Конспект тематического праздника «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Замыслова Татьяна Фёдоровна

Конспект тематического праздника разработан для детей 6-7 лет. Тематический праздник направлен на  приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории  своей страны на основе конкретных исторических фактов, ярких впечатлений,  через сохранение исторической памяти и музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_den_pobedy_2.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического праздника «День Победы»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории  своей страны на основе конкретных исторических фактов, ярких впечатлений,  через сохранение исторической памяти и музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.  

Задачи:

  • Систематизировать представления  детей о государственном празднике День Победы, о героическом подвиге своего народа на фронтах и в тылу.
  • Приобщать детей к слушанию и пению военно-патриотических песен, выразительному чтению стихов посвященных славным защитникам нашей Родины.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к народной памяти, уважение и чувство благодарности к памяти воинов-победителей, любовь к своей стране.

Материал и оборудование:

  • презентации «Детям о войне», «Наш бессмертный полк», «День Победы»;
  • аудиозаписи: «День Победы» (муз.Д.Тухманова, сл.В.Харитонова), хронометр (минута молчания), «Катюша» (муз.М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Мир нужен всем» (муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова), «Бессмертный полк» (сл. и  муз. О. Газманова);
  • костюмы военных лет и костюм медсестры;
  • фронтовые солдатские письма – треугольники;
  • для эстафет: пакет с донесением 2 шт., лыжи 2 шт., перевязочный материал (бинт),
  • для инсценировки: стол, карта, наушники, автомат, бинокль;
  • портреты участников Бессмертного полка.

Предварительная работа: 

  • индивидуальные и групповые беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
  • рассматривание иллюстраций и видеохроник военных лет;
  • чтение рассказов и  стихов военных лет;  
  • прослушивание песен военных лет;
  • изучение истории членов семей воспитанников в годы Великой Отечественной войны.

Ход мероприятия

Ведущая:  Здравствуйте, уважаемы родители, бабушки и дедушки! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить  замечательный и радостный праздник – День Победы. Семьдесят четыре года отделяют нас от победного мая 45 года. Всё меньше остаётся на земле  живых свидетелей тех событий.

День Победы – праздник не простой,

Забываем мы уже порой

Тех, кого должны благодарить,

Тех, кто не страшился кровь за Родину пролить!

Под звуки марша Давида Тухманова «День победы» стройными рядами  в торжественном шествии перед вами пройдут ребята  с портретами прадедов под знамёнами  «Бессмертного полка».

Под фонограмму песни «День победы» Д. Тухманова дети маршем входят в зал, неся в руках фотографии «Бессмертного полка», выполняют перестроения.

Ведущая: Мы уверены что, сегодня наши прадеды видят нас. Они живы, пока жива память о них. Наши бессмертные герои  сегодня с нами.

Дети  передают портреты  родителям, а  сами садятся на места.

Ведущая:

Историю страны, историю народа,

Нам всем необходимо знать.

О страшной той войне, потерях и невзгодах,

Нам всем необходимо знать.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат на нас!

1-й ребёнок: «Вставай, народ!» - услышав клич Земли,

На фронт солдаты шли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаясь за Родину и  за нас с тобой!

2-й ребёнок: Ценой заплатили немалой,

Чтоб мирною стала весна.

И в сердце останутся раны,

Что ты нанесла нам, война.

На проекторе включается презентация «День победы». Приглушённо звучит музыка, ведущая озвучивает слайды.

Ведущий: Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть.

Звучит голос Левитана (Сообщение о том, что фашистская Германия напала на нашу страну).

Ведущий: Фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Наш народ от мала, до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди с честью выдержали испытание войной и победили.

Ведущая: На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. Храбро сражались наши воины на фронтах  Великой Отечественной. И сейчас, мы вам предлагаем посмотреть сценку «Мы тоже воины» С. Михалкова. 

             Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

(дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты).

1.Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон)

Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

2.Медсестра (перевязывает раненого, лежащего на полу, он стонет) :

Что вы ревете как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

3.Моряк (смотрит в бинокль вдаль) :

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, - истребитель наш!

4.Двое летчиков рассматривают карту.

1-й летчик:

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2-й:

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

5.Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат) :

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Ведущая: они нашли…и победили.

Вечная память героям!

Двое детей читают стихотворение:

1.Поклонимся великим тем годам
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым.
Поклонимся и мёртвым и живым
2.Всем тем, которых забывать нельзя
Поклонимся, поклонимся, друзья
Всем миром, всем народом, всей землёй
Поклонимся за тот великий бой…

Кланяются и присаживаются на стульчики вместе с ребятами, участвующими в инсценировке.

Ведущая: Почтим память героев минутой молчания…. Прошу всех встать

Минута молчания. Звучат удары метронома.

Ведущая: Помните!

Через века, через года - Помните!
О тех, кто уже не придет никогда - Помните!

Вспомним всех поименно,
Вспомним героев своих,
Это нужно не мертвым -
Это нужно живым!

1-й ребёнок. Каждый год в день праздника Победы

Мы приходим к вечному огню.

Помнить память тех, кто смертью храбрых

Пал в последнем огненном бою.

2-й ребёнок. Мы приносим красные гвоздики

С нежной благодарностью от нас

И хотим вам низко поклониться

В этот радостный и грустный час.

3- й ребёнок. Солдаты!

Вас благодарим за детство, за весну, за жизнь,

За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живём!

И пусть прошло немало лет, но мы вовеки не забудем

Тех трудно давшихся побед,

Героев вечно помнить будем!

Исполняют песню  «Вечный огонь» А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова(на проекторе мини-презентация с фотографиями прадедушек и прабабушек воспитанников)

Ведущая: Наши прадеды отличались не только героизмом, смекалкой, но удалью и  веселым характером. А какими же выросли их правнуки?  Сейчас мы проверим. 

Игра- эстафета «Доставь донесение».

Ведущая: Были на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным. Фронтовое письмо выглядело, как треугольник. (Показывает детям.) Давайте послушаем одно такое письмо.

«Фронтовой треугольник» Е. Трутнева

Дорогие, мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий:  Во время войны  не только мужчины проявляли героизм. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка».

Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла, опасность и страх,
Вынесла с боя она на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!

Игра  « Перевяжи раненого солдата»

Играют 4 девочки – медсестры, 4 мальчика– раненые. Раненые бойцы сидят на стульях. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать  голову, руку или ногу и доставить его в медсанчасть (опред.место) (кто быстрее) .

Ведущий: Во время перерывов между боями бойцы не только писали письма своим близким, но и поднимали свой боевой дух, своё настроение песнями и плясками.

Общий танец «Катюша» (муз.М. Блантера, сл. М. Исаковского)

После танца остаются стоять в парах.

Ведущая: 74… года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети: Мир.

Дети читают стихотворения

С.Маршак «Пусть не будет войны никогда».

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

***

В. Берестова «Пусть пулеметы не строчат…»

Пусть пулеметы не строчат, 
И пушки грозные молчат, 
Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть небо будет голубым, 
Пусть бомбовозы по нему 
Не прилетают ни к кому, 
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда
***

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

***

Исполнение песни «Мир нужен всем» муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова

Ведущий: Всем, кто сражался и жизнь отдавал!

Дети: (хором) Слава!

Ведущая: Всем, кто для нас мир отстоял!

Дети: (хором) Слава!

Ведущий: Дню Победы слава!
Дети: (хором): Слава!
Ведущий: Счастью, миру на земле! Слава!
Дети: (хором): Слава! Слава! Слава!
Ведущий: Нет праздника, важнее и дороже,

И пусть уйдёт в историю война,

Мы правнуки – праправнуки героев,

Не смеем забывать их имена!

Под музыку «Бессмертный полк» дети берут портреты прадедов, вместе с родителями проходят колонной по залу, выполняя перестроения, затем  выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического мероприятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического досуга с использованием ИКТ для детей старшей и подготовительной групп детского сада....

Праздник "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Как отметить с детьми старшего дошкольного возраста День Победы? Предлагаю эту разработку. Предварительная работа обязательна!...

Сценарий праздника «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий митинга "Белый Журавль", посвященный празднику День Победы для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17464131","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Сценарий спортивного праздника "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Данный сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста будет интересен для работников ДОУ...

Сценарий тематического праздника "День победы" с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовка и проведение тематического вечера с детьми  5-7 лет...

Сценарий праздника " День Победы" для детей старшего дошкольного возраста.

День Победы-праздник всенародный и праздник семейный .Нет семьи в нашей стране, которой бы не коснулась ВОВ. Сохранить правду об этой войне, сохранить память о ней для наших детей и внуков , сохранить...