статья
статья (младшая группа)

Табачук Людмила Викторовна

игровая практика в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnye_igrovye_praktiki.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Культурные игровые практики, стимулирующие игровую деятельность детей.

В последние годы детские сады стали превращаться в маленькие школы, где акцент сделан на подготовку детей к учебной деятельности. Но естественное состояние ребёнка-дошкольника – это всё-таки игра, а не учёба.

Воспитатели должны играть с детьми, несмотря на то, что проводить занятия куда проще. Главное, надо определить, где в режиме дня может и должно быть выделено конкретное время для игры.

С учетом введения ФГОС воспитателям рекомендуется:

проводить не менее 5 подвижных игр в свободное от занятий время;

занятия проводить в игровой форме, внедрить в практику игровые методики;

на занятиях проводить динамические паузы;

разнообразить предметную среду развивающими, сюжетно-ролевыми, театрализованными  играми;

В ходе наблюдений за последние годы эта системная работа дала свои результаты:

ребятишки стали охотнее ходить в детский сад, больше играть там;

реже болеть, потому что прогулки проходят в активных играх;

Меньше проблем оказалось и с произвольным поведением, поскольку оно как раз базово и формируется в игре.

Одним из положений педагогической теории игры является признание игры как формы организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста

Разработана система игр, преимущественно дидактических и подвижных, на основе которых осуществляется воспитательная работа в детском саду.

Направляя игру в русло решения воспитательно-образовательных задач, всегда следует помнить, что она – своеобразная самостоятельная деятельность дошкольника. В игре ребенок обладает возможностью проявлять самостоятельность в большей степени, чем в любой другой деятельности: сам выбирает сюжет игры, игрушки и предметы, партнеров и т. д. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей.

Игра занимает важное место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

В игре развиваются такие физические качества, как ловкость, сила, быстрота, гибкость, выносливость.

Игра — важное средство эстетического воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и развивается творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движений. Обдуманный подбор игрушек также помогает формированию художественного вкуса.

Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом .В результате отсутствия на сегодняшний день игрушек, которые бы дали волю развитию детской фантазии, а также благодаря постоянному наличию тематических комнат, ребенок учится развивать свои творческие способности именно за счет игровой деятельности детей;

В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.

Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»

Игра органически вошла в жизнь каждого детского коллектива, умело сочетаясь с другими видами деятельности. Ее организуют во многих случаях. Если дети устали от занятий и им нужна разрядка, если надо сделать интересным какое-то задание, трудовой процесс – в этих и других случаях игра может быть незаменимым помощником педагога.

Условно выделяют три вида игр:

1) игры по инициативе ребенка .

2) игры по инициативе взрослого с готовыми правилами .

3) народные игры.

Использование игровых культурных практик способствует организации конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, что помогает  развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий дошкольников.

 В приоритете должна быть игровая деятельность, как ведущий вид деятельности дошкольного возраста.

Учиться, играя! Эта идея давно привлекала  педагогов и воспитателей.

Для повышения результатов образовательной работы с детьми  хорошо себя зарекомендовал комплексно – игровой метод организации НОД .Игровая форма совместной деятельности с детьми создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые помогают  максимально раскрыть потенциальные возможности дошкольников.

 Важное место среди многообразия игрового занимательного материала занимают дидактические игры и игровые упражнения.

 Использование культурных игровых практик при проведении интегрированных игровых занятий  позволяет заинтересовать всех детей, стимулирует у них желание предлагать разные варианты решений.

 Если организованная игровая совместная деятельность педагога с детьми наполнена увлекательным и содержательным общением, включает в себя разные виды игровых культурных практик, объединяет материал разных образовательных областей, то положительный эффект от неё очевиден.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...