (имитация движения);
-Смываем руки и лицо водой (имитация движения);
-Вытираем в полотенце.
Все действия дети с воспитателем проговаривают:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
После физ. минутки дети садятся врассыпную.
Мальчик: «Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли! Теперь я знаю как правильно умываться и зачем это нужно.»
Мойдодыр:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Мальчик: «Хочу скорее отправиться домой и посмотреть вернулись ли ко мне игрушки и одежда
Мойдодыр уходит.
Мальчик: « Спасибо вам друзья! Хочу скорее отправиться домой, умыться, помыть руки и посмотреть вернулись ли ко мне игрушки и одежда.
Досвидания!»
Рефлексия:
-Ребята, скажите пожалуйста понравилось ли вам учить мальчика мыть руки и умываться?
-Что вам больше всего понравилось?Почему?
-Что вам не понравилось?Почему?
- Выберете, какое у вас настроение – солнышко или тучка и покажите(показ нужной карточки, по настроению).
А теперь ребята, я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и отправиться в ванную и помыть наши руки уже настоящей водичкой и мылом.
Дети прощаются и уходят в ванную комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Родительское собрание "Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте".
Родительское собрание проведено в нетрадиционной форме: семейная гостиная с чаепитием....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Постройки своими руками (вместе с детьми)
Приучать детей к труду и работать сообща...
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Вместо кисточки рука»
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Вместо кисточки рука»Описание материала: Предлагаю вам проект для детей младшей группы по теме: «Вместо кисточки рука». Мат...