Проект "Мое семейное древо"
проект (старшая группа)
Целью данного проекта является - формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_k_prezentatsii_moe_semeynoe_drevo.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы..
Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.
Однако, в настоящее время, семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Одним из эффективных и современных методов, широко используемых в дошкольных образовательных учреждениях, сегодня, является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-исследовательской деятельности всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.
2 слайд
Так, в нашей группе успешно реализовали исследовательско- творческий проект «Мое семейное древо». Данный проект является долгосрочным, срок его реализации составляет 3,5 месяца.
3 слайд
Выбор темы проекта послужило и то, что 2018 год объявлен в республике Годом Семьи.
4 слайд
Целью данного проекта является - формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям.
5 слайд
Для реализации данной цели решались следующие образовательные и воспитательные задачи, которые вы видите на слайде
Образовательные задачи:
закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;
сформировать представления генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии;
углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности;
показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.
6 слайд
Воспитательные задачи:
воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих близких и оказывать посильную помощь;
формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности;
воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;
7 слайд
Для погружения детей в проект я перед детьми сформулировала проблему. Так, принеся в группу свои семейные фотографии, я рассказала о своих членах семьи, о традициях в своей семье (дни рождения, совместные походы и др.), о значении своего имени и т.д. Далее я задала вопрос детям: А что вы знаете о своей семье? Как она появилась? Хотели бы Вы узнать о корнях вашей семьи?
После обсуждения совместно с детьми формулируется цель для детей: получить новые сведения о себе, своей семье, близких и родных людях, о традиции семьи.
8 слайд
Реализация проекта проходила в 3 этапа: подготовительный этап, основной этап, заключительный этап.
Подготовительный этап длился 3 недели. В этот период поставила себе цель подобрать соответствующий материал, литературу, привлечь к этой затеи всех родителей. На данном этапе основная работа была проведена воспитателями.
9 слайд
Основной этап длился 2 месяца.
На этом этапе ознакомила родителей с данной темой проекта. Пригласила их к совместному сотрудничеству. А самое главное показала значимость данной работы. Таким образом, была собрана информация о том, что такое родословная.
10 слайд
В процессе сбора информации в группе оформили фотоальбом «Моя малая родина», «Моя семья». Дети совместно с родителями составляли рассказы о бабушках и дедушках, о папах и мамах, о том, где они учились, кем работают, в чем заключается работа, какую пользу людям приносит их профессия, увлечения. Проводились беседы «Моя семья», «У меня есть брат (сестренка)». Читали художественные произведения, стихи, рассказы. Для пополнения и систематизации знаний организовывала познавательную деятельность через использование пословиц поговорок. Все свои впечатления дети выражали в творческой деятельности.
11 слайд
В ходе работы по данному проекту дети совместно с родителями изучили корни своей семьи. В соответствии с особенностями своей семьи придумывали девиз семьи. На заключительном этапе дети совместно с родителями составили генеалогическое древо своей семьи и на итоговом мероприятии презентовали свои работы небольшими рассказами о своих семьях.
слайд
Выводы:
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
В ходе реализации проекта родители проявляли активность, стали непременными участниками организуемых мероприятий, участвовали в сборе материалов по теме проекта. Организация данных проектов показывает значимость каждого члена семьи, раскрывают ее особенность и неповторимость, способствует воспитанию любви и уважения к членам семьи. Родители, активно участвуя в жизни детского сада, группы начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моя семья". Составление семейного древа. Занятие для детей подготовительной группы.
Занятие знакомит детей с семейной историей ,приобщает к семейным традициям, воспитывет уважение к семейным ценностям....
Дидактическая игра с детьми 6-7 лет "Семейное древо"
Дидактическая игра по ознакомлению детей дошкольного возраста с семьей и семейными ценностями....
конспект нод по ознакомлению с окружающим "Семейное древо"
нод по ознакомлению с окружающим миром, объясняющая детям устройство семьи...
Семейный проект "Герб семьи. Семейное древо"
Создание семейного дерева трудоёмкий и увлекательный процесс, который поддерживает интерес людей к истории своего рода, ведь семья - это самая большая ценность и основа в жизни человека. Изучая своё г...
Детский исследовательский проект "Семейное древо"
В проекте ребенком исследуется генеологическое древо своей семьи...
Всеобуч в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет "Семейное древо"
Построить генеалогическое дерево (древо, родословную) - это способ легко и изящно сохранить семейные фото, традиции....
Консультация для родителей "Семейное древо"
Консультация для родителей "Семейное древо"...