Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для всестороннего развития духовно- нравственного потенциала детей.
статья
Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности.Так как каждый народ не просто хрангит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стемится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и саботности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для всестороннего развития духовно- нравственного потенциала детей.
Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.
Человек не рождается богатым в духовном и нравственном смысле, он нуждается в своевременном, грамотном сопровождении окружающей его среды: родителей, воспитателей и т.д., на помощь приходят народные традиции, которые играют важную роль в воспитательном процессе ребенка. Ведь именно в них накапливаются духовные устои и принятые в обществе нормы. Система традиций и обычаев является эффективным средством воспитания, так как осуществляет механизм передачи норм поведения, культурных и духовных ценностей от одного поколения к другому.
Сегодня многие современные семьи не имеют достаточный уровень культуры и необходимые педагогические знания, воспитывают своего ребенка, не учитывая преемственности поколений, как это было раньше, тем самым утрачивают хорошие семейные и общекультурные традиции.
Для успешного ознакомления с традиционными народными праздниками , нужно прожить их, поэтому мы предлагаем детям и родителям поучаствовать в разных формах и видах совместной деятельности. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей. Что формирует положительное отношение друг к другу.
В игровых ситуациях, беседах, праздниках, мастер-классах знакомим с традициями празднований православных праздников, знакомим с обычаями и как они проводились.
Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического воспитания. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Так же в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей чувство толерантности, уважения к другим народам, их традициям.
Участие детей в календарных обрядах - школа освоения жизненного опыта, накопленного старшими поколениями, их устоев, обычаев.
Беккер Елена Алексеевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 29 Пушкинского района.
Воронова Светлана Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 7
Пушкинского района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание адаптивной среды для детей раннего возраста с нарушениями зрения в условиях неспециализированного дошкольного образовательного учреждения.
Доклад на краевой научно-практической конференции по "Созданию адаптивной среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях Краснодарского края....
Доклад на пед.совет :"Развитие духовно - нравственного потенциала здоровья дошкольника в условиях детского сада и семьи."
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. ...
Тема проекта «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнерства».
Тема проекта «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнер...
Выступление "Сотрудничество дошкольной образовательной организации и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста"
Выступление на научно-практическом семинаре "Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" в КОИРО из опыта ра...
Проект «Создание условий в дошкольной образовательной организации по формированию основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста» («Профессии нашей страны»)
Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы дошкольников представленной в виде целевых ориентиров ...
Педагогическая поддержка игровой деятельности у детей в условиях дошкольных образовательных учреждений Игры для развития сенсорных способностей у детей от 2-3 лет.
Данного методическая разработка направлена на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт....
Комплекс занятий по развитию духовно - нравственного потенциала детей старшего дошкольного возраста «Светлая Пacxa».
Цель:1. Пoзнакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.2. Paзвивать духовно-нравственный потенциал воспитанников.3. Создать мотиваци...
- Мне нравится (1)