Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Главной составляющей полноценного развития детей
в раннем и младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие.Великое множество игр по сенсорному развитию помогает педагогам выбирать наиболее приемлемые для каждой возрастной группы. И не важно будут это игры с полок магазина или сделанные своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 345.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад № 61 «Соловушка»
Картотека дидактических игр по
сенсорному воспитанию детей
младшего дошкольного возраста
Составила воспитатель:
Донскова А.Н.
Нижневартовск, 2020г.
«Бусы» Игровая задача - закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете. Игровое действие. Вариант 1. Выложить перед ребёнком ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный... Сделать бусы как эти по образцу. Вариант 2. Предложить собрать бусы из фигур выложенных перед ним, чередуя их по форме: треугольник, квадрат, прямоугольник. Вариант 3. Выложить перед ребёнком ряд фигур, чередуя их по форме или толщине. Сделать бусы по словесной инструкции педагога. | Игра «Воздушные шары» Цель: учить различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами. |
Игра «Бабочка» Цель: Учить различать основные цвета, учить соотносить предметы по цвету. | Игра «Поиграем с прищепками» Цель: Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. |
Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн» Попросите малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными. | «Сложи пирамидку» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. Ребенок по просьбе воспитателя подбирает нужный цвет колечек. Выкладывая пирамидку, старается самостоятельно называть цвет колец. |
«Застёжки» Цель: упражнять в различении четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук. Материал: застёжки с пуговками, кнопками, «липучкой»: в виде предметов одежды. | «Матрешка» Цель: научить детей различать предметы по величине. Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной. |
«Гвоздики и резиночки» Цель: для развития мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий. | «Рассели по домикам» Цель: научить различать предметы по цвету с помощью однородных и разных по цвету предметов |
«По грибы» Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, но разного размера. | «Подбери форму» Цель: учить детей подбирать фигуры к геометрическим образцам. |
«Спрячь мышку» Цель: Закреплять у детей представления о четырех цветах красный, синий, жёлтый, зелёный. | «Оденем куклу по цвету» |
«Рисуем на крупе» Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. | «Найди такую же варежку» Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. |
«Гусеница» Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький. | «Подбери крышку» Цель: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить со словами такой, не такой. |
«Подбери чашку к блюдцу» Цель: учить сопоставлять и сравнивать предметы по цвету. | «Найди пару» Цель: учить детей находить пары одинаковых предметов. |
«Укрась бабочку» Цель: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику. | «Почини одежду зайчатам» Цель: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их ( круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. |
«Палочки цветные» Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Дидактический материал: палочки красного, желтого, зеленого, синего, Методические приемы: вначале воспитатель распределяет палочки сам, затем предлагает кому – либо из детей взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе, затем сделать тоже с палочкой другого цвета. | «Цветные мячики» Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы. Дидактический материал: разноцветные мячики, корзины. Методические приемы: первые две пары воспитатель группирует сам, раскладывая мячи одного цвета ( красного) в одну корзину, а мячи другого ( желтого) цвета в другую корзину, затем привлекает к группировке детей. |
«Игра-шнуровка» Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий. | «Цветные карандаши» Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. |
«Укрась ёлочку шарами» Материал: елочки из картона, круги разных цветов. Цель: упражнять в различении двух (четырёх) основных цветов, формы: круг, развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение. | «Собери карандаши в стаканы» Материал: цветные карандаши, стаканчики 4-х цветов. Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов. |
«Большие и маленькие колёса» Цель: учить определять размер машины, подирать соответствующие колёса к ним. Оборудование: вырезанные картонные машины, колёса. Ход игры: воспитатель говорит о том, что машины не могут ехать по дороге, так как, у них сломались колёса. «Давайте им поможем». Дети подбирают колёса к машинам. | Развивающая доска «Овощи» Цель: развивать зрительное восприятие, тактильные функции, мелкую моторику, логическое и пространственное мышление. Материал: доска с отверстиями, силуэты овощей. Ход игры: ребёнок перечисляет предметы, расположенные на доске. Разложить овощи на столе. Предложить отложить отдельно капусту, перцы, помидоры и огурцы. Чем они отличаются? Цветом и размером. Предложить соотнести овощи с отверстиями. |
« Лабиринты» Цель: развивать мелкую моторику; тренировка мышц кисти и отработки кругового движения. Материал: лабиринты на подставке с движущимися предметами. Ход игры: вести предметы по лабиринту. | «Логическое домино» Цель: закрепить знания о цвете; развивать зрительное восприятие, память и внимание. Материал: фишки с геометрическими фигурами разных цветов. Ход игры: дети составляют ряд из фишек с геометрическими фигурами. |
«Строим башню» Цель: учить строить башню одного цвета, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: цветные кубики разных цветов, игрушка петушок. | «Тонет, не тонет» Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, создавать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. Материал: ёмкости с водой, шарики стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические. |
«Тактильная коробка» Цель: все предметы, находящиеся в коробке, дети исследуют руками. Это помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир. Оборудование: коробка наполнена разными по фактуре кусочками ткани: шерсть, мех, шелк, гипюр и т. д…. | «Какой это формы Цель: научить ребенка чередовать предметы по форме. Оборудование: по четыре круглых и квадратных глиняных бусины одинакового цвета (диаметр 2см). Шнур или мягкая проволока. |
«Подбери по цвету и форме» Детям необходимо подобрать по цвету и форме геометрические фигуры. | «Вкладыши чаши» Из вкладышей можно собрать не только устойчивую башенку, но и компактную конструкцию с вложенными друг в друга элементами. |
Литература.
1. Аралова М.А. «Игры с детьми раннего возраста». М., 2011 г.
2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». М., 2014 г.
3. Хохрякова Ю.М. «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». М., 2014 г.
4. Интернет ресурсы: maam.ru., https://nsportal.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр экологического развития детей дошкольного возраста
Дидактические игры подобраны из разных источников для детей старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-266830-1381568898.jpg)
Картотека дидактических игр по ПДД, младший дошкольный возраст
Обучение детей различать дорожные знаки, закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; воспитание умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-367681-1387120402.jpg)
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по теме "ПИТАНИЕ"
Материал содержит 14 игр по теме "ПИТАНИЕ", в которых подробно изложены цель, материалы и ход игры. Здесь же интересный материал из истории овощей и овощных блюд....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-993548-1538134911.jpg)
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/17/picture-60343-1529236757.jpg)
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-1007948-1696368974.jpg)
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию
Дидактические игры по патриотическому воспитанию позволяют комплекс ранообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения в игровой задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/02/picture-197196-1696230512.jpg)
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...