Титова Марина Юрьевна

сайт воспитателя

Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Профессия: воспитатель высшей квалификационной категории

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры ,применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: домашнее цветоводство,кулинария,чтение познавательной литературы

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: Калининград

Место работы: МАОУ СОШ №10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/titova-marina-yurevna
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А.С. Макаренко

 

Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность и умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет и благодать. Воспитатель становится для ребёнка «второй» мамой. Он полностью заменяет родителей, пока они на работе. Воспитатель оденет, накормит, объяснит что хорошо, что плохо, поиграет, пожалеет и похвалит.

 

О себе

Меня зовут Титова Марина Юрьевна.Родилась я 19 октября 1977 года   в городе Барнауле Алтайского края.

 

Самая лучшая в мире работа −

Детям дарить доброту и тепло,

И окружать самой нежной заботой,

Хоть и бывает порой тяжело.

Меня зовут Титова Марина Юрьевна. И я с большой радостью и гордостью говорю всем, что я - Воспитатель.

Могу сказать, что не мечтала об этой профессия с детства, но я точно знаю, что это мое. Всю свою сознательную жизнь я прожила в сибирском городке Барнаул. В юношестве хотела быть кондитером, но как мудро сказала моя мама: «Иди на воспитателя, это почетно, а еще всегда при тепле и еде». Такая забавная фраза стала для меня пророческой. Я поступила в Барнаульское педагогическое училище. Любопытный факт обо мне: в школе я была троечницей, учителя ставили мне тройки и прочили не самое лучшее будущее, но с поступлением в училище я стала ударницей и закончила его без единой тройки. До сих пор считаю это знаком судьбы, знаком, что воспитательское дело станет делом всей моей жизни.

А потом была первая работа… Первый детский сад и группа... Это удивительный опыт длинною в 26 лет. Никогда бы не подумала, что работа лечит. Я забываю обо всех проблемах, когда захожу в группу. Дальше было много всего: педагогические конкурсы, битвы хоров, многочисленные утренники… Выпускные…

Работа воспитателя многозадачная и обязывает меня понимать потребности детей, помогать им через игровую деятельность и обучающий процесс познать себя, мир вокруг, обрести первые полезные навыки в жизни. За день приходится примерять на себя не мало ролей: быть детям и наставником в обучении, и товарищем по играм, и даже немного членом семьи. 

Важной вехой в моем опыте стал переезд в Калининград в 2021 году, новая страница в жизни. Раньше я работала со взрослыми детьми: старшая, подготовительная группа. А теперь я вот уже 1,5 года постигаю особенности работы воспитателя с самыми маленькими детками в яслях. Это особый возраст: дети выходят в большую жизнь. Поэтому важно помочь ребятам включиться в социум, помочь в развитии культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Для себя я выработала интересную методику развития таких навыков — Котик Борис. Он постоянно попадает в какие-то ситуации и ему просто необходима помощь детей. То ему нужно показать, как правильно держать ложку, то интересно, сколько у людей пальцев на руках, а то срочно нужно собрать пирамидку. Дети просто в восторге от такого виртуального питомца.

Мир, в котором мы живем удивителен. Педагогика не стоит на месте. Проектная деятельность, элементы развивающего обучения, игровые технологии и многое другое — будущее воспитательного процесса.

 На ум приходит цитата: «Дети больше походят на свое время, чем на своих родителей». Поэтому, я стараюсь, как можно больше дать им, и не просто дать, а преподнести в интересной, игровой форме. Да что уж говорить, не только я учу своих воспитанников, они тоже учат меня. Такой вот обмен знаниями получается.

Дети вообще очень любознательны. И вопросы почему небо голубое, трава зеленая, а к качелям можно прилипнуть если лизнуть на морозе — постоянные спутники моей работы. Поэтому я выбрала для себя направление саморазвития — познавательно-исследовательскую деятельность. Ее плюс в том, что эта тема очень многообразна и интересна детям разных возрастов.

Считаю, что качественный дошкольный образовательный процесс в ДОУ очень важен. Именно поэтому в соответствие с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять развитие и воспитание детей в единый процесс, формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность, любознательность.

За последние годы мне потребовалось освоить многие информационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных приемов для педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка. Особенно считаю полезным для развития сенсорики и мелкой моторики применение сенсорных коробок, сортеров, игр с шумовыми коробочками. Но, конечно, никакой, даже самый современный компьютер никогда не заменит воспитателя. 

Очень интересным мне представляется то, как личность педагога влияет на образовательный процесс. Как-то во время беседы с коллегами, я выяснила что хобби воспитателя, его внерабочая жизнь может формировать у детей определенные подсознательные установки. Я это заметила и по своему опыту. Например, дети из моей группы очень любят сказки и постоянно просят их почитать. А мне это только в радость, так как я очень люблю этот жанр литературы и свободное время могу прочесть сказку-другую.

Если меня спросят за что я люблю свою профессию, то я однозначно отвечу: за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей и, что уж говорить, нестандартных ситуаций.

Иногда я вспоминаю свои первые годы в педагогике. Помню, те чувства, которые охватывали меня по началу — это неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я? И вот сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно.

У меня есть мнение, что воспитатели — это люди, которые в душе всегда должны оставаться детьми, а иначе можно просто выгореть. И самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так.

 

Решение президента объявить 2023 год Годом педагога и наставника еще раз говорит о высоком статусе этих специалистов. Вот какая важная профессия воспитатель, раз ее отметили на таком высоком уровне! Я рада быть причастной к этому делу, дарить детям знания, заботу и, немного, частичку самой себя. Я думаю, что этот год подарит моим коллегам успех во всех их начинаниях, творческие идеи и много-много детских улыбок.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Как любить ребенка» — Януш Корчак

Книга дает заряд любви к детям и учит философии, которая поддерживает воспитателя в самые трудные профессиональные моменты. Корчак учит понимать и принимать детей с младенчества до конца переходного возраста, не меняя и не делая их «удобными». Самим учиться жить с этими «иностранцами», которые пока плохо знают язык и законы.

 

«Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» — Элейн Мазлиш и Адель Фабер 

Авторские методики помогают вести диалог с детьми так, чтобы они слышали просьбы и реагировали на них без крика и наказаний. Есть и советы о том, как расположить ребенка, чтобы он делился со взрослыми своими мыслями и чувствами.

Мой взгляд на мир

Если говорить о моем взгляде на мир,то хочется в первую очередь отметить доброе отношение к людям,ведь только доброта,любовь и эмпатия делают тебя человеком!и ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: