Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Математическое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Абросимова Наталья Викторовна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie.docx40.44 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №402 «Золотая рыбка»

Конспект

занятия с детьми младшей группы

«Математическое путешествие»

 

 Разработал:

 воспитатель Абросимова Н.В.

г. Нижний Новгород

2020г.

Цель: 

1.        Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.

2.        Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Задачи:

  • закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа);
  • закрепить понятия много, один, по одному;
  • расширять знания о  геометрических фигурах - о круге и квадрате;
  • развивать умение видеть признаки круга и квадрата;
  • развивать активность, любознательность;
  • воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.

Методы и приёмы: вопросы,  художественное слово, объяснение, показ, оказание помощи,  поощрение.

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).

Индивидуально-дифференцированный подход:

     - дети, проявляющие самостоятельность при выполнении игровых заданий, активность при ответах на вопросы;

     - дети, выполняющие задания с небольшой помощью взрослого;

     - дети с высокой подвижностью.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, мы сегодня с Вами  отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Давайте с вами поедем на  поезде, я буду вашим машинистом. Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?»

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная».

 Воспитатель: «Ой, а что у нас тут Саша Г.?»

 Воспитатель: «Алеся З. скажи, пожалуйста, а какие книги?»

 Воспитатель: «Антоша А. скажи, пожалуйста, а сколько больших книг?»

 Воспитатель: «Кира П., а сколько здесь маленьких книг?»

Воспитатель: «Молодцы! Правильно! Поехали дальше: чух-чух... Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?»

Воспитатель: «Ваня П., ещё раз повтори нам, что здесь находится?»

 Воспитатель: «Эмин Г., какие мы видим здесь машины? Какого размера?»

 Воспитатель: «Полина У., машин какого размера здесь больше?»

Воспитатель: «Правильно! Молодец! В гараже больше машин большого размера».

Воспитатель: «Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?»

Воспитатель: «Сколько кукол?»

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Воспитатель: «Кристина Р., а сколько мишек на полке?»

Воспитатель: «Какие вы молодцы!»

Воспитатель: «А теперь пришло время поиграть! Давайте поиграем!»

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель: «Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас на фланелеграфе? (Силуэт поезда)

Воспитатель: А может ли он ехать?

Воспитатель: «Илюша Ю.,  почему? Почему поезд не может ехать?

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать.

«Света Ш.,  что еще у меня лежит на столе?»

Воспитатель: Алёна И., а что мы можем делать с кругами?»

Воспитатель: «Правильно!» (Предложить двум-трем детям покатать круг) 

Воспитатель: А какой формы у нас колеса у поезда? Молодцы! Верно!»

Воспитатель: «Миша Б., а круги могут быть колесами для нашего  поезда ?»

Воспитатель: «Хорошо, колеса у нас есть, посмотрите, чего у нас не хватает на нашем поезде?  Какой геометрической формы у нас будут окошки? (Показать квадрат) Что это за фигура?»

Воспитатель: «Ребята, а квадрат мы можем катать? Давайте, попробуем их покатать. Попросить двух-трех детей покатать квадраты.  Получилось?»

Воспитатель: «Антоша А., почему не получается катать квадраты?»

Воспитатель: «Правильно. Итак, квадраты могут быть  окошками для нашего поезда?

Какой формы у нас получились окошки?

Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали».

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке. Смотрите это цветик  - семицветик, но на цветочке нет лепестков,  потому что подул  сильный ветер и оборвал все лепестки. Дети, давайте попробуем собрать цветок. Нам надо приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок».

(Дети собирают лепестки цветка и складывают его, называя цвет лепестка)

Воспитатель: «Спасибо дети! Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Пора возвращаться в наш любимый детский сад!»

Дети: «У-у-у-у(громко)».

Ребенок: «Книжки».

Ребенок: «Большие и маленькие».

Ребенок: «Много».

Ребенок: «Одна».

Дети: «Машины».

Ребенок: «Машины».

Ребенок: «Большие и маленькие машины».

Ребенок: «Больших машин больше».

Дети: «Куклы».

Дети: «Много».

Дети: «Мишка».

Ребенок: «Один».

Дети: «Поезд».

Дети: «Нет, не может».

Ребенок: «У поезда нет колес».

Ребенок: «Круги и квадраты».

Ребенок: «Катать».

Дети: «Круглой».

Ребенок: «Да!» (прикрепляет колеса к вагончикам)

Дети: «Квадрат»

Ответы детей

Дети: «Нет»

Ребенок:  «Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы».

Дети: «Могут».

Дети: «Квадратной».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"

Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Формирование целостного представления о мире через выделение качеств и свойств предметов и явлений...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Хочу поделиться конспектом открытого занятия с элементами театрализации. Детям очень нравятся такие необычные занятия и запоминается многое быстрее, и любовь прививается к художественной литературе, и...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....