Экологический проект "Юные защитники природы"
проект (подготовительная группа)
Экологическое образование детей дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемое, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребёнка – дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_yunye_zashchitniki_prirody.docx | 155.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымский район»
«Лучшая методическая разработка»
Информационно-познавательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники природы».
Автор проекта: Заидова Асият Сулеймановна,
воспитатель 1 квалификационной категории
п. Приозёрный, 2021 г.
Актуальность проекта. Экологическое образование детей дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемое, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребёнка – дошкольника. Я выбрали эту тему, так как она понятна по своему содержанию детям: знакомит с объектами живой и неживой природы, развивает наблюдательность, воспитывает бережное отношение к природе. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, творческую, продуктивную. Для обеспечения качества педагогического процесса по экологическому воспитанию в ДОУ создана предметно-пространственная развивающая среда, имеются дидактические и демонстрационные пособия. С целью повышения эффективности педагогического процесса предусмотрены методические мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями. Все запланированные события объединяются идеей сохранения экологии и природы страны, в которой мы живём. Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к животным и зелёным насаждениям. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы.
Название проекта: «Юные защитники природы».
Тип проекта: информационно-познавательный.
Сроки реализации: среднесрочный (июнь, июль, август), 2021г. Нормативно – правовое обеспечение:
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшего дошкольного возраста и их родители.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Во всех группах ДОУ для развития экологических представлений созданы центры активности - «Природные уголки» и «Центр экспериментирования», в которых имеется достаточное количество оборудования, занимательного материала. Цель: сформировать у детей представления о природных богатствах, их пользе, значимости для человека, формирование чувства сопричастности ко всему живому; воспитание гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о ней. Задачи: Воспитательные: - воспитывать у детей бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на её красоту; - формировать систему ценностных отношений к природе родного посёлка; - воспитывать бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, живым существам. Образовательные (обучающие): - расширять представления о том, что в природе ничего не исчезает бесследно, природу необходимо беречь и уметь её охранять; - повышать уровень экологической культуры участников проекта; - создавать условия для овладения детьми практическими умениями и навыками сознательного безопасного поведения в природе. Развивающие: - развивать поисково-познавательную деятельность; способности к наблюдению и моделированию с применением ИКТ; - развивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать; - развивать умение видеть проблему и намечать пути её решения. Формы работы, применяемые во время организации и проведения мероприятий в рамках проекта:
- беседы: «Зелёный патруль», «Как подружиться с природой», «Может ли природа обидеться на человека?»; - рассматривание иллюстраций; - разучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений; - изготовление поделок и рисунков;
- выращивание рассады для посадки на клумбах и в огороде; - чтение и обсуждение произведений о природе; - познавательные мультфильмы: «Большой зоопарк», «География для малышей»;
- тематические занятия с презентациями экологической направленности «Давайте, друзья, в любую погоду будем беречь родную природу!»; - акции: «Берегите птиц», по сбору батареек «Спасём ёжика», «Спасём планету от мусора. Сбор пластиковых крыжечек»; - экологический субботник «Зелёная весна»; - познавательное занятие «Профессия для Незнайки. Инженер – эколог»; - викторины: «Экологическая тропинка, часть 1, 2»; - оформление участка «Огород в детском саду».
Предполагаемый результат: 1. Создать развивающую среду для овладения детьми новыми знаниями о природных богатствах. 2. Развить познавательные способности детей. 3. Воспитать у детей бережное отношение к природе. 4. Овладение ребёнком эстетической и экологической грамотности при использовании и созерцании природных богатств. 5. Родители воспитанников являлись активными участниками реализации данного проекта.
Этапы реализации проекта: Тема и содержание разработанного проекта выбраны с учётом возрастных особенностей детей. Образовательная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности.
Участники реализации проекта: Этапы проекта | Деятельность воспитателей: | Деятельность детей: | Деятельность родителей: | |
июнь | ||||
I этап: Подготовительный (Целеполагание. Разработка проекта. (сбор информации и т.п.) | - Разработка и проведение диагностики на выявление знаний у детей об объектах живой и неживой природы. - Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. - Подготовить беседы по теме: «Зелёный патруль», «Как подружиться с природой», «Может ли природа обидеться на человека?». | - Дети систематизируют и углубляют свои знания о растениях, животных, природных явлениях, состоянии окружающей среды. - У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, учатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. - Узнают особенности красоты родного края. | - Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ. - Привлечь родителей к созданию картотеки «Удивительные факты». | |
июль | ||||
II этап: Практический (реализация проекта) | - Наблюдения и экологические экскурсии. На экологической тропе – знакомство с деревьями и кустарниками; - Чтение художественной литературы; - Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова; - Оформление участка «Огород в детском саду»; - Показ презентации: «Красота нашего края», «Как сберечь природу», «Экологическая безопасность», «Азбука экологии для дошкольников»; - Тематические, познавательные занятия экологической направленности. | - Беседы о деревьях в сочетании с дидактическими играми. Продуктивная деятельность: - изготовление альбома наблюдений; - рисование плакатов «Защитим нашу планету» - сотворчество детей и родителей; - сотворчество детей и воспитателей. - конкурсы рисунков «Мое любимое дерево» (домашнее задание). - составление гербария из листьев деревьев. | Познавательное чтение (помощь родителей в нахождении доступной для детей литературы) - Выставка «Поделки из природного материала» - сотворчество детей и родителей. | |
август | ||||
III этап: Заключительный (обобщение информации) | Выставка: «Поделки из природного материала» - сотворчество детей и родителей Продуктивная деятельность: - изготовление альбома наблюдений; - изготовление книги «Деревья и кустарники нашего детского сада» (сотворчество детей и воспитателей). - выпуск экологический газеты для родителей «Правила поведения на природе» (сотворчество детей и воспитателей). | - изготовление книги (по придуманным сказкам детей совместно с родителями). | ||
IV этап: Презентация проекта (для детей 5-7 лет) | Презентация проекта на институциональном уровне. | Закрепить умения применять полученные знания в играх, развлечениях, повседневной жизни. | Родительское онлайн - собрание «Подведение итогов проекта» |
Перспективный план проекта:
Название цикла | Цель: | Объекты наблюдения |
Экологический тематический уголок «Лес» | -закрепить название деревьев и кустов, их строение, внешние признаки; -учить детей различать деревья и кусты по внешним признакам; -систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях; -воспитывать бережное отношение к природе. | - береза; - рябина; - ель; - сосна; - осина; |
«Огород» | - Продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами и способами ухода за ними; - Вызвать интерес к выращиванию овощных культур. | - огородные грядки; -семена, рассада, плоды овощных культур. |
«Цветник» | -Уточнить представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста. - Учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия. | - многолетние и однолетние цветущие растения |
«Лекарственный огород» | - Расширить и закрепить знания детей о лекарственных растениях; - Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни; - Учить собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года. | - лекарственные растения и травы (календула, зверобой, ромашка, мята перечная, лимонник). |
«Площадка для кормления птиц» | - Развивать у детей интерес к наблюдениям за птицами, прилетающих на кормушку и желание их подкармливать; воспитывать бережное отношение к ним. | - кормушка для птиц. |
Список используемой литературы и методических пособий: 1. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий», 2003г.; 2. А.С. Герасимова, О.С. Жукова «Большая энциклопедия дошкольника», Москва «ОЛМА Медиа Групп», 2007г.; 3. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка», Москва «Педагогика-Пресс», 2006г. 3. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва ТЦ Сфера», 2009г.; 4. М. Н. Сигимова «Познание мира растений», Детство пресс, 2010г.; 5. Загадки для развития речи, внимания, и абстрактного мышления/сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: Апрель, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Защитники природы»
Экологический проект для старшей группы....
Летний экологический проект «Защитники природы» (для детей старшего дошкольного возраста)
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Обретение эколо...
Сценарий экологической игры «Защитники природы» в младшей группе (3-4 года).
Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу....
экологический КВН "Защитники природы"
КВН проводится совместно с родителями. Семейные команды соревнуются в разгадывании ребусов, создают экологические знаки и вместе пытаются очистить планету от мусора...
Экологическая сказка "Защитники природы" 2021г.
Экологическая сказка "Защитники природы" 2021г....
Экологический урок "Защитники природы"
В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. ...