Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Титова Марина Юрьевна

ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_dobroty_u_detey_rannego_vozrasta.docx428.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f38/0006b26f-3c0fdaa1/img5.jpg

«Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному. Прекрасному и благородному, они как бы инстинктивно должны в это время привыкать к нравственной жизни. Когда в людях, привыкших таким образом делать хорошее, раскроется впоследствии самосознание, и они будут исполнять свой долг, как образованные люди, по собственному убеждению, по любви, по свободному расположению, все же и в этом случае, ранние привычки будут служить основанием, на котором зиждется жизненное знание нравственности и благородства»

Н. А. Добролюбова.

В настоящее время в обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому главной целью, которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Хочется поговорить о самой главной душевной ценности человека – о доброте. Именно доброту надо воспитывать в ребенке с ранних лет, с первых шагов и первых слов, доброта поможет маленькому человечку сориентироваться в сложных ситуациях, привлечь к себе внимание окружающих, раскрыться всем потенциальным возможностям и ценностям души. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение, и ваше отношение к доброте. Отсюда следует, что очень многое зависит от нас, взрослых людей, окружающих маленьких детей.

Василий Александрович Сухомлинский считал: «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать». Так давайте вместе воспитывать в наших детях это душевное богатство.

Большую часть своего времени ребёнок проводит в семье, поэтому необходимо помнить, что ваш ребёнок должен видеть и постигать азбуку доброты в семье и ближайшем окружении. Это может быть: взаимопомощь друг другу; доброе, заботливое отношение к пожилым и престарелым людям не только родственникам, но и живущим по соседству с вами. Необходимо исключить нежелательные, недобрые разговоры о людях, животных в присутствии детей.

Не забывайте хвалить ребёнка за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая куколка! – должна сказать ему она. – Давай поиграем вместе! И как хорошо ты сделала, что дала мне эту куколку! Спасибо тебе, моя хорошая!». Очень часто встречается обратная сторона, когда мама или кто-то другой из взрослых, вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное«Играй сама. Это же твоя куколка!».

Доброте нужно учить взрослому, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка«Не обижай девочку»«Малыш заплакал, подойди и успокой его»«Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась». Особенно хорошо отметить, когда ребёнок делится игрушками со своими сверстниками. Не забывайте похвалить ребёнка в этот момент. Если ребёнок совершает добрый поступок, то он не должен быть вами не замечен.

Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит оправдывать его, полагая, что он еще маленький, что он ещё ничего не понимает. В этот момент. Взрослому, просто необходимо, спокойно, но уверенно выразить своё недовольство о его поведении. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.

Для воспитания у детей доброты важно создание специальных проблемных ситуаций, которые решали бы добрые поступки. Большую помощь могут оказать совместный просмотр иллюстраций с изображением положительных и негативных ситуаций. Необходимо ежедневное семейное чтение художественной литературы, в целях воспитания добрых чувств. Знать содержание сказки нужно и полезно для ребёнка, но ещё важнее преподнести урок добра на основе рассказанной сказки. Сказка является самой доступной для понимания ребёнку. Ребёнок ответит, как он понимает смысл рассказанной сказки. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.

Включайте ребёнка в активную жизнь в семье (трудовые поручения, участие в подготовке к семейным праздникам, совместные подарки, чтение художественной литературы). Вы должны стремиться к тому, чтобы научить ребёнка не только внешним проявлениям вежливости, уважению к старшим, но и воспитывать у него умение быть внимательным, заботливым, понимать настроение близких.

Необходимо взять за правило: начинать утро с добрых и ласковых слов друг другу. Всегда говорите«Доброе утро!». Не забывайте говорить друг другу комплименты, а на ночь говорить«Спокойной ночи!». Дайте ребёнку возможность почувствовать вашу к нему любовь.

Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, во благо других людей.

Научить детей добру – это значит научить их сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду, горе. Давайте вместе помнить о том, что быть добрым – это не только сопереживать в горе, но и радоваться успехам близких.

http://dujmovochka.uomur.org/wp-content/uploads/image_image_3712147.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...