Консультация "Опытно-экспериментальная деятельность в Доу"
презентация к уроку (средняя группа)

Деркач Елена Владимировна

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в группе «Теремок» Воспитатель: Деркач Елена владимировна

Слайд 2

Актуальность детского экспериментирования состоит в том, что современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому. В наши дни существует реальная проблема современных детей – замена реальной природы виртуальной

Слайд 3

Ребенок все больше времени проводит за компьютером, планшетом , телевизором. В этом нет ничего плохого, однако, все хорошо в меру. Никакой, даже самый красивый видеофильм о природе не заменит живого общения с ней. Современные дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая.

Слайд 4

« Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл » . К.Е. Тимирязев

Слайд 6

Обучение детей экспериментированию необходимо начинать с насыщения развивающей среды:

Слайд 7

Приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, разнообразные сосуды

Слайд 8

П риродный материал: камешки, ракушки, шишки, красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) ;

Слайд 9

М едицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл) , мерные стаканчики , резиновые груши

Слайд 10

П рочие материалы: масло, мука, соль, сахар , магниты, трубочки, веера,

Слайд 11

Экспериментальная работа в ДОУ развивает мыслительные операции интерес к исследованию природы активизирует восприятие учебного материала стимулирует познавательную активность и любознательность

Слайд 12

I опыт. Рисунки на воде. Для опыта понадобится : холодная вода, емкость с большой площадью поверхности, лак для ногтей нескольких цветов, зубочистка. 1. Наливаем холодную воду в сосуд с большой площадью поверхности. 2. Капаем лак для ногтей на поверхность воды. 3. Капаем лак другого цвета, далее другого и так далее. 4. Зубочисткой рисуем рисунок. 5. Опускаем в воду предмет, который хотим покрасить.

Слайд 13

II опыт. Лава – лампа. Для опыта понадобится: Подсолнечное масло, фруктовые соки, шипучие таблетки аспирина, сосуд. Итог: наливаем в сосуд фруктовый сок до половины, доливаем подсолнечное масло и опускаем таблетку аспирина. Сок и масло в бокале живут отдельно друг от друга. Что же касается аспирина, то современные растворимые формы содержат в своем составе соду. В кислой среде идет реакция с выделением углекислого газа, который, стремясь вверх, поднимает жидкость из нижнего слоя. Вот так получается эффект лава-лампы

Слайд 14

III опыт. Радужная соль. Для опыта понадобится : набор цветного мела, соль, сосуд, бумага. Итог: 1. Вам нужно взять чистый лист бумаги и насыпать на него 2-3 лож.соли . 2. А теперь возьмите мел любого цвета и раскатайте его по соли. Немного нажимайте на мелок, что бы он отдал свой цвет соли. Цвет должен получиться насыщенным. 3. У кого получилось окрасить соль в нужный цвет, аккуратно пересыпьте ее в стеклянную баночку. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте соль в емкость под углом, поворачивая банку. Только делайте это очень аккуратно, чтобы слои соли не перемешать. 4. Далее, опять насыпаем соль и повторяем эту процедуру с мелом другого цвета. Поочередность цветов выбирайте сами.

Слайд 15

* На основании данной работы детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой дети могут проявить свои знания. *Детское экспериментирование является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...