Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Прошкина Елена Дмитриевна

Картотека дидактических игр

для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»

Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры
Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь,фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной 
профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи:Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; 
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. 
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Картотека дидактических игр

для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Задачи: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры
На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

Дидактическая игра «Составь карту»

Задачи: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Ход игры
Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т.д.
Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.

Картотека дидактических игр

для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Задачи:закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. 
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

Дидактическая игра «Соберём картинку»

Задачи:Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение. 
Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

Картотека дидактических игр

для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»

Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Ход игры
Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.

«Кто знает, тот угадает!»

Цель:

  • Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
  • Развивать память, речь;
  • Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Ход игры: Ребёнок закрытыми глазами берёт на столе одну открытку с видами родного города, затем даёт краткое описание, не называя самого места. Остальные дети задают наводящие вопросы, до того момента пока место родного города не будет отгадано. Ответивший верно ребёнок, становится ведущим. Игра повторяется. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ – образец.

 Картотека дидактических игр

для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

«Найди флаг»

Цель:

  • Закрепить представления детей о государственном флаге;
  • Развивать внимание, память;
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.

 

«Узнай герб нашей страны»

Цель:

  • Закрепить знания детей о государственном гербе;
  • Научить узнавать герб среди других стран;
  • Развивать внимание, память;
  • Воспитывать желание узнать что-то новое.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг России и назвать, из полотен каких цветов он состоит. Далее детям предлагаются разрезные картинки (по принципу пазлы). Дети собирают флаг России.

 

Картотека дидактических игр

для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

«В нашем городе гости»

Цель:

  • В игровой форме закрепить знания о родном городе;
  • Развивать речь, память;
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Ход игры: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к нам приедут иногородние гости, которые ничего не знают о нашем городе. Дети должны дать небольшие описательные рассказы о родном городе. «Гость» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказать о особенностях климата, о растительном и животном мире, символическом значении герба, называет имя главы города.

Картотека дидактических игр

для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

Дидактическая игра «Прогулка по городу»

Задачи: закрепить представления воспитанников об улицах ближайшего микрорайона и расположенных на них зданий; расширять представления о зданиях и их назначении; закреплять правила безопасного поведения на улице; расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т.д.); развивать связную монологическую речь; воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Материал: игровое поле зеленого цвета, на которой серым цветом обозначены схемы автомобильных дорог со светофорами и зеленой зоной; фотографии городских заведений и учреждений (10-15 шт.), ближайших к детскому саду; постоянные объекты (ориентиры) на игровом поле (например: аэропорт, памятники, цирк); карты со стихами-загадками – 10-15 шт.; кубики с наклеенными на каждую грань фотографиями учреждений – 3 шт.; фигурка человечка – 1 шт.; фотографии города, разрезанные в форме мозаики.

В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей – 3-5чел.

Предварительная работа: целевые прогулки на близлежащие улицы, рассматривание расположенных на них зданий; беседы о том, что можно увидеть, открыв дверь заведения, для чего оно предназначено; рассматривание фотоальбома города; сравнение больших фотографий с маленькими карточками игры; знакомство с игровым полем-схемой ближайших улиц.

Картотека дидактических игр

для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

Дидактическая игра «Прогулка по городу»                                                   Варианты игры:

1 вариант – «Найди улицу».

Ребенку предлагается поставить фигурку человечка на ту улицу, которую назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле).

2 вариант – «Загадки на улицах города».

В игре используется игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает играющим детям фотографии, читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания, помещает его на игровое поле. Следует добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее знакомые, ближайшие к детскому саду объекты, затем – более удалённые.

3 вариант – «Доберись до дома».

Ребенку предлагается определить на игровом поле местоположение своего дома – поставить туда фигурку человечка. Задание – описать путь движения от дома до детского сада и обратно, соблюдая правила дорожного движения.

4 вариант – «Подскажи дорогу».

В игре используется игровое поле со всеми закрепленными на нем объектами и кубики с фотографиями. Ребенок бросает кубик. Задание – объяснить дорогу от детского сада до выпавшего на кубике заведения, соблюдая правила дорожного движения.

5 вариант – «Что перепутано?»

Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.

6 вариант – «Дополни картинку».

Детям дается задание вместе с родителями прогуляться по ближайшим к детскому саду улицам и найти на них заведения, которые не встречаются в игре.

7 вариант – «Собери мозаику».

Разрезанные фрагменты фотографий перемешиваются, детям предстоит правильно собрать изображение и объяснить, где оно находится и для чего предназначено.

Картотека дидактических игр

для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. 

Дидактическая игра «Поедем в край родной»

Возраст: воспитанники старшей группы.

Задачи: уточнить представления воспитанников о растительном и животном мире родного края; расширять представления о своеобразии животного и растительного мира в зависимости от природной зоны; развивать связную монологическую речь дошкольников; упражнять в классификации объектов природы; закреплять представления о символике Брянска, о крупных городах России; воспитывать любовь к родному краю.

Материал: изображения двух паровозов: один – с гербом Брянска, второй – с эмблемой южных стран; изображения шести вагонов; 3 комплекта картинок: животные (10 шт.), ягоды (6 шт.), деревья (6 шт.) России;             3 комплекта картинок: животные (10 шт.), фрукты (6 шт.), деревья (5 шт.) южных стран; карта России.

Игровые действия:

1. Отбирать и ставить в карман вагона только те карточки, которые соответствуют выполнению задания.

2. Рассказывать об особенностях среды обитания животных, о месте произрастания деревьев, фруктов, ягод.

3. Аргументировано доказывать, почему объект не может ехать в Россию или на юг (связать с особенностями внешнего вида, питания животного, условиями произрастания фруктов и т.д.).

Игровые правила:

Предварительный сговор двух играющих: какой вариант игры выбрать, кто куда повезет объекты. Думать, не мешать друг другу, в случае необходимости – помогать.

Картотека дидактических игр

для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. 

Дидактическая игра «Поедем в край родной»

Варианты игры:

1 вариант – «Кто куда».

Перед ребенком на столе лежат 2 паровоза с вагонами, картинки с изображением одного вида объектов (животные или деревья, ягоды, фрукты). Задание: отобрать объекты по природным зонам и в зависимости от этого посадить их либо в состав с гербом Брянска, либо – с эмблемой южных стран.

2 вариант – «Классификатор».

Предложить детям все картинки сразу, паровоз с тремя вагонами.

Задание: в соответствии с символикой паровоза (вспомнить, рассказать, что она означает) в первый вагон посадить животных; во второй – ягоды или фрукты, в третий – деревья, т.е. классифицировать объекты.

3 вариант – «Исправь ошибки».

Воспитатель заранее расставляет картинки в карманы вагонов, намеренно допуская ошибки.

Задание: исправить ошибки, аргументировано объясняя свой ответ (например: почему бегемот не может жить в России. Связать с особенностями внешнего вида, образа жизни, питания).

4 вариант – «Необыкновенное путешествие».

Участвуют все картинки с животными и карта России. Все животные едут из Брянска на север (юг, запад, восток) страны. Проследить по карте, какие крупные города встречаются по пути

Задание: высадить животного в том городе, в названии которого первый звук совпадает с первым звуком в названии животного



Предварительный просмотр:

На этой неделе мы с детьми работаем по теме

Ими гордится страна/ Праздник 9 МАЯ

Образовательная деятельность в детском саду

Образовательная деятельность дома

  • Проведём Беседы.  Темы: «9 мая – День Победы!», «Детство, растоптанное войной», «Юные герои войны», «Праздник, со слезами на глазах».

Задачи:

  • Ознакомление с героическими страницами истории нашей Родины, с подвигами людей и военных;
  • Развитие любознательности, внимания; воспитание чувства патриотизма.
  • Познакомить с памятниками героям войны, и городами-героями.
  • Закрепление правильного произнесения звуков в словах; развивать фонематическое восприятие, внимание и память;
  • Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ и желания заботиться о них, воспитание патриотических чувств к Родине.
  • Посмотрим видеоролики  «Как это было. Великая Отечественная Война»
  • Занятие по дифференциации звуков [Ч] и [Щ]

Задачи:

  • упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах; упражнять в умении изменять слова с помощью суффиксов –ЧК и –ИЩ;
  • закрепить умение выделять первый звук в словах, место звука в слове, умение делить слова на слоги;
  • воспитывать умение обращаться к другу ласково; воспитывать желание помочь другим
  • Продуктивная деятельность.
  • «Салют» - рисование солью        
  • «Цветы победителям» - оригами

  • Предлагаем побеседовать с детьми: «Война и наша семья»
  • Рекомендуем принять участие в выставке рисунков и поделок на тему: «Ничто не забыто! Никто не забыт»
  • Рекомендуем оформить проект:
  • Альбом «Все о ВОВ 1941-1945г.» - собрать и наклеить вырезки статей, картинки из газет и журналов, интернет ресурсов.
  • «Почитайте детям дома» 

Произведения С. Алексеева «Особое задание», А.Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»,                          

А. Барто «На заставе», А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка», Е. Благинина «Шинель», Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату»,                                     «Твои защитники»,

С. Алексеев «Первый ночной таран»

  • «Выучите пословицы»

          Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю – силен в бою.

Солдатское дело –

воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами,

а солдат орденами.

Набирайся ума в учении,

храбрости – в сражении.

Друг за друга стой – и выиграешь бой.



Предварительный просмотр:

«Парад».

Конспект занятия по ФЭМП

в рамках тематической недели «День Победы»

Образовательная область: познавательная.

Подготовительная к школе группа

Цель: развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством решения математических задач

Задачи:

Образовательные задачи:

• Формировать умение решать математические задачи, записывать решение с помощью цифр, читать запись задачи;

• Закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10 и обратно.

• Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;

• Формировать умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

• Формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;

• Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;

• Совершенствовать умение составлять фигуры из частей.

Развивающие задачи:

• активизировать внимание, мышление;

• развивать слуховое восприятие;

• развивать конструктивные способности детей и творчество.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность;

• Формировать навык самоконтроля и самооценки;

• Воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Интегрируемые образовательные области: познание, социализация, коммуникация

Форма организации детей: занятие

Формы проведения занятия: беседа, рассматривание, игра

Предварительная работа: Создание выставки военной техники. Создание картотеки с фото военных званий. Чтение стихов и рассказов о войне. Слушание военных песен. Беседа на тему «Парад, посвящённый дню Победы».

Методы и приемы:

Информационно-рецептивный:

- рассматривание,

- образец,

- показ воспитателя.

Словесный:

- беседа,

- рассказ.

Исследовательский:

- самостоятельное выполнение,

- проявление творчества и фантазии.

Материалы:

Самолетики, картинки военной техники, картинки военных, фланелеграф, солдатики, счетные палочки, наборы цифр и знаков сравнения, геометрические фигуры, цветные карандаши, листы бумаги, рабочие тетради в клетку, графический диктант.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Как здорово вас сегодня всех видеть. Давайте возьмемся за руки. Какие теплые у вас руки. У владельцев теплых ручек и настроение хорошее. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня и хорошего настроения.

Беседа

Воспитатель:

Ребята, сейчас какой месяц?

До мая какой месяц был?

После мая какой месяц будет?

А какой праздник впереди? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, скоро праздник 9мая «День Победы».

Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?

(Ответы детей: В этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая объявили: «Днем победы).

Воспитатель: Ребята, каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника.

Какую вы знаете военную технику?

(Ответы детей: Машины, танк, ракета, корабли, самолеты, вертолеты.)

Рассматривание изображений

Воспитатель: И в этом году на военном параде тоже будут участвовать: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты.

(предметные картины с изображением военной техники вывешиваются на доску.)

Игра

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру, «Какой техники не стало?».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла.

Воспитатель: Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Они построились в строгом порядке в соответствии с цифрой на форме, которая показывает порядковый номер солдата.

Задание на числовой прямой:

Расположите на числовом отрезке солдат по порядку.

Дети выполняют задание: 1 у фланелеграфа с солдатиками, остальные на местах со счётными палочками

Задание:

На парад построились 8 пехотинцев и 9 танкистов. Вам нужно узнать кого больше (меньше) пехотинцев или танкистов?

Дети из «математического набора» достают цифры 8, 9, знаки «>», «<».

Сравнивают числа и записывают с помощью знаков. (8<9)

Воспитатель: Кого больше, пехотинцев или танкистов?

(Ответы детей)

Воспитатель: На сколько больше танкистов?

(Ответы детей)

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Задачи

Воспитатель: В честь праздника прогремели салюты. Если внимательно послушаете задачу, то узнаете, сколько дано залпов салютов.

1. На параде в честь Дня победы дали сначала 7 залпов салюта, а потом еще 3. Сколько всего залпов салюта дали?

Воспитатель: А теперь нам надо узнать, сколько же танков участвует на параде?

2. На параде участвуют 20 единиц военной техники. Из них 10 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде?

(Решение задачи дети записывают в рабочих тетрадях в мелкую клетку)

Воспитатель: Называем свои ответы. (Ответы детей)

Динамическая пауза.

Игра «Море волнуется раз…»

Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают).

Ведущий: «Море волнуется раз, море волнуется два…» С остановкой музыки все замирают на месте и принимают интересные позы.

Ведущий выбирает того, чья поза ему нравится и задает вопросы:

Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?

Юля встань справа от Саши, а Поля – слева от Сережи и т. д.

Игра повторяется несколько раз.

Геометрические фигуры

Воспитатель: Ребята, на территории любого города есть много архитектурных объектов: дома, памятники, мосты и др. На карте они выглядят вот так.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры детям, они называют их. Фигуры выставляются на мольберт: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник.)Воспитатель. Фашисты на территории одного из наших городов заминировали здание. Чтобы узнать, где находится бомба, и обезвредить её, вы должны найти лишнюю фигуру и обвести ее красным карандашом, чтоб минеры смогли ее обезвредить.«Парад». Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «День Победы»

Игра «Какая фигура лишняя?»

У каждого ребенка на столе карточка с заданием.

Задача: найти фигуру, которая больше квадрата, но меньше ромба и количество углов столько же, сколько у трапеции.

Воспитатель: Какая среди этих фигур лишняя?

(Ответы детей: прямоугольник)

Оригами.

Вопитатель. Ребята, на параде участвуют не только пехотинцы, танкисты, моряки, но и воздушный десант, который охраняет наши воздушные границы. Предлагаю вам построить самолеты и запустить их.

(Дети, делают самолетики)

Воспитатель. А теперь запустим самолеты. Встали на исходную позицию, приготовились. Чтобы запустить их нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет).

Дети считают хором. Полетели…

Динамическая пауза – запускание самолетиков

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Самостоятельная работа (задание повышенной сложности)

На парад прибыл необычный почетный гость. Что это за гость вы сможете узнать, если выполните очень сложное задание – графический диктант.

Детям даются листы для самостоятельной работы.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-360243-1440583364.jpg

Самостоятельная работа детей.

Что это за почетный гость? (Ответ детей: корабль, линкорн.)

Раскрасьте то, что получилось.

Подведение итогов

Воспитатель. Ребята, вы прекрасно справились с заданиями. Молодцы!

Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей)Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины: смелые (обезвредили бомбу, сообразительные (умеете размышлять, спортивные (здорово выполняете упражнения, внимательные (смогли выполнить самое сложное задание – графический диктант).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Символы победы"(Разработано в соответствии ФГОС)

Пособие «Символы Победы» предназначено: Для воспитателей детских садов, студентов, педагогов дополнительного образования, а так же всем тем, кто интересуется вопросами патриотического воспитания детей...

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. «Тамбовский край, мой милый край».

Цели: расширить знания детей об истории родного края, о государственных символах области....

ПРОЕКТ Социально-коммуникативное развитие, как средство позитивной социализации и формирования личности детей старшего дошкольного возраста через патриотическое воспитание

Нельзябыть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкол...

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию

Дидактические игры по патриотическому воспитанию позволяют комплекс ранообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения в игровой задачи....

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...