Экологический проект "Юные защитники природы"
проект (подготовительная группа)

Заидова Асият Сулеймановна

Экологическое образование детей дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемое, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребёнка – дошкольника. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_yunye_zashchitniki_prirody.docx155.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымский район»

«Лучшая методическая разработка»

Информационно-познавательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники природы».

IMG_20210607_105306 (1).jpg

Автор проекта: Заидова Асият Сулеймановна,

воспитатель 1 квалификационной категории

 п. Приозёрный, 2021 г.

Актуальность проекта. Экологическое образование детей дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемое, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребёнка – дошкольника. Я выбрали эту тему, так как она понятна по своему содержанию детям: знакомит с объектами живой и неживой природы, развивает наблюдательность, воспитывает бережное отношение к природе. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, творческую, продуктивную. Для обеспечения качества педагогического процесса по экологическому воспитанию в ДОУ создана предметно-пространственная развивающая среда, имеются дидактические и демонстрационные пособия. С целью повышения эффективности педагогического процесса предусмотрены методические мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями. Все запланированные события объединяются идеей сохранения экологии и природы страны, в которой мы живём. Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к животным и зелёным насаждениям. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы.

Название проекта: «Юные защитники природы».

Тип проекта: информационно-познавательный.

Сроки реализации: среднесрочный (июнь, июль, август), 2021г.                                          Нормативно – правовое обеспечение:

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшего дошкольного возраста и их родители.

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.   Во всех группах  ДОУ для развития экологических представлений созданы центры активности  - «Природные уголки» и «Центр экспериментирования», в которых имеется достаточное количество оборудования, занимательного материала.                                                        Цель:  сформировать у детей представления о природных богатствах, их пользе, значимости для человека,  формирование чувства сопричастности ко всему живому; воспитание гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о ней.                                                                             Задачи:                                                                                                    Воспитательные:                                                                                                                                         - воспитывать у детей бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на её красоту;                                                                                                                                                                   - формировать систему ценностных отношений к природе родного посёлка;                                                      - воспитывать бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, живым существам.                                                                                                    Образовательные (обучающие):                                                                                                                                            - расширять представления о том, что в природе ничего не исчезает бесследно, природу необходимо беречь и уметь её охранять;                                                                                                                                 - повышать уровень экологической культуры участников проекта;                                                                     - создавать условия для овладения детьми практическими умениями и навыками сознательного безопасного поведения в природе.                                                            Развивающие:                                                                                                                                                    - развивать поисково-познавательную деятельность; способности к наблюдению и моделированию с применением ИКТ;                                                                                                                           - развивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;                                                                                                                                                    - развивать умение видеть проблему и намечать пути её решения.                 Формы работы, применяемые во время организации и проведения мероприятий в рамках проекта:

- беседы: «Зелёный патруль», «Как подружиться с природой», «Может ли природа обидеться на человека?»;                                                                                                                                  - рассматривание иллюстраций;                                                                                                                                - разучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений;                                                               - изготовление поделок и рисунков;

- выращивание рассады для посадки на клумбах и в огороде;                                                                                                                  - чтение и обсуждение произведений о природе;                                                                                                 - познавательные мультфильмы: «Большой зоопарк», «География для малышей»;            

- тематические занятия с презентациями экологической направленности «Давайте, друзья, в любую погоду будем беречь родную природу!»;                                                                           - акции: «Берегите птиц», по сбору батареек «Спасём ёжика», «Спасём планету от мусора. Сбор пластиковых крыжечек»;                                                                                                                                                              - экологический субботник «Зелёная весна»;                                                                                               - познавательное занятие «Профессия для Незнайки. Инженер – эколог»;                                                        - викторины: «Экологическая тропинка, часть 1, 2»;                                                                                                         - оформление участка «Огород в детском саду».

Предполагаемый результат:                                                                                                                        1. Создать развивающую среду для овладения детьми новыми знаниями о природных богатствах.                                                                                                                                                 2. Развить познавательные способности детей.                                                                           3. Воспитать у детей бережное отношение к природе.                                                                                       4. Овладение ребёнком эстетической и экологической грамотности при использовании и созерцании природных богатств.                                                                                                      5. Родители воспитанников являлись активными участниками реализации данного проекта.

Этапы реализации проекта:                                                                                                                 Тема и содержание разработанного проекта выбраны с учётом возрастных особенностей детей. Образовательная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности.

          Участники реализации                                        проекта:

Этапы проекта

Деятельность воспитателей:

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

июнь

I этап: Подготовительный (Целеполагание. Разработка проекта. (сбор информации и т.п.)

- Разработка и проведение диагностики на выявление знаний у детей об объектах живой и неживой природы.                   - Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.                                                        - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.                                        - Подготовить беседы по теме: «Зелёный патруль», «Как подружиться с природой», «Может ли природа обидеться на человека?».                           

- Дети систематизируют и углубляют свои знания о растениях, животных, природных явлениях, состоянии окружающей среды.                                                    - У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, учатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.                                                        - Узнают особенности красоты родного края.

- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

 - Привлечь родителей к созданию картотеки «Удивительные факты».

июль

II этап: Практический (реализация проекта)

- Наблюдения и экологические экскурсии. На экологической тропе – знакомство с деревьями и кустарниками;

- Чтение художественной литературы;

- Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова;                                                               - Оформление участка «Огород в детском саду»;

- Показ презентации: «Красота нашего края», «Как сберечь природу», «Экологическая безопасность», «Азбука экологии для дошкольников»;    

 - Тематические, познавательные занятия экологической направленности.

- Беседы о деревьях в сочетании с дидактическими играми.

Продуктивная деятельность:

- изготовление альбома  наблюдений;

- рисование  плакатов «Защитим нашу планету» - сотворчество детей  и родителей;                                                    - сотворчество детей  и воспитателей.                             - конкурсы  рисунков  «Мое любимое дерево» (домашнее задание).             - составление гербария из листьев деревьев.

Познавательное чтение (помощь родителей в нахождении доступной для детей литературы)

-  Выставка «Поделки из природного материала»  - сотворчество детей и родителей.

август

III этап: Заключительный (обобщение информации)

Выставка:  «Поделки из природного материала»  - сотворчество детей и родителей

Продуктивная деятельность:

- изготовление альбома  наблюдений;

- изготовление книги  «Деревья и кустарники  нашего детского сада» (сотворчество детей  и воспитателей).                        

- выпуск экологический газеты для родителей «Правила поведения на природе» (сотворчество детей  и воспитателей).

- изготовление книги (по придуманным сказкам детей совместно  с родителями).  

IV этап: Презентация проекта (для детей 5-7 лет)

Презентация проекта на институциональном уровне.

Закрепить умения применять полученные знания в играх, развлечениях, повседневной жизни.

Родительское онлайн - собрание «Подведение итогов проекта»

Перспективный план проекта:

Название цикла

Цель:

Объекты наблюдения

Экологический тематический уголок «Лес»

-закрепить название деревьев и кустов, их строение, внешние признаки;                                                            -учить детей различать деревья и кусты по внешним признакам;                                               -систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях;                                            -воспитывать бережное отношение к природе.

- береза;

- рябина;

- ель;

- сосна;

- осина;

«Огород»

- Продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами и способами ухода за ними;                                                         - Вызвать интерес к выращиванию овощных культур.

- огородные грядки;                       -семена, рассада, плоды овощных культур.

«Цветник»

-Уточнить представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.                                                         - Учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия.

- многолетние и однолетние цветущие растения

«Лекарственный огород»

- Расширить и закрепить знания детей о лекарственных растениях;                                                                     - Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни;                                                                  - Учить собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года.

- лекарственные растения и травы (календула, зверобой, ромашка, мята перечная, лимонник).

«Площадка для кормления птиц»

- Развивать у детей интерес к наблюдениям за  птицами, прилетающих на кормушку и желание их подкармливать; воспитывать бережное отношение к ним.

- кормушка для птиц.

Список используемой литературы и методических пособий:                                                                   1. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий», 2003г.; 2. А.С. Герасимова, О.С. Жукова «Большая энциклопедия дошкольника», Москва «ОЛМА Медиа Групп», 2007г.; 3. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка», Москва «Педагогика-Пресс», 2006г. 3. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва ТЦ Сфера», 2009г.; 4. М. Н. Сигимова «Познание мира растений», Детство пресс, 2010г.; 5. Загадки для развития речи, внимания, и абстрактного мышления/сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: Апрель, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Защитники природы»

Экологический проект для старшей группы....

Летний экологический проект «Защитники природы» (для детей старшего дошкольного возраста)

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.  Обретение эколо...

Сценарий экологической игры «Защитники природы» в младшей группе (3-4 года).

Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу....

экологический КВН "Защитники природы"

КВН проводится совместно с родителями. Семейные команды соревнуются в разгадывании ребусов, создают экологические знаки и вместе пытаются очистить планету от мусора...

Экологическая сказка "Защитники природы" 2021г.

Экологическая сказка "Защитники природы" 2021г....

Экологический урок "Защитники природы"

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. ...