конспект нод по ознакомлению с окружающим "Семейное древо"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
нод по ознакомлению с окружающим миром, объясняющая детям устройство семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром
«Семейное древо»
Задачи:
Образовательные: освоение детьми разных форм приветствия, прощания, углубление представлений о семье, родственных отношениях;
привлечение детей к созданию (построению) генеалогического древа, что дает ребенку представление о его родословной и позволяет расширить знания об истории семьи, ее настоящем и прошлом.
Развивающие: закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семье, формировать представление о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию, свой дом, развивать речь.
Воспитательные: воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков, воспитывать интерес к своим предкам.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: картина "Семья", наборное полотно в виде дома с окошками, картинки с лицами бабушки, дедушки, мамы, папы, дочки, сына, плакат с изображением дерева, кольца синего и красного цветов, кукла с шарами.
Раздаточный: наборное полотно с изображением дома, картинки с изображением лиц, дерево на бумаге, синие и красные кольца с женскими и мужскими именами.
Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей. Что это за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим. Открывает дверь и вносит куклу с воздушными шарами в руках.
Кукла-инопланетянин:
- Ох! Еле приземлился. Здравствуйте ребята! Это д/с №36? Я прилетел к вам с далекой планеты, захотелось мне посмотреть на вас, и узнать все о том, кто вы, как и с кем вы живете на своей планете Земля, ведь о вас совсем ничего не знаю.
ИГРА "Да-да", "Нет-нет".
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.
- Вы птицы? (нет-нет)
- Вы звери? (нет-нет)
- Вы люди? (да-да)
- Вы живете племенами? (нет-нет)
- Вы живете стаями? (нет-нет)
- Вы живете семьями? (да-да)
Воспитатель: -ребята, вы согласились со мной, когда я сказала, что люди живут семьями. Послушайте, пожалуйста, сказу о том, как же появилась семья, ведь раньше о ней не слыхала Земля.
Давным-давно жил-был человек по имени Адам. Недалеко от него жила-была девушка по имени Ева. Как-то раз они встретились и очень понравились друг другу. Адам предложил жить вместе, т. е. пожениться.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила – Я!
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила – Я!
Кто пищу готовит, о радость моя?
И Ева все также ответила – Я!
Кто платье сошьет, постирает белье, украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя! – Я…Я – молвила Ева – Я, Я!
Сказала она знаменитых семь "Я".
Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.
Воспитатель: -вам понравилась сказка? Что же такое семья? (Ответы детей: папа и мама, взрослые и дети живут вместе, заботятся друг о друге, вместе отдыхают, ходят в театр и т. д.)
Воспитатель: -молодцы, ребята! Воспитатель вывешивает картину с изображением семьи. Посмотрите внимательно и скажите, кто есть кто на этом плакате? (Ответы детей – семья, бабушка, мама, дети.) Чем заняты члены семьи? (Ответы детей).
А как вы думаете, это большая семья или маленькая? (Ответы детей).
Правильно! Посмотрите сюда, я поселю ее в дом (воспитатель вставляет карточки, на которых изображены лица бабушки, дедушки, папы, мамы, девочки, мальчика, на наборном полотне в виде дома с окошками).
Воспитатель: -А теперь вы поселите свою семью (у каждого ребенка на столе лежат карточки с лицами и наборное полотно в виде дом а с окошками).
Воспитатель спрашивает, из скольких человек состоит семья, называя имя ребенка. (Ответы детей с пояснением: кто есть кто).
Воспитатель: - А какие вы знаете пословицы о близких людях, о доме, о семье? (Ответы детей –
- Материнское сердце лучше солнца греет.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей.
- Каждая птица любит свое гнездо, а человек свой дом.
- Для внука дедушка – ум, для дедушки внук – дело.
- Золото и серебро не стареет, отец и мать цены не имеет.
- Как нельзя жить без хлеба-соли, так нельзя жить и без дома.
- Родная мать любит, как летнее солнышко греет.
- Ветвей много, а дерево одно.
- Не нужно и золотого клада, если в семье нет лада.
- Многодетные родители – человеческого рода продолжатели.)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы отличаемся. У каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что это? (Ответы детей: имя, характер).
Воспитатель: -Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. А что определяется по имени человека? (Ответы: его пол – мужчина или женщина, молодой он или пожилой).
Воспитатель: -Ребята, когда вы подрастете, ваше имя подрастет вместе с вами. Мне и нашему гостю очень хочется узнать, как вас будут называть в будущем. Предлагаю поиграть в игру. Правила игры: дети, стоя в кругу хлопают в ладоши по очереди три раза, поворачиваясь к соседу, называют свое имя. "Денис – Денис Александрович".
Воспитатель: -Жизнь человека на Земле не бесконечна, но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать столько много полезного для других, что их вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города, улицы, парки. Назовите таких людей. (Ответы:Ю.А.Гагарин, в честь него назван парк в нашем городе – это человек, который первым побывал в космосе).
Воспитатель:- Ребята, а что вы делаете хорошего, полезного в этом мире? (Ответы детей: помогаю маме, папе и т. д.)
ИГРА "Пантомима" (Дети под музыку выполняют движения).
Воспитатель: -Ребята, а как можно сказать про семью, какая она? (Ответы: дружная, крепкая, веселая, трудолюбивая и т. д.)
Чем еще отличают одну семью от другой? (Ответы: фамилией).
Поднимите руку, кто знает свою фамилию? А откуда взялись фамилии? (От папы и мамы, а у папы и мамы от бабушки и дедушки). Ребята, а вы знаете, как зовут ваших бабушек и дедушек?
Воспитатель:- Ребята, семью можно сравнить с деревом. Также как дерево семья растет. Предлагаю вам оживить дерево вашей семьи.
(Воспитатель вывешивает большой плакат, на котором "Семейное дерево", у каждого ребенка такой же, только меньшего масштаба. Воспитатель предлагает заполнить ячейки: все мужские имена составить в ячейки прямоугольной формы в виде колец синего цвета, все женские имена – овальной в виде колец красного цвета. Все кольца разного (3) размера. Самые большие кольца расположить ближе к корням – это бабушки и дедушки, средние – мамы, папы, тети, дяди - расположить по середине, самые маленькие кольца – это дети. (Спросить детей, что же такое семья).
Вывод: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, семья нужна каждому человеку, замечательно, если она большая.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на свою руку, представьте, что это тоже семья, в которой сколько человек? (Ответы: пять).
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся семья.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать свою семью. (Дети обводят карандашом на листе свою руку, пальчики превращают в членов семьи, дорисовывая).
Рисунки дарят гостю на память о встрече.
Гость: Хорошо у вас, но мне пора лететь. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"
занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности «Что такое генеалогическое древо?»
Конспект образовательной деятельности «Что такое генеалогическое древо?»...
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
План-конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия в подготовительной группе "Генеалогическое древо"
Конспект в подготовительной группе. Тема: «Генеалогическое древо» Цель: формировать в детях чувство семейной сплоченности, привязанности и любви к своим родителям на основе представле...