Презентация "Современные образовательные технологии в ДОУ"
презентация к уроку (средняя, старшая группа)

Артамонова Татьяна Васильевна

Из опыта работы "Использование современных образовтельных технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii_v_dou_2.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Современные образовательные технологии в ДОУ» Выполнила: Артамонова Татьяна Васильевна

Слайд 2

В своей работе я чаще всего использую следующие современные педагогические технологии: здоровье сберегающие; информационно-коммуникативные; и гровые.

Слайд 3

Здоровье сберегающие технологии. Зачем использую? Используемые в комплексе здоровье сберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Слайд 4

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ. Утренняя гимнастика: - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - общеразвивающие упражнения, включающие мышечные упражнения Перед занятиями: -интеллектуальный массаж. Физкультминутки на занятиях: - дыхательные упражнения; - пальчиковая гимнастика. Утренняя прогулка: - дыхательная гимнастика ; - оздоровительная ходьба, бег. Перед сном: - релаксация, само регуляция. После сна: - гимнастика пробуждения; - дыхательная гимнастика; - ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление (профилактика) осанки, сколиоза).

Слайд 5

Результат. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников. ( На основании анализа табеля посещаемости)

Слайд 6

- икт средство для получения новой информации и восполнения пробелов в моих знаниях ; - средство коммуникации; - средство для повышения качества воспитательно- образовательного процесса . Информационно-коммуникативные технологии. Для чего использую?

Слайд 7

Представлю формы использования ИКТ в своей работе: • Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек; • Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям; • Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов .) • Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей . • Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их; • Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении; • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов; • Оформление электронного портфолио, материалов по различным направлениям деятельности.

Слайд 8

Н апример, использование презентации по правилам безопасности дорожного движения ( В рамках недели безопасности дорожного движения).

Слайд 11

Результат использования: повышение качества образовательного процесса: возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет . использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в конкурсах .

Слайд 12

Игровые технологии. Зачем использую?

Слайд 13

Игровые технологии - вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать; которые помогают обобщать предметы по определенным признакам; которые учат ребенка отделять вымысел от реального; которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

Слайд 14

Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: - отбору, разработке, подготовке игр; - включению детей в игровую деятельность; - осуществление самой игры; - подведению итогов, результатов игровой деятельности. Главные признак педагогической игры в игровой технологии – четко поставленная цель обучения и соответствующие ее педагогические результаты, характеризующиеся учебно - познавательной направленностью.

Слайд 15

Использую игры, такие как «Магазин», «Нарисуй как было» и др. Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. При этом использую дидактические игры, которые позволяют научить ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения. С помощью игровых технологий развиваю творческие способности детей, творческое мышление и воображение. Использование игровых приемов и методов нестандартных, проблемных ситуаций формирует гибкое, оригинальное мышление у детей. Например: на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых историй, сказок) воспитанники получают опыт, который позволяет им играть затем в игры – придумки, игры – фантазирования.

Слайд 16

Результат использования . -формирование способностей производить действия в умственном плане, осуществление психологической замены реальных объектов; -формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных; -творческие способности. лия формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...