Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Математическое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №402 «Золотая рыбка»
Конспект
занятия с детьми младшей группы
«Математическое путешествие»
Разработал:
воспитатель Абросимова Н.В.
г. Нижний Новгород
2020г.
Цель:
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Задачи:
- закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа);
- закрепить понятия много, один, по одному;
- расширять знания о геометрических фигурах - о круге и квадрате;
- развивать умение видеть признаки круга и квадрата;
- развивать активность, любознательность;
- воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.
Методы и приёмы: вопросы, художественное слово, объяснение, показ, оказание помощи, поощрение.
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).
Индивидуально-дифференцированный подход:
- дети, проявляющие самостоятельность при выполнении игровых заданий, активность при ответах на вопросы;
- дети, выполняющие задания с небольшой помощью взрослого;
- дети с высокой подвижностью.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Давайте с вами поедем на поезде, я буду вашим машинистом. Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?» Воспитатель: «Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Воспитатель: «Ой, а что у нас тут Саша Г.?» Воспитатель: «Алеся З. скажи, пожалуйста, а какие книги?» Воспитатель: «Антоша А. скажи, пожалуйста, а сколько больших книг?» Воспитатель: «Кира П., а сколько здесь маленьких книг?» Воспитатель: «Молодцы! Правильно! Поехали дальше: чух-чух... Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?» Воспитатель: «Ваня П., ещё раз повтори нам, что здесь находится?» Воспитатель: «Эмин Г., какие мы видим здесь машины? Какого размера?» Воспитатель: «Полина У., машин какого размера здесь больше?» Воспитатель: «Правильно! Молодец! В гараже больше машин большого размера». Воспитатель: «Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?» Воспитатель: «Сколько кукол?» Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще? Воспитатель: «Кристина Р., а сколько мишек на полке?» Воспитатель: «Какие вы молодцы!» Воспитатель: «А теперь пришло время поиграть! Давайте поиграем!» Физкультминутка Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топочут: топ-топ-топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные). Воспитатель: «Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас на фланелеграфе? (Силуэт поезда) Воспитатель: А может ли он ехать? Воспитатель: «Илюша Ю., почему? Почему поезд не может ехать? Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. «Света Ш., что еще у меня лежит на столе?» Воспитатель: Алёна И., а что мы можем делать с кругами?» Воспитатель: «Правильно!» (Предложить двум-трем детям покатать круг) Воспитатель: А какой формы у нас колеса у поезда? Молодцы! Верно!» Воспитатель: «Миша Б., а круги могут быть колесами для нашего поезда ?» Воспитатель: «Хорошо, колеса у нас есть, посмотрите, чего у нас не хватает на нашем поезде? Какой геометрической формы у нас будут окошки? (Показать квадрат) Что это за фигура?» Воспитатель: «Ребята, а квадрат мы можем катать? Давайте, попробуем их покатать. Попросить двух-трех детей покатать квадраты. Получилось?» Воспитатель: «Антоша А., почему не получается катать квадраты?» Воспитатель: «Правильно. Итак, квадраты могут быть окошками для нашего поезда? Какой формы у нас получились окошки? Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали». Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке. Смотрите это цветик - семицветик, но на цветочке нет лепестков, потому что подул сильный ветер и оборвал все лепестки. Дети, давайте попробуем собрать цветок. Нам надо приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок». (Дети собирают лепестки цветка и складывают его, называя цвет лепестка) Воспитатель: «Спасибо дети! Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Пора возвращаться в наш любимый детский сад!» | Дети: «У-у-у-у(громко)». Ребенок: «Книжки». Ребенок: «Большие и маленькие». Ребенок: «Много». Ребенок: «Одна». Дети: «Машины». Ребенок: «Машины». Ребенок: «Большие и маленькие машины». Ребенок: «Больших машин больше». Дети: «Куклы». Дети: «Много». Дети: «Мишка». Ребенок: «Один». Дети: «Поезд». Дети: «Нет, не может». Ребенок: «У поезда нет колес». Ребенок: «Круги и квадраты». Ребенок: «Катать». Дети: «Круглой». Ребенок: «Да!» (прикрепляет колеса к вагончикам) Дети: «Квадрат» Ответы детей Дети: «Нет» Ребенок: «Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы». Дети: «Могут». Дети: «Квадратной». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...
Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"
Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
Формирование целостного представления о мире через выделение качеств и свойств предметов и явлений...
Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Хочу поделиться конспектом открытого занятия с элементами театрализации. Детям очень нравятся такие необычные занятия и запоминается многое быстрее, и любовь прививается к художественной литературе, и...
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Занятие интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....