Конспект открытого занятия для детей с ОВЗ по ПДД «Беда в лесу»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Конспект разработан для проведения совместно с воспитателем группы открытого занятия по ПДД с использованием здоровьесберегающих технологий в логопедической практичке, элементов логоритмики с применением ИКТ для детей среднего возраста с ОВЗ. Элементы упражнений и игр можно использовать в работе с детьми разного возраста и уровня речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_personazh_sova.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей с ОВЗ по ПДД «Беда в лесу»
Цель: закрепить знания детей о ПДД и назначении некоторых знаков пешеходный переход, осторожно дети, автобусная остановка, больница.
Задачи:
образовательные:
- Вызывание гласного звука У, закрепление ассоциации символа с изображением волка со звуком У. Длительное произнесение гласного звука У. плавное произнесение серии гласных звуков А-У, А-О, А-И, А-О-У-И-Э
- Закрепить представления детей о назначении семафора, его сигналах,
правила поведения поезда.
- Сформировать представление у детей об организации движения пешеходов на дороге и правильного поведения на улице.
- Расширить представления о проезжей части дороги
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, развивать речевую и двигательную активность, наблюдательность, зрительную память, мелкую, общую и артикуляционную моторику.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения на улице, чувство помощи и сострадательности.
Материалы и оборудования: игрушки-персонажи: Сова, волк, ежик, лягушка, дорожные знаки, светофор, ИКТ «Запуск речи. Фонематическое восприятие», «Звуковые лягушки», «Запуск речи. Звук У», музыка «Здравствуйте ладошки», «В лесу», сушки.
- Приветствие «Здравствуйте ладошки»
- – Что ты сова сегодня грустная?
Сова плачет: У-У-У
Беда случилась в лесу У-У-У.
Волк попал в беду У-У-У.
Ребята давайте отправимся в лес и узнаем что произошло. Сначала подумаем на чем туда оправимся.
- Фонематический слух «Что звучит» дети угадываю, что звучит.
- Встают за логопедом, изображая поезд. Едем на поезде, воспитатель включает семафор, на красный свет останавливаемся, на зеленый едем.
- Где мы с вами очутились?
- Гимнастика с движениями «В лесу».
- – А где это мы с вами оказались? Показывается лягушка и квакает.
- В болоте.
- Нас встречают наши знакомые лягушки «Звуковые лягушки» ИКТ (А-У, А-О, А-И, А-О-У-И-Э)
- Лягушка. А ты видела волка, а то мы его ищем в лесу, у него случилась беда. Нет, не видела. Идите и спросите у ежа.
7. Появляется ежик и раздает детям шарики су-джок.
Ежик выбился из сил
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом почешем брюшко.
Пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
- Ежик, а ты знаешь где волк. Мы его ищем и хотим помочь. Раздеться вой волка: У-У-У.
8. Встречаем забинтованного волка.
-Что с тобой произошло?
Волк: Я в лесу играл в мяч, он выкатился на дорогу, я за ним побежал и попал под машину.
- Ребята, а можно ли играть с мячом на дороге?
Волк: А я не знал.
-Вот теперь будешь знать, что играть на дороге нельзя.
Волк: А как же мяч достать, если он укатился на другую сторону:
- Перейти по пешеходному переходу. (Показать волку знак пешеходного перехода)
Волк: А у меня есть знаки, только я не знаю, что они обозначают.
Показывает ребятам, те отвечают
Волк: Спасибо вам ребята, я теперь знаю каждый знак, расскажу своим друзьям и буду соблюдать Правила дорожного движения.
- А за это я с вами потанцую «Биоэнергопластика» под музыку «Румба»
- Очень весело у тебя, но нам пора в детский сад. Давайте ребята присядем и поедем на машине
- Звук У, робот ИКТ
- Беседа:
- Где мы были?
- Кого встретили?
- Почему волк попал в беду?
- Нам волк дал подарок. Давайте посмотрим что там. (достают сушки) А теперь для наших гостей покажем мастер-класс по гастрономической гимнастике с сушками:
- держим сушку губами,
- держим сушку зубками, а потом сушка вертикально,
- держим сушку язычком вверху, внизу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе Весна в лесу
Данный конспект помогает обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.Развитие лог...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Жизнь животных в зимнем лесу»
Программное содержание: познакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни диких животных зимой.Закрепить представления о том, как готовятся звери к зиме в лесу.Воспитывать любовь и бережное ...
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детского сада по теме «В лесу геометрических фигур»
Упражнять детей в счёте. Развивать умение ориентироваться в пространстве. У детей 2 младшей группы закрепить знания о геометрических фигурах, учить классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру. У ...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме "Весенние чудеса в лесу"
Закреплять знания детей о смене времен году....
Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак...