Отекрытое занятие по самообслуживанию в младшей группе "Моем руки вместе"
план-конспект занятия (младшая группа)

Золина Марина Витальевна

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

КОНСПЕКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по самообслуживанию

«Моем руки вместе»

 младшая группа

Воспитатель: Золина Марина Витальевна

Цель: Формирование культурно-гигиенические навыков и навыков самообслуживания.

Задачи:

Образовательные:

- Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.

- Создать условия для применения на практике полученных знаний об умывании.

Развивающие:

- Развивать умения последовательного выполнения действий в процессе умывания:намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться своимполотенцем.

Воспитательные:

- Приучать детей следить за своим внешним видом.

- Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

Материалы и оборудование: предметы для мытья рук (мыло,полотенце), сказочный герой Мойдодыр, кукла.

Предварительная работа:

Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», разучивание стихотворений, беседы.

Методы и приемы: игровой метод, наглядный метод, художественное слово, сюрпризный момент.

Ход работы:

Дети стоят в кругу.

В: «Дети, к нам с вами сегодня пришли гости,  предлагаю поприветствовать их»

Дети, стоят в кругу и здороваются друг с другом и гостями:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

В: «Ребята, только вот ведь беда. К нам пришли гости, а игрушки мы убрать не успели. Предлагаю быстро их убрать, чтобы  в нашей группе было чисто»

Дети убирают игрушки в определённой части группы и присаживаются на ковер врассыпную.

Стук в дверь. Воспитатель открывает и показывает детям куклу (Мальчика).

В: «Здравствуй мальчик! От куда ты к нам пришёл и почему ты такой грязный?»

Мальчик плачет: «Здравствуйте ребята! Бегу я к вам из своего дома. Проснулся я утром, а от меня убежала вся одежда, все игрушки. Что же делать? Пришёл я к вам за помощью!»

В: «Ребята! А как вы думаете, почему от Мальчика убежали вещи?»

Д: ответы детей

Вдруг снова раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и под музыку выходит Мойдодыр.

Мойдодыр:

 «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.

Дети прячутся за стульчики.

М: «Здравствуйте! Ну что вы, друзья! Я добрый Мойдодыр-умывальник ! Если вы любите умываться, то мы с вами подружимся!

Покажите, у вас чистые руки?»

Дети показывают свои руки и садятся на стульчики.

М: «Может быть вы мне поможете научить мальчишку умываться?»

В: «Конечно поможем! Ребята, расскажите мальчику:

-Можно ли разбрасывать игрушки?Почему нельзя?

-Можно ли разбрасывать одежду и сильно пачкать её?Почему нельзя?

- Для чего нужно умываться?А когда мы умываемся?

-Нужно ли чистить зубки? Зачем? Когда их нужно чистить?

- Почему нужно мыть руки? Когда их нужно мыть?

- Что необходимо использовать, когда моешь руки и лицо?

- Как нужно мыть руки и умывать лицо?

Д: Ответы детей

М: « Вы конечно всё знаете! Только вот мальчишке нужно это показать!»

Мальчик: «Да ребята! Я буду вам благодарен!»

Дети вместе с воспитателем выполняют действия у стола:

-Закатали рукава;

-Открыли кран (имитация движения);

-Взяли в руки мыло (в упаковке);

-Намыливаем руки (имитация движения);

-Моем лицо (имитация движения);

-Смываем руки и лицо водой (имитация движения);

-Вытираем в полотенце.

Все действия дети с воспитателем проговаривают:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

После физ. минутки дети садятся врассыпную.

Мальчик: «Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли! Теперь я знаю как правильно умываться и зачем это нужно.»

Мойдодыр:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Мальчик: «Хочу скорее отправиться домой и посмотреть вернулись ли ко мне игрушки и одежда

Мойдодыр уходит.

Мальчик: « Спасибо вам друзья! Хочу скорее отправиться домой, умыться, помыть руки и посмотреть вернулись ли ко мне игрушки и одежда.

Досвидания!»

Рефлексия:

-Ребята, скажите пожалуйста понравилось ли вам учить мальчика мыть руки и умываться?

-Что вам больше всего понравилось?Почему?

-Что вам не понравилось?Почему?

- Выберете, какое у вас настроение – солнышко или тучка и покажите(показ нужной карточки, по настроению).

А теперь ребята, я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и отправиться в ванную и помыть наши руки  уже настоящей водичкой и мылом.

Дети прощаются и уходят в ванную комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Родительское собрание "Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте".

Родительское собрание проведено в нетрадиционной форме: семейная гостиная с чаепитием....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Постройки своими руками (вместе с детьми)

Приучать детей к труду и работать сообща...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Вместо кисточки рука»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Вместо кисточки рука»Описание материала: Предлагаю вам проект для детей младшей группы по теме: «Вместо кисточки рука». Мат...