Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для всестороннего развития духовно- нравственного потенциала детей.
статья

Воронова Светлана Александровна

Приобщение  новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности.Так как каждый народ не просто хрангит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стемится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и саботности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для всестороннего развития духовно- нравственного потенциала детей.

Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.

Человек не рождается богатым в духовном и нравственном смысле, он нуждается в своевременном, грамотном сопровождении окружающей его среды: родителей, воспитателей и т.д., на помощь приходят народные традиции, которые играют важную роль в воспитательном процессе ребенка. Ведь именно в них накапливаются духовные устои и принятые в обществе нормы. Система традиций и обычаев является эффективным средством воспитания, так как осуществляет механизм передачи норм поведения, культурных и духовных ценностей от одного поколения к другому.

Сегодня многие современные семьи не имеют достаточный уровень культуры и необходимые педагогические знания, воспитывают своего ребенка, не учитывая преемственности поколений, как это было раньше, тем самым утрачивают хорошие семейные и общекультурные традиции.

Для успешного ознакомления с традиционными народными праздниками , нужно прожить их, поэтому мы предлагаем детям и родителям поучаствовать в разных формах и видах совместной деятельности.  Совместное участие в творческих мероприятиях  помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием.  Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует  единению педагогов, родителей и детей. Что формирует положительное отношение друг к другу.

В игровых ситуациях, беседах, праздниках, мастер-классах знакомим с традициями празднований православных праздников, знакомим с обычаями и как они проводились.

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического воспитания. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания  и индивидуальности.

 Так же в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей чувство толерантности, уважения к другим народам, их традициям.

 Участие детей в календарных обрядах - школа освоения жизненного опыта, накопленного старшими поколениями, их устоев, обычаев. 

 Беккер Елена Алексеевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 29 Пушкинского района.

Воронова Светлана Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 7

Пушкинского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание адаптивной среды для детей раннего возраста с нарушениями зрения в условиях неспециализированного дошкольного образовательного учреждения.

Доклад на краевой научно-практической конференции по "Созданию адаптивной среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях Краснодарского края....

Доклад на пед.совет :"Развитие духовно - нравственного потенциала здоровья дошкольника в условиях детского сада и семьи."

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. ...

Тема проекта «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнерства».

Тема проекта «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнер...

Выступление "Сотрудничество дошкольной образовательной организации и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста"

Выступление на научно-практическом семинаре "Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" в КОИРО из опыта ра...

Проект «Создание условий в дошкольной образовательной организации по формированию основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста» («Профессии нашей страны»)

    Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы дошкольников представленной в виде целевых ориентиров ...

Педагогическая поддержка игровой деятельности у детей в условиях дошкольных образовательных учреждений Игры для развития сенсорных способностей у детей от 2-3 лет.

Данного методическая разработка направлена на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт....

Комплекс занятий по развитию духовно - нравственного потенциала детей старшего дошкольного возраста «Светлая Пacxa».

Цель:1. Пoзнакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.2. Paзвивать духовно-нравственный потенциал воспитанников.3. Создать мотиваци...