Требования к проведению дистанционных собраний с родителями
консультация
Столкнувшись с угрозой заражения covid 19, образовательной системе пришлось экстренно переходить на дистанционную форму обучения.
Частично это коснулось и дошкольных образовательных учреждений: доступ родителей в ДОУ до сих пор ограничен, поэтому педагоги вынуждены искать новые формы общения, дистанционные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnye_sobraniya.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к проведению дистанционных собраний с родителями.
Столкнувшись в прошлом году с угрозой заражения covid 19, образовательной системе пришлось экстренно переходить на дистанционную форму обучения.
Частично это коснулось и дошкольных образовательных учреждений: доступ родителей в ДОУ до сих пор ограничен, поэтому педагоги вынуждены искать новые формы общения, дистанционные:
- Сетевое сообщество группы. Применяя интерактивные формы взаимодействия, в нашей группе был создан чат в WhatsApp, позволяющий не только передавать важную информацию, но и вести диалоги, а так же делиться с родителями фото и видеоматериалами НОД, режимных моментов, мероприятий. Это удивительно просто и крайне эффективно, поскольку данная форма общения не только создает условия для формирования открытого типа взаимодействия между педагогом и родителями, но и эмоционально раскрепощает, дает массу поводов для позитива.
- Съемка видеоматериалов. Каждому родителю интересно наблюдать, как растет и развивается его ребенок, но, к сожалению, быть всегда рядом с ним невозможно, и большую часть времени дети проводят без родителей в саду. Безусловно, важные мероприятия, требующие серьезной подготовки («В гостях у сказки», спектакль для мам в День Матери и др.), мы снимаем на видео – получаются небольшие фильмы, которые останутся на долгую память родителям и остановят мгновение, где ребенок был смешным карапузом. Кроме того, столько всего интересного происходит в саду в течение дня, что понимаешь, как дорог каждый день, каждое движение. А под рукой всегда есть телефон. Мы иногда передаем видеоприветы родителям, слепив снеговика, с прогулки, или, конструируя самолеты папам, из группы, или вдруг к нам в гости приходит Снеговик, и тогда родителям отсылаем веселое видео танца Снеговика и детей. В общем все то, самое интересное, что происходит с нами в группе, мы стараемся фиксировать на камеру и делиться с родителями. Поверьте, большей радости им и не нужно.
Надо отметить, что приз за лучшую операторскую работу можно вручить не только администрации ДОУ и педагогам, но и родителям, которые всегда отзываются на предложения поучаствовать в дистанционных конкурсах (а таких сейчас большинство), и сами снимают материал дома и присылают его нам.
- Спонтанное включение родителей в образовательную деятельность. Если сказать проще: помогите, кто чем может. Так, при подготовке сказки «Волк и семеро козлят» мы написали родителям в чат, что необходимо изготовить всем детям маски героев сказки и продумать атрибуты костюмов. Родители сразу откликнулись и включились в работу над нашим проектом. На выходе получилось чудесное мероприятие, где все дети были задействованы, обеспечены масками и атрибутами, сделанными вместе с родителями дома.
- Дистанционные родительские собрания. Совсем отказаться от них не получится, поскольку, считая родителя участником образовательного процесса, педагог просто обязан повышать его педагогическую культуру. Согласитесь, что не все родители способны к такому виду партнерства в силу определенных обстоятельств – образование, воспитание, склад характера и т.д. Вот поэтому родительские собрания в нашей группе стали определенной площадкой для повышения педагогической культуры родителей.
На последних остановимся подробнее. Есть общие требования к таким мероприятиям. Любое собрание проходит в три этапа:
- Подготовительный. Здесь педагог должен продумать структуру, подготовить все необходимые устройства и материалы.
- оповестить родителей о собрании;
- провести встречу с родительским комитетом (это необходимо для того, чтобы решить важные вопросы до родительского собрания;
- делегировать полномочия (например, часть вопросов родительский комитет в силах решить с остальными родителями сам);
- настроить технические средства;
- пригласить специалистов (именно они способны в полной мере удовлетворить любопытство родителей, связанное с определенным видом деятельности или физического здоровья их ребенка)
2. Взаимодействие (само собрание).
- можно устроить энергичную разминку (например, игра «Угадай, чей ребенок» - голоса детей записаны в аудиоформате, дети желают родителям что-нибудь приятное, а родители должны по голосу узнать своих детей);
- дискуссия по теме собрания (здесь по плану собрания обсуждаются предстоящие вопросы, лучше подготовить презентацию, чтобы родители не отвлекались на свои дела;
- включить записи на диктофон детских ответов по теме собрания;
- продемонстрировать видео режимных моментов с детьми (чтобы получить положительный эмоциональный отклик, то можно показать видео инсценировки, зарядки, прогулки или подвижной игры);
- «острое блюдо» (в этом разделе можно провести блиц-эстафету, например, каждый родитель должен продолжить фразу «для того, чтобы мой ребенок чувствовал себя в саду комфортно, я, как мама, могу сделать…», а заканчивает воспитатель «…я, как воспитатель, могу»);
- ОКНо – очень короткие новости. Всегда есть масса информации, но времени донести ее нет.В этом поможет ОКНо- доска объявлений, которое будет находиться в поле зрения родителей все собрание, и они спокойно в любое время могут познакомиться с информацией;
- вручение призов (грамоты, благодарности – чтобы подстегнуть активность родителей);
- характеристика на детей (так как чужих детей обсуждать в присутствии других родителей нельзя, то можно подготовить характеристику на каждого ребенка и разослать на почту);
3. Заключительный этап.
- мотивировать родителей участвовать в жизни группы;
- видеоэкскурсия по группе;
- презентация выставок;
- проведение анкетирования;
- рефлексия (обратить внимание родителей, что обратная связь необходима для улучшения образовательного и воспитательного процесса, поэтому оценку собранию они могут дать анонимно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Подготовка воспитателя и детей к проведению непосредственной образовательной деятельности в разных возрастных группах. Требования к проведению НОД.
Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ...
Круглый стол «Основные требования к организации и проведению родительского собрания»
Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов нез...
Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания.
Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания....
Утренняя гимнастика: понятие, задачи, общие требования к проведению, структура, инновационные формы проведения, особенности проведения в разных возрастных группах.
Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.О...
Конспект проведения родительского собрания для родителей детей средней группы на тему: «Безопасность ребёнка в летний период»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30395529","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"542","width":"798"}}]] Конспект проведения родительского собрания для родите...