Зачем дошкольнику так много играть?
статья

Васкина Алсу Нурулловна

рекомендации педагогам на тему "Игравая деятельность в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaskina_vysplenie_na_ped.sovet_yanvar.docx64.73 КБ

Предварительный просмотр:

     

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района Республики  Татарстан

Выступление на педагогическом совете

Зачем дошкольнику так много играть

Подготовила

Воспитатель

Васкина Алсу Нурулловна

Первая квалификационная категория

Январь,2020

Г.Нижнекамск

        Игра – огромное  светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – искра, зажигающая огонек любознательности. Мало кто из нас оспорит эту идею , сейчас она кажется общим местом, однако результаты исследования  да и мы можем показать обратное. Время для игры часто выделяются по « остаточному принципу» наши фразы «А сейчас идите поиграйте» звучит как будто идите отдохните и длится оно 10-20 минут.  При этом нами руководит благие намерения- ситуация  в саду это занятия кружки. То есть время для игр сокращается до минимума. А ведь ценность очень велика.

     Свободная игра – инициативная активность детей в среде, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых. Именно в такой игре имеет свободу входа и выдоха , он осознает и реализует свой выбор , проигрывает важные для себя смыслы. Речь не идет именно о свободной игре, а не об использовании игры в дидактической цели «Котенок просит помощи …».

      В начале игровой «карьеры» дошкольник играет манипулирует с предметами, потом использует предметы заместители, появляется символическая игра, потом простая игра и лишь потом зарождается  режиссёрская игра на высшем уровне.   Важно что в такой игре развивается понимание своих чувств и мыслей ,умение встать на позицию другого.

      Еще один очень важный вид игры-образная игра, в этой игре ребенок применяет на себя разные образы разных персонажах. Это важный переход от индивидуальной режиссёрской игры к коллективной сюжетной ролевой игре. Сюжетно- ролевая игра по праву считается вершиной в развитии игровой деятельности . Здесь ребенок « сам себе режиссёр» - принимает на себя роль, проигрывает ситуации, присваивая нормы. Это первый опыт авторского действия для становление личности .

        Игры с правилами (настольные и командные)-если ребенок много играет и знает правила ему не страшно поиграть и это ему поможет научится справляться со своим эмоциями. А это залог развития произвольности, столь важной для обучении в школе. Игры с правилами появляются в старшем дошкольном возрасте , то есть тогда, когда ребенок уже научился играть. Поэтому очень часто слишком раннее введение игр с правилами  может разрушить игру. Для того , чтобы ребенок научился видеть и выделять правила в воображаемой ситуации ,необходимо создавать условия для развития всех видов игры.

   

        Вернемся к развитой игре. Точнее к проблеме . по исследованием Е.О. Смирновой показали что большинство современных детей старшего дошкольного возраста  умеют низкий уровень развития игры – игры короткие и стереотипные.  Одна из причин –бедная игровая среда.

Какие условия необходимы для развитой игры :

1.Достаточное время –не менее 1-1,5 часа в день, причем не отрывками , а целиком.

2. Игровое место, где будет играть ребенок не мешало другим детям. (уголки, где можно построить домик, которые нельзя разрушать перед прогулкой.  Ширмы, модули чтобы менять пространство в соответствии с замыслом.

3. Игровые материалы должны быть полифункциональными.

4. Игровая компетентность взрослого.

5. создание разновозрастных сообществ детей. Здесь происходит естественная трансляция игровой культуры. Поход в другие группы, прогулки вместе где старшие и младшие дети могут играть вместе.

Развёрнутая игра не развеется, если:

-после перерыва они не могут продолжать начатую игру.

-воспитатель играют главную роль, командует ими.

-она сводится к игре на прогулке и настольным играм в группе.

-обустройство центров для игры не позволяет развернуть  игру (мало место, нет костюмов, предметов заместили, зоны пересекаются и дети мешают друг другу, недостаток игрушек.

Детям легко организовать развернутую игру ,если:

-игровые центры насыщены разнообразными материалами  и удобно обустроены, есть место для игры.

-воспитатель поддерживает игру, действует в диалоге.

-воспитатель предлагает достать материалы и оборудование чтобы обогатить игру

-воспитатель участник  в игре по их сюжету.

- воспитатель помощник тем детям ,которым трудно  включится в игру

- педагог и дети разделают удовлетворение от общей игры.

Используемая литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. Современный детский сад. Каким он должен быть/под редакцией О.А.Шаян.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.-312 с.

3. Интернет-ресурсы

Мы хотим поздравить вас,
Вы идёте в первый класс.
Нас не забывайте,
В гости прибегайте.

Припев:
Посмотрите на нас
(проигрыш:"пружинка" вправо-влево)
Были вы такими,
Как мы сейчас!

Мы хотим поздравить вас,
Вы идёте в первый класс.
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем.

Припев.

Мы хотим поздравить вас,
Вы идёте в первый класс.
Пусть звонком весёлым
Вас встречает школа!

Поздравление малышей для выпускников. Ноты песни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем дошкольнику компьютер?

Консультация для родителейЗачем дошкольнику компьютер?Воспитатель МБДОУ №345 Серепенкова Марина Викторовна          Использование компьютера в жизни ребенк...

"Зачем дошкольникам английский язык?"

Мои собственные размышления на "больную" тему обучения английскому языку малышей. Воспоминания из моего детс тва, наблюдения из опыта работы первых лет......

«Зачем дошкольнику компьютер?»

Использование компьютера в жизни ребенка оказывает существенное влияние на различные стороны его развития....

Зачем дошкольнику мультимедийные технологии?

Дети любого возраста легко «подсаживаются» на компьютер, на планшет, игровые приставки и прочие мультимедийные технологии. Сразу же возникает вопрос: «Что такое мультимедиа?»....

Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание

В статье раскрываються теоретические вопросы экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....

Статья "Зачем дошкольникам так много играть?"

Зачем дошкольникам так много играть?Игра – огромное  светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – искра, зажигающая огон...